Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 349.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду.
Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.
Цель: Создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: Активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений в уголке природы , иллюстрации комнатных цветов, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Ответы.
Воспитатель: Вместе с детьми, стоят возле уголка природы.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята, посадил эти цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, посадили родители.
Воспитатель: Вы узнаете свои цветы?
В ответ тишина.
Воспитатель: А ты Камила, знаешь название своего цветка?
Тоже в ответ тишина.
Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется спатифиллум, а цветок, который принесла Камила – называется красулла. Красивые названия, правда?
Ответы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле.
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: На одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: Мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: Разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: Они же комнатные и могут жить только в доме и тепле.
Они нуждаются в заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?
В ответ тишина.
Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.
Воспитатель: Приглашаю вам немного отдохнуть, небольшая физминутка:
Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на столах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?
Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель: Молодцы, все.
Давайте послушаем Сережу, зачем он рыхлил землю цветам?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь нам Егор расскажет, зачем он поливал цветочки?
Егор рассказывает.
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Какого цвета цветы? Как называются части наших растений?
Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению».
Перспективный план по самообразованию по теме « »
№ п/п | Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература |
1 | Наблюдения в природе. | Беседа: « Осенняя прогулка с малышом» | Оформить уголок природы, подбор комнатных растений | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду М: Просвещение 2016г |
2 | Подвижные игры « Воробышки и автомобиль»,знакомство с комнатными растениями | Традиционная осенняя выставка « Кабачки, тыквы,..», | Создание картотеки « Подарки осени» | |
3 | Организовать сбор листьев с деревьев разных формы и размера. шищки, желуди. | Изготовление эколого дидактических игр « Овощи и фрукты », « Животные и птицы» | ||
Логические игры: «Чудесный горшочек» - овощи .фрукты.Д/задача:Развивать умение отличать овощи и фрукты. «Найди и сравни листик»Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме. | Сбор цветочных семян природного материала | Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями .-М.: Просвещение 1981г |
Октябрь
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
Рыбы | «Наш ребенок познает мир».Рекомендации | « Оформить альбом насикомые» | ||
Организовать сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка беседы с родителями | Создать картотеку дидактических игр Организовать центр воды и песка в уголке | О.А.Соломенникова | ||
НОЯБРЬ
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
Изготовление елок из природного материала. | Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок. Выставка | Создание коллекции шишек | ||
« Об отношении взрослых к вопросам детей» Индивидуальные консультации « Сенсорное воспитание как основа умственного развития» Консультация |
ДЕКАБРЬ
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
« Роль игры в развитии ребенка» Консультация | Изготовление эколог/игр « Экологическое лото» | |||
Пополнение материалов эколог картотеки « Дикие и домашние животные» « Насикомые» | ||||
Изготовление экол/игры « Сложи целое животное» | ||||
Совместное изготовление с детьми кормушек для приц | Создание копилки « Подарки зимы» |
ЯНВАРЬ
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
Организовать изготовление из бумаги снежинок | Изготовить эколог/игру «Растения» Изготовить игру «загадки и отгадки» | |||
Посадить « огород на окне» |
ФЕВРАЛЬ
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
Изготовление папки раскладки « Играем вместе» « Как знакомить малышей с природой?» Мини библиотека | Изготовление поделок из природного материала: « Плетень», « Лесовичок», в уголок природы Оформить зону наблюдений за овощами « Мини огород» Изготовить игру « Найди такую же снежинку» | Агаева ЕюВю Брофмин В.В., Булычева А.И., и др. «Чего на свете не бывает»?. « Занимательные игры для детей» М.: Просвещение ,1991г Дыбина О.В.,Игровые технологии ознакомление дошкольников с предметным миром. -М.,Педагогическое общество России, 2007г |
МАРТ
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
« Первые ступени обобщений» Консультация «Учим стих - о зиме развиваем память». Папка передвижка | Изготовление экол/игры « Где ты живешь?» Изготовление кукол для театра Оформление игр « Веселые поросята» Создание копилки « Подарки весны» | Соломенникова |
АПРЕЛЬ
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
Изготовить принести бумажные кораблики | Создать условия для наблюдения за березовой веткой. Изготовить картинки для рассматривания живая природа. Изготовить игру « Когда это бывает?» | Грызик Т.И Познавательное развитие детей 2-7 лет: метод пособия для воспитателей: - М.,: Просвещение, 2010г |
МАЙ
Работа детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | Литература | |
Прогулка с детьми на природу. Папка раскладушка. Фотовыставка « Лучшие места отдыха и прогулки с детьми в нашем городе!» | Организация мини библиотеки Пополнить картотеку дидактических игр | Грызик Т.И Познавательное развитие детей 2-7 лет: метод пособия для воспитателей: - М.,: Просвещение, 2010г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»
Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-491667-1412875616.jpg)
Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада
Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1072513-1696307511.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Почему пропал чистый воздух».
Конспект по экологическому воспитанию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»
Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»Цель: расширить представления детей о диких животных.Задачи:- закреплять пре...