"Зов джунглей" конспект физкультурного развлечения подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рогацевич Ирина Шимухаметовна

Вашему вниманию предлагается конспект физкультурного развлечения для воспитанников подготовительной группы. В развлечении предусмотрены разные виды движений для закрепления, поддержания радостного настроения воспитанников. Дух соревнования и  товарищества прослеживается на всем мероприятии. Очень  интересно для детей. В конце развлечения можно вручить медали участникам.

 

 

Вашему вниманию предлагается занятие по ознакомлению с окружающим миром. В занятии раскрыто знакомство с жизнью животных весной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №48"

Тема: "Зов джунглей"

(Конспект физкультурного развлечения

подготовительная группа)

Составитель: Рогацевич Ирина Шимухаметовна,

          Воспитатель МБДОУ №48

г. Ленинск-Кузнецкий 2017г

Образовательная область: «Физкультура»

Возраст детей: подготовительная    группа

Формы организации:  группа воспитанников подготовительной    группы - 19 человек

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, повышать уровень двигательной активности.

Образовательные задачи:

 продолжить упражнять детей в ходьбе на пятках, беге, в умениях подтягиваться лежа на гимнастической скамейке, лазанью по гимнастической стенке, закреплять навык ползания на четвереньках;

Развивающие задачи:

развивать ловкость, выносливость, быстроту реакций;

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к занятию физкультурой, чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Оборудование: 2 мяча – 2 ящика, 2 гимнастических скамейки, 2 валика,   ловишки в виде рыб – 10 шт., яблоки- силуэты 24 шт., 5 бананов, 5 костей(плоскостное изображение), 4 корзины, 1 ведро, 19 медалей, магнитофон, аудиозаписи.

План

Вводная часть

  1. Приветствие

Основная часть

  1. Зарядка «Солнышко лучистое»
  2. Эстафета «Пингвины»
  3. Полоса препятствий(«змея», «кошечка»)
  4. Эстафета «Кошечки»
  5. «Ловишки»
  6. «Лодочки»
  7. «Яблоки»
  8. «Змейка»

Заключительная часть

  1. Награждение

Содержание непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть

1.(Дети под музыку маршируют по залу, по команде воспитателя перестраиваются в три колоны)

- Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре «Зов джунглей», игре для сильных и ловких ребят. Приветствие от наших ребят:

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет  –

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше  –  

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –  

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку–  

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт –  помощник, спорт –  здоровье,

Спорт –  игра, физкульт … ура!

II Основная часть

2.- А для того, чтобы начать наши соревнования, предлагаю провести веселую разминку «Солнышко лучистое…». Мне понадобятся два помощника. (Дети выполняют ритмические движения под музыку)

- В одну колону стройся. (Дети строятся в одну колону, маршируют под маршевую музыку.)

- Внимательно слушаем команду ! В две колоны стройся!( Дети маршируют на месте) . Сомкнуть ряды до буйка. (оранжевого ориентира)

- Я предлагаю вам  начать наши спортивные состязания «Зов джунглей», игре для сильных и ловких ребят.

  Одна команда – хищников , вторая команда  – травоядные  . За победу в каждом конкурсе хищники будут получать кость, а травоядные –  банан. Кто соберет больше, тот и выиграл.

3.  Внимательно слушайте первое задание – предлагаю превратиться в птицу, которая живет не в джунглях, а на материке Антарктида. Что это за птица? (Пингвины) Представьте, что вы пингвин, вспомните как он неуклюже ходит, вам нужно доставить свое яйцо  в корзину,  донести яйцо- мяч до корзины, обратно бегом.( Показ задания)

- Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан)

4. - Следующее испытание – полоса  препятствий, сначала нужно превратиться в змею: протянуть себя руками по гимнастической скамейке, затем превратиться в кошечку проползти по бревну, под дугой и бегом обратно. Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан)

5. - Превращение в кошечек не закончилось, следующее задание кошечки по туннелю должны добраться до ориентира, чья команда быстрее доберется, та и победила. ( Показ задания)

-Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость. (Команда травоядных получает банан)

6. - Все знают, что кошки любят рыбу, предлагаю порыбачить. Чья команда больше наловит рыбок в свое ведерко, та и победила в этом конкурсе. Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан)

7. – Следующее задание: в диких -  диких  джунглях бывают непроходимые места с топкими болотами, глубокими речками. Как вы думаете кто там живет?(Крокодилы, лягушки) Крокодилы представляют большую опасность, поэтому речки переплывают на лодках. Эстафета «Лодочка». ( Показ задания: сесть на пол, ноги на ширине плеч, руки упор сзади. Последний перебегает вперёд, садится впереди команды и т.д., пока вся команда не пересечёт финишную черту)

8. - Мы сегодня были и пингвинами, и змеями, и кошечками, теперь предлагаю превратиться в обезьян. Каждому участнику нужно пройти по мостику, залезть по гимнастической стенке, сорвать  яблоко и бегом вернуться. Раз, два, три начали. …Команда хищников за это выполненное задание получает кость.(Команда травоядных получает банан).

