Минутки здоровья
картотека на тему

Маркевич Ирина Викторовна

Картотека игры-тренинги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-treningi_kartoteka.docx633.9 КБ

Предварительный просмотр:

http://mbdou3-krop.ru/wp-content/uploads/2016/12/1_2.png

Содержание:

1. Астры

2. Что вы делали, ребята?

3. Три медведя

4. Кошечка

5. Мы сегодня бегали…

6. Кулачки

7. Олени

8. Пружинки

9. Загораем

10. Штанга

11. Кораблик

12. Любопытная Варвара

13. Хоботок

14. Лягушки

15. Орешек

16. Я боюсь

17. Мячик

18. Передаю взглядом

19. Мимическая гимнастика

20. Пожалей птичку

21. Прогони Бабу Ягу

22. Собака хочет кусаться.

Картотека упражнений для снятия тревоги,

усталости, волнения, для расслабления

Снятие напряжения, усталости

Карточка№1

Астры

Мы астры, астры, астры,              Дети медленно привстают

На клумбе вырастаем.                     с корточек, затем поднимают  руки.    

 Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем.                     Ходят по кругу, держась за руки.                                                                                          

Мы – красивые цветы,                     Махи руками вперёд и назад

Мы – весёлые цветы.                      

Карточка№2

Что вы делали, ребята?

Как дела у вас, ребята?

Как вы время провели?

Как играли? Что видали?

Что за день узнать смогли?

Попрошу я вас, ребята,

Рассказать мне по порядку,

Например, как вы сегодня

Утром делали зарядку.

Руки вверх мы поднимали –                   Подъём рук рывком над головой

Раз, примерно, целых пять.                      на вдохе, их плавное опускание

А подняв, не забывали                            на выдохе – 5 раз

Опускать их вниз опять.

Поворачивали тело                          Повороты в стороны 5–6 раз.

То направо, то налево.

Это делали умело                       Исходное положение – пятки вместе                                              

 Саша, Катя, Ксюша, Сева…              носки врозь, руки на поясе

Шишки дружно собирали                       5–6 энергичных наклонов

И в корзинку мы бросали.                        туловища вперёд.                  

Вмиг окончили мы сбор,

Привели в порядок бор.

Карточка№3

Три медведя

Жили-были три медведя,

 три медведя во бору.

Выходили на зарядку

 три медведя поутру.

Малыш – веселый мишка,            Семенящий шаг  на носочках

Ушастенький Топтыжка.

Шла в розовой панамочке

Купать Топтыжку мамочка.          Идут мягким шагом, кокетливо размахивая  

И очень важно, молодец!               руками.

Шёл сзади всех медведь-отец.      Делать неуклюжие движения телом

                                                        показывая, что идёт большой медведь.

Все дружно прыгнули в воду.        Слегка наклониться вперёд, имитировать                          

                                                         Технику плавания кролем, потом  брассом.

 Вышли медведи из воды               Трясти головой, издавая звуки: «у-у-у» –    

 и стали отряхиваться.                      грозно, ласково, пискляво.

А Мишутке стало весело.

Он, напевая, прыгает по полянке.        Разные прыжки.

А папа, хоть и очень тяжёлый,            Прыгать с ноги на ногу, с

 но попрыгать тоже любит.                  пятки на пятку, тяжело переваливаясь            

Карточка№4

Кошечка

На скамейке у окошка                   Вытянула кошка задние лапки,

Улеглась и дремлет кошка.           потянула передние, выгнула спинку

Кошка, глазки открывай, и сказала:       «мур-мяу». А потом нача-

День зарядкой начинай.                         ла перекатываться с боку на бок.

Вдруг кошка перевернулась                  Делать ногами движения,

на спину и «поехала» на                      имитирующие езду на велосипеде.

велосипеде.

Доехала кошка до кухни,

встала на лапки, подошла

к миске и стала лакать                               Движения головой вперёд-вверх.

молочко.                                                  Высунуть язык, имитируя лакание

Вкусное молочко!                                         и облизывание.

Облизала мордочку и лапки.                Прогнуться и сказать «мур-мяу».

Но тут прилетела муха                        Хватательные движения руками.

и стала дразнить кошку.                      Затем подключить прыжки.

