Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кунгурова Валентина Васильевна

конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду.

Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Цель: Создать атмосферу радостного настроения;
Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа: Активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений в уголке природы , иллюстрации комнатных цветов, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Ответы.
Воспитатель:  Вместе с детьми, стоят возле уголка природы.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята, посадил  эти  цветочки?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, посадили родители.
Воспитатель: Вы узнаете свои цветы?
В ответ тишина.
Воспитатель: А ты  Камила,  знаешь  название своего цветка?
Тоже в ответ тишина.
Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется спатифиллум, а цветок, который принесла Камила – называется красулла. Красивые названия, правда?
Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле.
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки  похожи   на наших цветах?

Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: На одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: Мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: Разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: Комнатные.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: Они  же комнатные  и могут  жить только в доме и тепле.

 Они нуждаются  в  заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?

Дети: Их  нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли. 

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее,  нужно назвать части, из которого состоят  наши  цветочки?
В ответ тишина.
 
Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.
Воспитатель: Приглашаю вам  немного отдохнуть,  небольшая физминутка:
Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.


Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на столах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Дети: да.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?
Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям. 

I:\ЭКОЛОГИЯ\20171127_160400.jpgI:\ЭКОЛОГИЯ\20171127_160551.jpg


Воспитатель: Молодцы, все.
Давайте послушаем Сережу, зачем он рыхлил землю цветам?
Ребенок рассказывает.
Воспитатель: А теперь нам Егор расскажет, зачем он поливал цветочки?
Егор  рассказывает.
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за цветами?
Какого цвета цветы? Как называются части наших растений?
Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению».

Перспективный план по самообразованию по теме «   »

п/п

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

1

Наблюдения в природе.

Беседа: « Осенняя прогулка с малышом»

Оформить уголок природы, подбор комнатных растений

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду М: Просвещение 2016г

2

Подвижные игры « Воробышки и автомобиль»,знакомство с комнатными растениями

Традиционная осенняя выставка

« Кабачки, тыквы,..»,

Создание картотеки

 « Подарки осени»

3

Организовать сбор листьев  с  деревьев разных формы и размера. шищки, желуди.

Изготовление эколого  дидактических игр  « Овощи и фрукты », « Животные и птицы»

Логические игры: «Чудесный горшочек» - овощи .фрукты.Д/задача:Развивать умение отличать овощи и фрукты.

«Найди и сравни листик»Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме.

Сбор цветочных семян природного материала

Дрязгунова В.А.

Дидактические игры  для ознакомления дошкольников  с растениями .-М.: Просвещение 1981г

                                         Октябрь

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Рыбы

«Наш ребенок познает мир».Рекомендации

« Оформить альбом насикомые»

Организовать сбор книг о природе в книжный  уголок.

Выставка беседы с родителями

Создать картотеку дидактических игр

Организовать центр воды и песка в уголке

О.А.Соломенникова

                                                  НОЯБРЬ

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Изготовление елок из природного материала.

Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок.

Выставка

Создание коллекции шишек

« Об отношении взрослых к вопросам детей»

Индивидуальные консультации

« Сенсорное воспитание как основа умственного развития» Консультация

                              ДЕКАБРЬ

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

« Роль игры в развитии ребенка»

Консультация

Изготовление эколог/игр

« Экологическое лото»

Пополнение материалов эколог картотеки

 « Дикие и домашние животные»

« Насикомые»

Изготовление экол/игры « Сложи целое животное»

Совместное изготовление с детьми кормушек для приц

Создание копилки « Подарки зимы»

                                                  ЯНВАРЬ

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Организовать изготовление из бумаги снежинок

Изготовить эколог/игру

 «Растения»

Изготовить игру «загадки и отгадки»

Посадить « огород на окне»

                                     ФЕВРАЛЬ

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Изготовление папки раскладки « Играем вместе»

« Как знакомить малышей с природой?» Мини библиотека

Изготовление  поделок из природного материала:

« Плетень», « Лесовичок», в уголок природы

Оформить зону наблюдений за овощами « Мини огород»

Изготовить игру « Найди такую же снежинку»

Агаева ЕюВю Брофмин В.В., Булычева А.И., и др. «Чего на свете не бывает»?.

« Занимательные игры для детей»

М.: Просвещение ,1991г

Дыбина О.В.,Игровые технологии ознакомление дошкольников с предметным миром.

-М.,Педагогическое общество России, 2007г

                                               МАРТ

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

« Первые ступени обобщений»

Консультация

«Учим стих - о зиме развиваем память». Папка передвижка

Изготовление экол/игры  « Где ты живешь?»

Изготовление кукол для театра

Оформление игр « Веселые поросята»

Создание копилки « Подарки весны»

Соломенникова

                                                                           АПРЕЛЬ

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Изготовить принести бумажные кораблики

Создать условия для наблюдения за березовой веткой.

Изготовить картинки для рассматривания живая природа.

Изготовить игру « Когда это бывает?»

Грызик Т.И Познавательное развитие детей 2-7 лет: метод пособия для воспитателей: - М.,: Просвещение, 2010г

                                                                      МАЙ

Работа детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Прогулка с детьми на природу. Папка раскладушка.

Фотовыставка

 «  Лучшие места отдыха и прогулки с детьми в нашем городе!»

Организация мини библиотеки

Пополнить картотеку дидактических игр

Грызик Т.И Познавательное развитие детей 2-7 лет: метод пособия для воспитателей: - М.,: Просвещение, 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»

Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада

Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»Цель: расширить представления детей о диких животных.Задачи:- закреплять пре...