Детско-родительский клуб "Здоровая семья"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Кривошеева Татьяна Викторовна

Положение о клубе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raboty_sportivnogo_kluba.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Программа спортивного родительского клуба  «Здоровая семья»

Пояснительная записка.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и

понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и

наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию

различных психических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья - это

целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,

радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с

родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.

Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо

тревожным, грубым, лицемерным и лживым. В современном мире часто не хватает времени

многим родителям на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний или

уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка, поэтому на базе «Д/С  «Рябинка» создан клуб «Здоровая семья» и разработана модифицированная программа работы клуба.

Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Здоровая семья».

Перспективный план работы  детско - родительского спортивного клуба

«Здоровая семья» для детей и родителей детского сада « РЯБИНКА»

Девиз клуба: «Здоровая семья– залог здоровья ребёнка»

По доминирующему методу: двигательный

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью

По характеру участия ребёнка в проекте: от  идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьёй, с воспитателями.

По количеству участников: групповой

По продолжительности:  Один год

Цель: Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;

2. Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;

3. Направить родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

4. Способствовать развитию творческой инициативы родителей;

5. Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и оздоровления детей.

Сроки реализации. Данный план работы спортивного клуба рассчитан на 2016-2017 учебный год.

Участники: Инструктор по физической культуре, воспитатели ДОУ, мед. сестра ДОУ, дети и их родители.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

•Сохранение здоровья и детей и снижение заболеваемости;

•Увеличения процента включенности родителей в физкультурно- оздоровительную работу детского сада;

•Повышение уровня информированности родителей, позволяющий воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации, планирование работы, подготовка оборудования) .

2. Основной (работа с детьми их родителями) .

3. Обобщающий (проведение практических занятий с детьми и их родителями, консультаций, спортивных праздников и развлечений, создание «Рукописной книги» и т. д.)

Задачи :

-Дать детям теоретические знания по вопросам физической культуры и здоровья. Дети с удовольствием занимаются физической культурой. Осознание детьми понятия «здоровье».

-Осуществлять закаливание организма детей. Сохранение здоровья детей и снижение заболеваемости.

-Развитие у детей двигательных качеств. Овладение различными формами прыжков, метания; освоение упражнений в сохранении равновесия. Освоение таких форм движений, как езда на самокате и велосипеде. Правильное выполнение упражнений с предметами.

-Способствовать развитию творческой инициативы родителей. Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях ДОУ.

-Консультирование родителей по вопросам организации занятий физическими упражнениями и оздоровительных мероприятий в семье. Использование полученных теоретических знаний родителями, на практике, в домашних условиях.

Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация.

 Для детей: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом. Формировать мотивацию к укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни.

Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация.

Ожидаемые результаты :

Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Формирование семейных традиций здорового образа жизни.

Для детей: Проявление интереса к занятиям по физическому воспитанию с родителями.

1 Целепологание. Формировать устойчивый интерес детей и родителей к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

2 Разработка проекта.

Задачи: составить план организации работы спортивного детско- родительского клуба взаимодействия с семьёй по вопросам физического воспитания.

Игры с мячом:

«Охотники и звери»

«Подбрось – поймай»

Игры с прыжками:

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«С кочки на кочку».

Игры с метанием:

«Попади в обруч»

«Сбей мяч»

«Мяч водящему» и т. д.

Физминутки.

Физическая культура Эстафеты, элементы спортивных игр, комплексы утренней гимнастики и т. д

Безопасность Техника безопасности на занятиях физической культурой

Труд Дежурства во время проведения заседаний спортивного клуба.

Сентябрь

  1. Анкетирование « Здоровье и физическое развитие ребёнка». Приложение №1
  2. Приходите в гости к нам! Приглашение на малые летние олимпийские игры. Приложение №2
  3. Конкурс рисунков « Мои олимпийские игры». Придумать свою страну, свою эмблему олимпийскую и свои виды спорта.

Октябрь

  1. Награждение победителей в конкурсе рисунков.
  2. Школа спортивной семьи- « Уроки здоровья». Пополнение знаний родителей о спорте, о здоровье. Приложение №3
  3. Занятие с детьми ЛФК, наглядный материал для родителей по теме: « Советы. Плоскостопие». Приложение №4

Ноябрь 

1.Семейный спортивный праздник: « Успешные родители- здоровые дети». Приложение №5

2. Беседа с детьми на тему: « Играют ли с вами ваши родители?»

Декабрь

  1. Собрание на тему: « Что от вас ждут ваши дети»
  2. Дискуссионный клуб « Нужно ли знать ребёнку -помогает  и как спорт нашему здоровью». Приложение №6. Выявление опыта и семейных традиций в воспитании у детей спортивных навыков.
  3. Занятие с детьми ЛФК при запорах, наглядный материал для родителей по теме: « Советы. Упражнения для лечения запоров». Приложение №7

Январь

  1.  Круглый стол родителей со специалистами детского сада « Рябинка»- медсестрой, психологом, физ.инструктором и воспитателем. Тема: « Убережём, поможем, подскажем!» Обсуждение различных точек зрения по вопросам родителей.
  2. Конкурс: Придумать сказку, сочинить стихотворение о спорте.

Февраль

  1. Игровой тренинг. Спортивные игры в семье. Подвести родителей  к выводу о важности игр.
  2. Конкурс. Придумать свою интересную подвижную игру.

Март

  1. Час семейных традиций. Поход с родителями в лес или к реке, разговор о семейных традициях. Подвижные игры на природе.
  2. На природе собрать к-л материал и изготовить поделку « Спортивный человечек».

Апрель

  1. Создание почтовых ящиков в группах: родители просят совета. Обратная связь с родителями. Анонимность в проблемных вопросах.
  2. День  открытых дверей. Приходите к нам на спортивные праздники. Приложение №8

Май

  1. Блиц опрос « Оценка эффективности работы клуба»
  2. Праздник семьи. Награждение родителей в номинации « Самая лучшая спортивная семья»

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

1. Активные единомышленники и помощники педагога в организации тематических мероприятий, проектной деятельности;

2. Изменение отношения к организации питания в семье: включение в рацион питания полезные для здоровья продукты (каши, молочные продукты, овощи, фрукты и.т.д.

3. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

4. Формирование семейных традиций здорового образа жизни.

Для детей:

1.Сформированы умения:

— работать совместно с педагогами с информационными источниками (книги, журналы, газеты, Интернет), находить нужную информацию и выделять главное;

— использовать полученные знания на практике;

2. Повышение осведомленности детей о культуре здорового питания

3. Проявление интереса к занятиям по физическому воспитанию совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский проект "Моя семья"

Эффективность воспитательно-образовательного процесса находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации и достижения поставленных целей....

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения

В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Семья. Семейные ценности и традиции»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Семья. Семейные ценности и традиции»...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...