9. – Ребята, проводим последний конкурс «Змейка с мячом». Члены команды встают в колону по одному, руки вверху, ноги на ширине плеч. Капитан команды передает следующему участнику мяч над головой, последний   –    прокатывает под ногами и бежит вперед и т.д. ( Показ задания)

III. - На этом наша игра подходит к концу, подсчитаем у какой команды больше очков: костей у хищников, или бананов у травоядных. Награждается команда травоядных, занявшая первое место, награждается команда хищников, занявшая второе место.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        "Детский сад № 48"

Конспект познавательно-речевого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь зверей весной»

2016-2017 учебный год

Составитель: Рогацевич Ирина Шимухаметовна

воспитатель  МБДОУ № 48

г. Ленинск - Кузнецкий

 Конспект познавательно-речевого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь зверей весной»

Образовательная область: Познание. Ознакомление с окружающим миром.

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
1. Продолжить формировать представления о диких животных: внешнем виде, образе  жизни, повадках животных,  их жилищах. Закреплять названия детенышей. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
2. Развивать  связную речь, мышление;  умение слышать вопросы и задачи воспитателя;                                                                                              3.Воспитывать интерес к природе,  любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Декорация «лес», фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш»,  
«Кто где живет?»,  разрезные картинки «Дикие животные»

Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
                                                        Ход НОД

1часть.  

Воспитатель: -  Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете, прослушав  стихотворение. Ушки на макушке,  слушайте внимательно.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи.

- А куда же мы отправимся? (в лес)

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.  А чтобы попасть в лес, нужно покружиться и  произнести волшебные слова:

 Ты катись, катись колечко,

На весеннее крылечко,

В лес весенний приведи

И зверят нам покажи.

Воспитатель: Ребята,  садитесь на стулья поудобнее и послушайте мой рассказ. Лес - это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы. Лес – это дом для зверей. Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

слайд Зимний лес

- Посмотрите какое время года появилось? (зима) Зимой в лесу было тихо и много снега. Ребята, посмотрите, как здесь красиво, снежные деревья стоят, как в сказке. Но сейчас в лесу начались изменения. Отгадайте загадку:

слайд загадка о весне
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ...

Дети: Весна.

слайд Весенний лес

Воспитатель: Да, ребята, это пришла весна. А как вы догадались, что это весна? А что бывает весной? (солнце ярче и теплее греет, снег тает, бегут ручьи, день стал длиннее, птицы прилетают, медведи выходят из берлоги, ежики просыпаются)

- Послушайте, как шумит лес, как поют птицы.

Звукозапись «Шум леса»

2 часть.

слайд "Птицы на деревьях"

Воспитатель: А кто живет в лесу? (Лиса, ежик и т.д.)

- Лиса, ежик, волк  – кто это?

Дети: Животные.

слайд "Звери в лесу"

Воспитатель: Правильно, посмотрите на волшебное зеркало. А какие это животные? Дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему  они называются дикими? ( Они живут в лесу, сами себе добывают корм, сами заботятся о себе и своих детенышах)

-С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. А о каких  животных,  вы узнаете, если отгадаете загадки.

слайд загадка о медведе

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Отправляемся в путь в гости к медведю. (Проходят по кругу , по залу имитируя движения медведя)

 слайд. Медведь.

Воспитатель:- Кто это?(медведь)
- Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши, короткий хвост)

- Как называется дом медведя? (берлога)

слайд Берлога

- Что происходит в жизни медведя весной?  (просыпается, выходит из берлоги)

- Кто появляется у медведя весной? (детёныши)

слайд Медведица с медвежатами
- Как называется детёныш медведя? (медвежонок, медвежата)
- Что любит кушать медведь?(Коренья, ягоды, мёд, рыбу, мясо)
Воспитатель: Вот и вы познакомились с первым жителем леса медведем.

Вы все верно сказали. Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, любит полакомиться муравьями. Зимой спит в берлоге. Мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. А весной выводит на полянку погреться на солнышке. Посмотрите нам медведь приготовил задание.

