здоровый человек - это я!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture_zdorovyy_chelovek.docx623.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.proiskorka.ru E – mail dsiskorka2@yandex.ru

«Здоровый человек – это я».

http://harada.edulagan.ru/wp-content/uploads/2014/10/post-182234-1282941809_thumb.png

Воспитатель высшей категории:

Степанюк Г.Ю.

г. Протвино

  2016 г.

Актуальность:

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный  к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет  зависит, как сложится его здоровье. От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость:

Конспект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье»  всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека  с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – коммуникативное развитие.

Место проведения: группа.

Цель: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать  убеждения и привычки  здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи:

- Содействие гармоничному физическому развитию детей.
- Накапливание и обогащение двигательного опыта детей:
- Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
- Закрепление двигательных умений и знаний правил в спортивных играх и упражнениях;
- Закрепление умений самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- Закрепление умений осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей

- Выполнение элементарного планирования двигательной деятельности;
- Развитие творчества и инициативы, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Развитие у детей физических качеств (силы, гибкости, выносливости), особенно ведущие в этом возрасте быстроты и ловкости, координации движений.
- Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, скакалки на подгруппу детей, массажные дорожки, палки с лентами для игры, ноутбук.

Содержание

Время

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

1. Построение, равнение, поворот направо.

2. Ходьба: обычная, на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову; игра "Холодно - жарко".

3. Прыжки: ноги врозь - вместе, руки на поясе.

4. Ходьба с высоким подниманием голени.

5. Бег: обычный, "змейкой", с поворотом кругом по сигналу (хлопок).

6. Ходьба.

6 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

1мин.30сек.

30 сек.

Медленный.

Энергичный.

Медленный.

Быстрый

Средний.

На слово "жарко"- ходьба на носках, руки вверх, на слово "холодно"- ходьба в приседе, руки за спиной. Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.

Основная часть.

1. Перестроение через центр парами для ОРУ и ОВД:

2. ОРУ на гимнастической скамейке:

И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-за голову, 3-в стороны, 4-И.п.;

И.п. - то же. 1-хлопок над головой, ноги вытянуть врозь, 2-И.п., 3-4-то же;

И.п. - то же. 1.руки в стороны, 2-наклон вправо, 3-выпрямиться, 4-И.п., 5-8-то же влево;

И.п. - то же, руки за голову. 1-поворот вправо, руку в сторону, 2-И.п., 3-4-то же влево;

И.п. - сидя с вытянутыми вперед ногами. 1-наклон вперед, 2-И.п., 3-4-то же.

И.п. - то же. Поочередные движения прямыми ногами вверх-вниз.

И.п. - то же. Шаги на скамейку и со скамейки.

И.п. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах, руки на поясе.

3. Дыхательное упражнение "Ветер".

4. Основные виды движений (по подгруппам):

I подгр. - Выполняет поочередно (чередуя): скольжение по скамейке, подтягивая себя руками за края скамейки и перепрыгивания двумя ногами через скамейку, держась руками за её края; возвращение в колонну - ходьба "слоники" - с опорой на стопы и кисти рук, не сгибая колени;

II подгр. - прыжки на скакалке на двух ногах.

5. Подвижная игра "Салют" - 3 раза.

6. Подвижная игра "Сороконожка".

20мин.

 

4 раза.

8 раз.

По 4 раза в каждую сторону.

По 4 раза в каждую сторону.

8 раз.

8 раз.

4 подъема и спуска.

2 круга.

30 сек.

Каждая подгруппа работает по 2 минуты.

 

 

 

2 мин.

1 мин.

Средний.

Средний.

Средний.

Медленный.

Средний.

Средний.

Энергичный.

Средний.

Быстрый.

Средний.

Энергичный.

Быстрый.

Средний.

Дети, проходя через центр зала, расходятся в разные стороны и встают к скамейкам.

Спину держать прямо.

Спина прямая, ноги ставить на пол мягко.

В сторону не заваливаться.

Во время выполнения поворотов руки не опускать.

Ноги в коленях не сгибать.

Ногами пола не касаться, колени не сгибать.

Не торопиться.

Мягко, легко, дышать носом.

Для восстановления дыхания.

Ногами не помогать, держать их вместе, руки тянутся до ягодиц, голова поднята; в упражнении "слоники" колени не сгибать.

Мягко, легко. В перерывах выполнять дыхательное упражнение "Радуга".

Быть внимательными, слушая слова песни.

Заключительная часть.

1. Малоподвижная игра "Мотальщики" - 2 раза.

2. Комплекс кинезиологических упражнений на развитие межполушарных связей.

3. Построение, подведение итогов занятия, уход из зала по массажным дорожкам.

4 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

Средний.

Медленный.

Смотреть приложение.

Развивают память, мышление, внимание, координацию - смотреть приложение.

Сделать выводы о занятии.

        

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет - М.:ТЦ Сфера, 2014.
  2. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет-М.: Вентана - Граф, 2015.
  3. Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект МБДОУ д/с №35"Здоровая природа- здоровый человек"

Тип проекта: Практико-оринтировочный.  Тема: " Здоровая природа- здоровый человек".Сроки реализации проекта: долгосрочный, 5 лет. Проблема: Сотрудничество педагогов и родителей по проблеме э...

Презентация на тему: "Здоровый образ жизни - залог сохранения и укрепления здоровья человека"

В работе представлен опыт формировании потребности в здоровом образе жизни младших дошкольников....

Здоровье человека. Критерии здоровья детей и подростков

Все, что Вы хотели узнать о группах здоровья детей и подростков....

"Как беречь здоровье?"комплекс занятий о здоровье человека

Тематический план  занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни для старших дошкольников.Комплекс занятий по здоровью для старшей группы...

Быть здоровым человеком - одно из желаний любого человека

Быть здоровым человеком - вот одно из желаний любого человека. Здоровый человек он доброжелательно относится к окружающему миру, трудоспособен. Так что здоровье это не только биологическая, но и социа...

«Здоровье человека как общечеловеческая ценность, факторы здоровья».

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества....