Консультация для воспитателей " ЗОЖ"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гуськова Ольга Васильевна

Пополнение групповых картотек по "ЗОЖ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры валеологической направленности для детей       старшего дошкольного возраста.

« Где живет витаминка? »

Цель: игры выработать у детей привычку  правильного питании и представление о вредной и здоровой пище.

Задачи: знакомство детей с видами витамин и их источником.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игрок другой команды показывает картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее  наоборот: игрок второй команды показывает картинки с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.

         «Дерево здоровья»

        Цель: игры выработать у детей представление о вредных и полезных привычках. 

        Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав команде дерево «здоровья» или дерево «нездоровья» и включает спокойную музыку. Пока и играет музыка, дети развешивают картинки по соответствующим деревьям. Воспитатель останавливает музыку и подводит итог игры.

           « Ежики»

 Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализацию дыхания.

        Ход игры:  

Дети за воспитателем(ведущим) повторяют движения по содержанию в тексте.

«Прибежали, прибежали ежики, ежики.

Наточили, наточили ножики, ножики.

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки – мальчики. (Дети!)

 «Что, где, когда» (по правилам дорожного движения)

 Цель: Основная цель  игры выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить представление о проблемах безопасности дорожного движения.

Задачи: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения, ознакомить детей с правилами проезда в автомобиле, такими как: запрещается отвлекать водителя разговорами, открывать дверь, расстегивать ремни безопасности.

Ход игры: Дети раскладывают игровое поле «Что? Где? Когда?». Воспитатель начинает игру. Крути стрелку. Стрелка останавливается, воспитатель берет конверт и читает задание. Дети отвечают. За правильный ответ ребенок получает фишку и право покрутить стрелку. В конце игры проводится итог. Кто больше набрал фишек,  тот выиграл. (можно играть командами)

«Что сначала - что потом» (режим дня)

Цель: закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Ход игры: предложить игрокам разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

«Кто я?»

 Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

 Оборудование: зеркало;

Ход игры: - Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

 Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

 Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...


 

Комментарии

Очень полезная информация!