Главные вкладки

    Беседа на тему: "Витамины и микробы"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Внукова Екатерина Сергеевна

    Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminy_i_mikroby.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы» для детей старшего дошкольного возраста.

    Внукова Екатерина Сергеевна 
    Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы»

    Цели:

    1)формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни

    2)уточнять и закреплять знания детей о витаминах и микробах

    3)закреплять у детей знания о пользе витаминов, знание продуктов в которых содержит витамины

    4)развивать речь, внимание, мышление, память

    5)воспитывать у детей сочувствие, доброжелательность, умение общаться с друг другом, вести себя культурно в обществе

    Материал, оборудования:

    Иллюстрации к полезным и вредным привычкам; письмо (2 шт); натуральные овощи, фрукты и полезные продукты.

    Ход занятия:

    (Воспитатель приглашает детей и организовывает на ковре в круг)

    В: Дайте-ка я на Вас посмотрю, все здоровы? В хорошем настроении, улыбаетесь? Наверно хорошо покушали?

    Д: Да…

    В: А руки мыли перед едой?

    Д: Да…

    В: Утром умывались, чистили зубы, зарядку делали?

    Д: да, да…

    В: Молодцы!

    В: Ребята! Я хочу Вас познакомить с мальчиком Вовой, который должен прийти к нам в группу на наше занятие.

    Вы хотите познакомится с мальчиком Вовой?

    Д: да, хотим?

    (Вдруг в группу принесет письмо от Вовы и его мамы)

    В: Ой! Что это?

    Д: письмо!

    В: Да, да,покажи на письмо!

    Интересно от кого оно?

    Ребята как вы думаете от кого?

    Д: надо прочитать.

    (Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

    В: все на своих местах?

    Д: Да

    (Воспитатель открывает письмо и читает детям)

    В: Давайте я его открою и прочитаю.

    Нам написала Вовина мама!

    Пишет, что случилась беда, Вова заболел.

    (Воспитатель читает 1ч. письма)

    Мальчик жил хороший – Вова,

    Но, как водится нередко,

    Не любил он пить таблетки.

    Все выбрасывал в корзину,

    Не любил и витамины.

    Говорила мама Вове

    - Пей и будешь ты здоровым

    Вова только усмехался,

    Пить он их не собирался,

    А микробы, улыбались,

    Возле Вовы собирались,

    И когда их час назрел,

    Вова тут же заболел.

    Не послушался он сразу,

    Поднялась температура,

    Тело стало горячей,

    Мама вызвала врачей!

    В: Да ребята! Вот беда!

    Интересно, что ему прописал доктор!

    Д: уколы, таблетки

    В: Вовина мама дальше пишет:

    (Воспитатель читает 2ч. письма)

    Дали нам рецепт, ой беда!

    Никогда не мой ты руки

    Шею, уши и лицо…

    Это глупое занятье

    Не приводит ни к чему.

    Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

    Так зачем же тратить силы,

    Время попросту терять?

    Ты залезь – кА в буфет и достань себе конфет!

    Выпей газировки на обед,

    А на ужин чипсы скушай

    И всегда здоровым будешь!

    (Воспитатель вертит в руках рецепт и увидела на обратной стороне микроба, который переодетый в доктора)

    В: Ой ребята, да это же микроб.

    Он обманул Вову и его маму.

    Д: да, это микроб, а почему он такой большой?

    ВМикробы настолько овладели Вовой, что очень выросли и стали большими.

    Ребята! Вы хотите поиграть?

    Д: да…

    В: Мы будем играть в игру, которая называется «Грустный человечек»

    - У Вас есть листочек с рисунком грустного человечка.

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и внутри чем рисовать микроба.

    Почему попадают микробы в наш организм

    (Воспитатель показывает картинку с иллюстрациями)

    Д: едим снег, грязные руки, едим мало витаминов, едим грязные овощи, фрукты, ленимся чистить зубы, ленимся делать зарядку и т. д.

    В: Молодцы! Покажите мне Ваших человечков.

    Посмотрите какие они грустные, они больше, у них кругом микробы.

    В: Ребята! Нам надо поднять настроение и подкрепить свой организм витаминами. Я предлагаю сварить компот из фруктов.

    Хотите?

    Д: да, хотим, давайте поиграем

    (Воспитатель всех детей организовываем на физкультминутку, дети идут на ковер, встают полукругом)

    В: Будем мы варить компот, но первое что надо сделать (Воспитатель показывает движение руками, телом, а дети отвечают)

    Д: мышь руки

    В: затем мы оденем

    Д: колпак, фартук

    В: готовы?

    Д: готовы!

    Будем мы варить компот, фруктов нужно много.

    Вот:….

    Будем яблоки крошить.

    Грушу будем мы рубить

    Отожмем лимонный сок, слив наложим и песок.

    Варим, варим мы компот

    Угостим честной народ.

    В: Молодцы!

    (Вдруг принесли еще письмо)

    В: Ребята! Нам опять пишет Вовина мама.

    Мы подкрепились, витамины приняли, идемте за свои столы, я прочитаю Вам письмо.

    (дети идут на свои места)

    (Воспитатель читает 3 ч. письма)

    Помогите нам!

    Все равно болеет Вова

    Зубы у него болят, глазки в телевизор не глядят!

    Рисовать и танцевать, прыгать, бегать и играть – не можем!

    Ой беда!

    К нему привязалась ангина и кашель, и насморк его одолел.

    В: ем Вове!

    Д: да!

    В: Надо написать ему хороший рецепт выздоровления.

    Так как вы еще не все буквы умеете писать, мы будем рисовать. Мы поиграем в игру«Веселый человечек»

    У вас листочки с веселыми человечками. А почему они веселы, вы мне и скажите, но за правильный ответ мы закрашиваем человечка витаминками.

    (Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями, показывали на овощи, фрукты и продукты которые содержит витамины)

    Д: да, мы хотим рисовать…

    В: Так почему человечек у нас веселый

    Д: Он принимает витамины, ест много овощей, ест фрукты, чистит зубы, моет руки, следит за чистотой своего тела и др.

    В: Молодцы! Посмотрите какие веселые человечки у нас получились. Мы все рисунки отправим Вове, пусть он выздоравливает.

    В: Ребята хотите поиграть?

    Д: хотим!

    В: Мы с вами поиграем в игру«Витамины в магазине»

    Купим в магазине те продукты, овощи, фрукты, которые богаты витаминами, полезные для нашего организма и отправим их Вове. Вова будет кушать и поправляться, вскоре придет к нам в гости.

    Ну, что идем в магазин?

    Д: да, идем!

    (Воспитатель организовывает детей, вешают около стола «магазин»предлагаем каждому ребенку купить продукт и назвать этот продукт)

    Д: молоко, яблоко, лук и т. д.

    В: Молодцы ребята!

    Мы поиграли и отвечали на вопросы, варили компот, рисовали человечков. Каких?

    Д: веселого и грустного!

    В: Теперь мы отдыхать и играть будем, будем кушать витамины, будем всегда…

    В: и Д: Здоровыми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация сказки "Про двух мышат" и развивающий материал на тему "Витамины и полезные продукты".

    Представлена сказка в виде презентации "Про двух мышат" и к ней дидактический материал на тему "Полезные продукты"....

    Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

    Какие витамины надо есть, чтобы быть здоровым....

    Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

    Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...

    Беседа на тему:"Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

    Беседа во второй младшей группе на тему: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу".Чтобы, расти и развиваться, взрослые и дети должны правильно питаться. Они должны употреблять в пищу разнооб...