- Чтобы узнать кого ещё мы повстречаем, нужно выполнить задание от бурого медведя и собрать разрезные картинки

Задание медведя: Разрезные картинки. (лиса, белка, заяц)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А кого первым встретите узнаете из загадки:

слайд загадка  о лисе

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: идем в гости к лисе.  Имитируют движения лисички. -Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
 слайд Лиса.

-  О  лисе нам расскажет Тая.
слайд Лиса с лисятами около норы

Ребёнок 1 (Тая): Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост.  Может питаться мышами, птицами , зайцами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. Весной у неё появляются лисята. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

Воспитатель:  Что запомнили из рассказа о лисе?

- Какого цвета у неё шёрстка?                                                                                                       - Какой хвост, ушки?                                                                                                                        - Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)                                                                 - Где живёт?                                                                                                                                       - Чем питается?                                                                                                                         - Как зовут детёнышей лисы?

- Как ещё можно сказать о том, какая лиса? (хитрая, ловкая, умная)

-Вы не устали? Вставайте на ножки, отдохнём.

Физминутка.

Тихо – тихо мы встаем

В лес весенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                            (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,                           (грозят пальчиком)

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: - Садитесь на стульчики.

Воспитатель:  А знаю еще одну загадку, про какого зверя отгадайте?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

слайд Белка

 Воспитатель: Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая, не узнаёт  своих деток . Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
- Какая у белки шубка летом? (рыжая, пушистая)

- А зимой какая у неё шубка? Почему? (серая, чтобы лучше прятаться от других зверей)
- Ушки, хвост? (ушки с маленькими кисточками, хвост пушистый)
- Как называется ее домик? (дупло)

слайд. Белка в дупле.

- Как называется детеныш белки? (бельчонок)

слайд Бельчата
-А когда у белочки появляются бельчата?  Почему?(весной)

-Правильно, потому что весной тепло и много корма.

- Ребята, у белочки домик отличается от всех, и она нам предлагает вспомнить и  расселить животных в свои жилища. Посадите животное к его домику.

Игра «Кто где живет?»

На магнитной доске висит плакат "Кто, где живёт". Дети по одному подходят и укрепляют возле жилища животное и объясняют, кто здесь живёт .
-Расскажите, где живёт медведь? а лиса? а белка? а заяц?


 слайд загадка о зайце

Отгадайте загадку о следующем жителе леса:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Дети: Заяц.

 слайд Заяц белый 

Воспитатель: О зайце нам расскажет Артём

слайд Серый заяц

Ребенок 2 (Артём Шариков): Заяц маленький. У него длинные уши. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, их  листьями, травой, а также любит морковку, капусту. Весной зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Домика у зайцев нет, спит он  под кустом.

слайд Зайчата

Воспитатель: Что вы запомнили про  зайку?

-Какие у него уши, хвост, шубка?

- А что происходит с зайкой весной? (меняет шубку на серую)
- Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Воспитатель: С лесными друзьями вы познакомились. Но пока мы путешествовали, у зверей произошла беда. Все детёныши заблудились. Надо помочь найти их маму. Поможем?

Дидактическая игра «Мама - детеныш»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. На столах разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волка). Нужно маму соединить с детенышем. (У каждого своё животное, дети из общего числа выбирают детёнышей для своего животного и соединяют их с мамой)

- Назовите животных и их детёнышей.

- Как называют детёныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)?

(бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок) 

3. Итог. Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли лесным жителям. А нам пора возвращаться в детский сад.

С лесом нам пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Ты катись, катись колечко,

На весеннее крылечко,

Нас домой скорей верни.

-Вот вы и побывали в лесу, познакомились с жителями леса. У кого вы побывали в гостях? (у медведя, лисы, белки, и зайца)

- А вы запомнили, где они живут?  (у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора,  у белки – дупло, а заяц живёт под кустом)

- В какое время года у диких животных появляются детеныши?

- А как зовут их детёнышей? (у медведя- медвежата, у лисы-лисята, у белки - бельчата, у зайца- зайчата)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои цыплятки». Конспект физкультурного развлечения в группе детей раннего возраста

Конспект физкультурного занятия-развлечения для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования...

Летнее физкультурное развлечение 1младшая группа. «В гости к нам пришел Петрушка"

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях по музыку....

Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Физкультурное развлечение в группе раннего возраста«Путешествие в лес»...

Физкультурное развлечение разновозрастная группа

Физкультурное развлечение«В стране веселых мячей»(разновозрастная группа)Цель:воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным и командным достижениям; воспитывать умение слыша...