Воспитание у детей правильного приёма пищи.
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитание у ребенка гигиенических навыков начинается уже с первых месяцев его жизни и продолжается в течение всего периода детства, отрочества и юности. Гигиеническое воспитание детей следует осуществлять в тесной связи с нравственным и эстетическим воспитанием, с формированием у детей культуры поведения.
Уже в грудном возрасте при правильном воспитании у ребенка должен выработаться, по выражению академика И. П. Павлова, так называемый "динамический стереотип", т. е. определенное "равновесие" между организмом и конкретными условиями среды. Другими словами, ребенку необходимо прививать определенные привычки, создавать здоровый ритм жизни: кормить в определенные часы, не давать пищи ночью, соблюдать правила гигиены.
Позднее у ребенка должен вырабатываться более сложный стереотип. Его нужно приучать умываться утром после пробуждения, перед сном, мыть руки перед каждым приемом пищи, после загрязнения. Умывать ребенка следует таким образом, чтобы он чувствовал себя активным участником этой процедуры, дать ему возможность проявить самостоятельность: повернуть кран, подставить руки под струю воды, потереть их.
Когда ребенка сажают за стол, надевают ему нагрудник, дают еду, при повторении этих действий у него вырабатывается хорошая пищевая и положительная двигательная реакция. Он охотно и спокойно принимает пищу.
Необходимо приучить ребенка правильно следить за зубами: чистить их два раза в день (утром перед завтраком и вечером после ужина), тщательно полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи.
Важным гигиеническим правилом приема пищи является неторопливая еда, тщательное пережевывание плотных продуктов.
Во время быстрой еды пища лишь кратковременно действует на органы чувств, что ограничивает действие положительных условных рефлексов на весь процесс пищеварения и особенно на начальную фазу, которую называют условно рефлекторной. Кроме того, наспех принятая пища плохо смачивается слюной, что значительно ухудшает ее переваривание в желудке.
Кусочки плохо разжеванной пищи могут травмировать слизистую оболочку пищевода и желудка. В результате систематического механического раздражения слизистой оболочки желудка возможно развитие гастрита, а также возникновение язвенной болезни.
Во время еды не следует отвлекаться, громко разговаривать, смеяться, так как это нарушает условно рефлекторную фазу пищеварения, а во время смеха или разговоров находящаяся во рту пища может попасть в дыхательные пути.
Не следует принимать пищу слишком горячую или очень холодную. Резкие температурные воздействия являются сильными раздражителями для слизистой оболочки рта, глотки, пищевода, желудка и могут вызвать воспалительные заболевания этих органов.
Температура пищи, подаваемой к столу, должна быть следующей: для первых блюд - около 75°С, для вторых блюд - 65°С, для холодных - 7-14°С.
Чтобы воспитание у ребенка навыков правильного приема пищи было эффективным, родители своим поведением за столом должны подавать пример аккуратности, строгого соблюдения гигиенических и эстетических правил, постоянно контролировать ребенка, напоминать ему о необходимости соблюдения этих правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Воспитание у детей правильного произношения»
Материал будет полезен воспитателям, специалистам ДОУ....
Консультация для воспитателей «Воспитание у детей правильного звукопроизношения»
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определёнными трудностями. * (цитаты) Речевой функцией ребён...
«Роль родителей в воспитании у детей правильной речи»
Воспитание детей с нарушением речи, речевые нарушения у детей являются достаточно серьезной проблемой нашего времени. При этом отклонения могут быть как незначительными, которым родители часто и не пр...
Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного звукопроизношения
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деяте...
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи"
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи"...
Фомичева М.Ф "Воспитание у детей правильного произношения"
Фомичева М.Ф. Москва «Просвещение», 1989 г. В данном пособии приведены виды речевых нарушений, методы их коррекции (поэтапно для каждой возрастной группы, краткие характеристики речи детей...
Воспитание у детей правильного произношения
Данный материал "Воспитание у детей правильного произношения" использую в своей работе с детьми в детском саду, начиная с первой младшей группы до подготовительной. Игры и упражнения взятые ...