Конспект НОД по физическому воспитанию и ЗОЖ "Весёлое путешествие" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пяткова Елена Михайловна

Конспект Нод по физическому воспитанию и ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesyoloe_puteshestvie.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

Конспект НОД по физическому воспитанию «Весёлое путешествие» с использованием ИКТ

Методическая разработка мероприятия с детьми

Пяткова Елена Михайловна, воспитатель

высшая категория

Белово 2017

НОД «Веселое путешествие» с использованием ИКТ

Задачи:

- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;

- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него;

 - повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках;

 - сформировать положительный эмоциональный настрой;

 - снять эмоциональное напряжение;

 - обучать элементам релаксации;

 - закрепить знания об экзотических животных и умение разгадывать загадки.

Планируемые результаты:

- уметь эмоционально и выразительно передавать образы;

- оказывать помощь сверстникам;

- проявлять интерес к различным видам движений.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук;

 -канаты (2 шт);

 -скамейки гимнастические (2 шт);

 -объемное сердечко;

 -смайлики (грустные и веселые);

 -полотно квадратной формы для имитации плота.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, спортивная

Ход НОД

Вводная часть.

(Слайд 1)

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.

Воспитатель:  - Здравствуйте. Сегодня необычное путешествие. (Слайд 2) 

Мы отправимся на тропический остров, куда можно попасть только с добрым и наполненным радостью и теплом сердцем. У меня в руках сердечко, которому вы можете подарить тепло и сказать добрые пожелания друг другу, которые пригодятся нам в путешествии.  Теперь мы можем отправляться в путь на волшебном плоту. (Слайд 3)

Упражнение «Волшебный плот» (Звучит шум моря, звуки воды)

Дети вместе встают в круг, держась руками за ткань. Под музыку педагог медленно, то натягивает ткань, то отпускает, а участники плавно двигаются, покачиваясь, создается ощущение пребывания на плоту.

Воспитатель:  (Слайд 4)

- Вот мы и приплыли на тропический остров. Посмотрите! Нас встречает житель острова — веселая гусеница Пеструшка. Она рада приветствовать всех, и хочет проверить, готовы ли мы совершить путешествие по острову и хочет, чтобы вы, показали, как делаете разминку.

Воспитатель:  А сейчас мы покажем нашей Пеструшке, как мы умеем весело разминаться.

Ритмическая гимнастика «Чунга -Чанга» под музыку В.Шаинского.

(Слайд 6)

Вступление. Дети идут по кругу,  поочерёдно поднимая и опуская руки,              согнутые в локтях пальцы раздвинуты.

1. Чунга-Чанга — синий небосвод      Дети поскакивают по кругу с ноги на

Чунга-Чанга — лето круглый год.       ногу, поочерёдно поднимая и опуская                   

Чунга -Чанга — весело живём,            руки согнутые в локтях, пальцы       

Чунга-Чанга - песенку поём!                раздвинуты.

Припев.,

Чудо-остров, чудо-остров,              Поочерёдно выставляют на пятку ногу, 

Жить на нём легко и просто,           поднимая и опуская согнутые в локтях 

Жить на нём легко и просто,           руки, пальцы раздвинуты.

Чунга — Чанга!

Наше счастье постоянно,                 Кружатся поскоками вокруг себя руки

Жуй кокосы, ешь бананы,                на туловище.

Жуй кокосы, ешь бананы, 

Чунга -Чанга!

2. Чунга-Чанга — места лучше нет,  Лежа на животе, скрещивать согнутые

Чунга-Чанга — мы не знаем бед.       в коленях ноги. Руками поддерживать 

Чунга- Чанга — кто здесь прожил час,  голову, локтями опираясь о пол.

Чунга- Чанга — не покинет нас.

Припев. Движения те же.

Проигрыш. Идут приставными шагами вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладони развёрнуты вперёд).

3-й куплет. (без слов). 1-е предложение. Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступання с ноги на ногу, делая небольшие круговые движения ладонями, развёрнутыми друг к другу (руки согнуты в локтях).

2-е предложение. Те же движения повторяются в левую сторону.

Припев. Движения те же.

В конце — на слова «Чунга – Чанга» дети поднимают руки вверх.

Выполняют дыхательные упражнения под музыку шум листвы.

Воспитатель:   (Слайд 7)

А теперь за направляющим строимся в 1 колонну, перестроение тройками.