Летает то высоко, то низко,                  Поймать «муху» и довольно

а кошка за ней прыгает.                           сказать «мяу!».

Карточка№5

Мы сегодня бегали (регуляция мышечного тонуса)

Мы сегодня бегали,                     Бег на месте.

Мы сегодня прыгали.                 Прыжки на месте.

Мы устать успели.                       Наклоны головой вправо-влево.

Спать мы захотели.                          Руки под щёку.

Мы на травке сядем,                        Приседание.

Отдыхать мы станем.                     Лечь на пол.

Мы закроем глазки,                        Закрыть глаза, руки под голову.

Будем слушать сказки.                 Опустить руки вдоль тела

Карточка№6

Кулачки (расслабление мышц рук)

Руки на коленях,                                      Руки сжать в кулачки покрепче,  

Кулачки сжаты.                                         чтобы косточки побелели.          

Крепко, с напряжением                             Вдох-выдох (2 раза).  

Пальчики прижаты.                                     Приподнять и опустить

Пальчики сильней сжимаем,                       расслабленную кисть каждого  

Опускаем, разжимаем.                                ребенка

Карточка№7

Олени (расслабление мышц рук)

Посмотрите: мы – олени,                    Руки скрещены над головой,

Рвётся ветер нам навстречу.                   пальцы широко расставлены.

Ветер стих,                                             Руки твёрдые, как у оленя рога.

Расправим плечи.                                   Держим так руки… Напряжение

Руки снова на колени.                            неприятно. Уронили руки на колени.

А теперь – немного лени…                   Расслабились. Вдох-выдох.

Руки не напряжены

И расслаб-ле-ны…

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

Дышится легко… ровно…

 глубоко…

Карточка№8

Пружинки (расслабление ног)

Что за странные пружинки                 Представьте, что мы поставили

Упираются в ботинки?                          ноги на пружинки. Пружинки

Ты носочки поднимай,                      выскакивают из пола и отталкивают носки

Крепче, крепче нажимай.                    Носки вверх, пятки прижаты к полу.

Нет пружинок – отдыхай!                    Прижмем пружинки крепче к полу

Руки не напряжены,                            Ой, как  тяжело. Ноги напряжены.

Ноги не напряжены                            Перестанем нажимать на пружинки.

И расслаб-ле-ны…                                 Ноги расслабились.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

Карточка№9

Загораем (расслабление ног)

Мы прекрасно загораем,                           Сидим на стуле. Ноги опущены.

Ноги выше поднимаем,                             Ноги поднять, держать

Держим… держим… напрягаем…          поднятыми 2–3 секунды.    

Загорели! Опускаем.

Ноги не напряжены

И расслаб-ле-ны.

Карточка№10

Штанга (расслабление мышц рук, ног, корпуса)

Мы готовимся к рекорду,                      

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,                     Встать, представить, что  

Держим, держим… и бросаем.              поднимаешь тяжёлую штангу.

Наши мышцы не устали                           Наклониться, взять её, сжать руками.

И ещё послушней стали.                 Тяжело, с напряжением подержать штангу

Нам становится понятно:                  Устали руки и бросили штангу

Расслабление – приятно.           (руки свободно  повисают вдоль туловища)

Карточка№11

Кораблик

(расслабление мышц рук, ног, корпуса)

Стало палубу качать,                               Мы на корабле. Ноги расставим

 Ногу к палубе прижать!                         пошире. Руки за спиной. Качнуло 

Крепко ногу прижимаем,                       палубу – прижать к полу правую 

А другую – расслабляем.                        ногу. Выпрямились. Расслабились. 

Сели. Руки на колени,                              Качнуло в другую сторону.

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслабилось всё тело.

Наши мышцы не устали.

И ещё послушней стали.

Дышится легко… ровно…

глубоко…

                                                       

Карточка№12

Любопытная Варвара (расслабление мышц шеи)

Любопытная Варвара                                         По 2 раза в каждую сторону.

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперёд – тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена и расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, всё дальше вверх!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаб-ле-на…

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаб-ле-на…

Карточка№13

Хоботок (расслабление мышц губ, нижней челюсти)

Подражаю я слону, губы хоботком                Вытянуть губы «хоботком». Губы

тяну,                                                                    напрягись. Расслабить. А теперь

А теперь их отпускаю и на место                   губы  стали мягкими, ненапряженными                                                                                                     . возвращаю.