- Вот мы с вами вышли на поляну. Вдалеке видны животные. Какие они все разные. Сейчас мы с вами попробуем изобразить каждого животного, но только после того, как вы отгадаете загадку.

1. «Жираф»

Вот такие ноги! Вот такая шея!

 Не видали мы длиннее!

 Словно вышка между трав,

 Возвышается….. (жираф) (Слайд 8)

И.П.: стоя, ноги вместе, руки за спиной. Выполнять круговые движения головой в правую сторону, потом в левую сторону (4 раза);

2. «Попугай»

Эта птица может петь,

 Каркать, ворковать, свистеть.

 Если в доме будет жить,

 Сможет и заговорить. (попугай) (Слайд 9)

И.П.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки в стороны, 2 – вверх, 3- в стороны, 4 – вниз. (5 раз).

3. «Зебра»

Полоска черная, полоска белая –

 Как будто красила рука умелая! (зебра) (Слайд 10)

И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередное поднимание ног (по 3-4 раза каждой ногой)

4. «Обезьяна»

То шныряет по лианам,

 То на пальму вскочит вдруг.

 Очень любим мы бананы,

 Но куда сильнее – лук! (обезьяна) (Слайд 11)

И.П.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены. 1- наклон вправо, 2- наклон вперед, 3- наклон влево, 4-и.п. (6 раз)

5.«Тигр»

Роскошный полосатый мех,

 Имеет этот хищный зверь,

 Он ходит тихо, словно ветер,

 Живет в природе, словно царь

 Рычит он громко и пугливо,

 Скажите, кто он этот зверь? (тигр) (Слайд 12)

И.П.: лежа на животе на согнутых у груди руках. 1- подняться на колени, сесть на пятки, 2- и.п. (5 раз)

6. «Кенгуру»

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру)  (Слайд 13)

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием. Перестроение в 1 колонну.

А теперь мы попали в густой тропический лес. Представьте, что нам надо пробираться через препятствия. И первое испытание густой лес, а с деревьев свисают лианы. (Слайд 14)

1.«Не задень лиану!»

Участники перепрыгивают через канат на двух ногах справа и слева от него, положенный на пол (2 раза)

2. «Проползи – не упади!»

Участники подтягиваются на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе (2 раза).

Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу, кажется кто – то поёт свою песню.

Ребята это обезьянка и она хочет поиграть с вами.

Игра «Обезьянки и тигр» (Слайд 15)

Детям на поясе привязывается ленточка – хвост. Ребёнок – водящий тигр.

Дети говорят:

 Мы смешные обезьянки.

На деревьях мы висим,

И бананы мы едим.

А в это время водящий тигр спит.

Тигр просыпается и ловит обезьянок хватая за хвостик, а обезьянки убегают к себе в домик – обруч.  

Воспитатель:  выстраивает «путешественников »в круг.

Воспитатель раскладывает на пол «Плот» предлагает лечь на него и

 почувствовать тепло, и подарить тепло и радость друг другу (включает релаксирующую музыку звуки природы).

- Молодцы все постарались. Не испугались трудностей. (Слайд 16)

 Воспитатель:  Наше путешествие подходит к концу. Вы показали себя дружными, заботливыми и любящими. Гусеница Пеструшка ценит эти качества. Поэтому она приготовила вам небольшой сюрприз. (Слайд 17)

(Появляется сундучок со смайликами: веселыми и грустными). Но этот сундучок она просила открыть только тогда, когда мы вернемся снова в детский сад.

Воспитатель:  -Дорогие друзья! Во время путешествия на тропический остров мы научились поддерживать друг друга, быть внимательными и заботливыми, сильными и смелыми.

-А теперь пора прощаться с островом, его обитателями и возвращаться в детский сад.

- Давайте встанем в круг и поплывем на плоту.

Повторяется упражнение «Волшебный плот (Слайд 18)

(Слайд 19)

Воспитатель:  Вот мы и приплыли в наш родной детский сад. А теперь я открою сундучок и достану оттуда подарок Пеструшки. Предлагаю вам выбрать смайлики.

Рефлексия

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то вы выбираете веселый смайлик, а если не понравилось, то выбираете грустный смайлик. Дети показывают свои смайлики и рассказывают, что больше всего понравилось в путешествии или не понравилось. Педагог благодарит всех и прощается с участниками путешествия.

(Слайд 20). Звучит фонограмма «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю.Энтина. Дети выходят из зала.