Губы не напряжены и расслаб-ле-ны.

                                                                 

Карточка№14

Лягушки (расслабление мышц губ, нижней челюсти)

Чтоб понравиться лягушкам –

тянем губы прямо к ушкам!

Потяну и перестану

и нисколько не устану!

Губы не напряжены и расслаб-ле-ны.

Карточка№15

Орешек (расслабление мышц губ, нижней челюсти)

Зубы крепче мы сожмём,                        Крепко сжать зубы. 

а потом их разожмём.                               Челюсти напряжены.

Губы чуть приоткрываются,                  Разжать челюсти.

всё приятно расслабляется.

Карточка№16

 «Я боюсь»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: отображение страха, снятие эмоционального напряжения.

Порядок выполнения и инструкция.

Ребёнок боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь.

«Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?» - думает он.

Выразительные движения, голову откинуть назад и втянуть плечи. Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

(для усиления эмоционального состояния можно использовать музыку И.Мясковского «тревожная колыбельная»)

Карточка№17

 «Мячик»

Возрастная группа: 3-7лет.

Цель: формировать у детей доверие к окружающим,

способствовать самоуважению детей.

Порядок выполнения и инструкция.

Поскольку у агрессивных детей чаще всего отсутствует доверие к

окружающему миру на фоне сниженного самоуважения, им будет

полезно следующее упражнение.

Ребёнок садится на корточки, голову прижимая к коленям. Взрослый

«лепит» из него мячик, поглаживая его с разных сторон. Если

ребёнок лёгкий, «мячик» можно поднять несколько раз вверх. Если

присутствуют двое взрослых, «мячик» можно покидать друг другу.

Карточка№18

 «Передаю взглядом»

Возрастная группа: 5-7лет.

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Порядок выполнения и инструкция.

Взрослый задумывает качество, которое ему нравится в том или ином

ребёнке. Затем внимательно смотрит ему в глаза, «передавая это

чувство» (при этом важен контакт глаз). Ребёнку необходимо

догадаться, какое качество задумано.

Ведущий обращается ко всем детям по очереди. Упражнение можно

повторять несколько раз.

Карточка№19

 «Мимическая гимнастика»

Возрастная группа: с 5 лет.

Цель: способствовать развитию спонтанности детей.

Порядок выполнения и инструкция.

Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, любовь, злость и т.п. при этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа. Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребёнком чувство.

Карточка№20

 «Пожалей птичку»

Возрастная группа:  с 3 лет.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Порядок выполнения и инструкция.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать. Что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам ведущий, который надевает на руку куклу-котёнка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котёнка на руку и тоже «жалеют птичку».

Карточка№21

 «Прогони Бабу-Ягу»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: содействовать символическому уничтожению страхов

детей, помочь проявить детям их агрессию в конструктивных целях.

Порядок выполнения и инструкция.

Ребёнка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо

прогнать её оттуда. Она очень боится громких криков и шумов.

Ребёнку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать

и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.

Карточка№22

 «Собака хочет укусить»

Возрастная группа: 3-5 лет.

Цель: отображение страха, снизить уровень страха.

Порядок выполнения и инструкция.

Ребёнок гуляет. Мимо на поводке идёт собака. Она лает на ребёнка и

пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.

(для усиления эмоционального состояния можно использовать

музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки-массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья.

"Сказки - массажи, а также русские народные прибаутки на минутках здоровья" -  это моя методическая разработка, удостоенная премии за педагогическое новаторство "Фонда "Развитие через образование...

Картотека "Минутки здоровья"

"Минутки здоровья" формируют у детей интерес к своему здоровью, ответственность, повышают самооценку, а также расширяют кругозор. "Минутки здоровья" проводятся не только на занятиях, но и в своб...

"Минутки здоровья"

В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. Именно в этом возрасте происходят усвоение основных объемов информации, выработка фундаментальных...

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....

"Минутки Здоровья" гимнастика для глаз Здорова Г.А.

quot;Минутки Здоровья" гимнастика для глаз Здорова Г.А....