Конспект НОД по физическому воспитанию с использованием здоровьсберегающих технологий в подготовительной к школе группе "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калина Ирина Александровна

Физкультурное занятие проведено с детьми подготовительной к школе группы. Форма проведения организованной образовательной деятельности - сюжетное занятие.

Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физическому воспитанию.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о домашних и диких животных и где они обитают.

Оздоровительные:

Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их возможностей.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к занятиям по физическому воспитанию.

Развивающие:

Продолжать развивать двигательные способности детей:

ловкость, выносливость,меткость, сохранение равновесия, быстроту, самостоятельность.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами физрука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад №5 "Теремок

Физкультурное развлечение с использованием

 здоровьесберегающих технологий

в подготовительной к школе группе "Прогулка в зоопарк".

Подготовила и провела:

Руководитель физического развития

Калина И.А.

Майна 2021

Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о домашних и диких животных и где они обитают.

Оздоровительные:

Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их возможностей.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Развивающие:

Продолжать развивать двигательные способности детей:

ловкость, выносливость, меткость, сохранение равновесия быстроту, самостоятельность.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами физрука.

Предварительная работа

Беседа «Кто живёт в зоопарке»; чтение детской художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; Б. Житков «Про слона», стихи и загадки про диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций с изображением животных

Оборудование: канат, гимнастическая доска, лента; нетрадиционное оборудование - кольцо, дупло; касса, изображение животных на стойках, презентация, пазлы, билеты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Водная часть. Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение, приветствие.

Ребята сегодня на занятии я предлагаю, вам отправится на прогулку, а куда вы догадаетесь сами. Воспитатель предлагает детям собрать картинку (пазл), на которой изображен зоопарк.

Рук. по ФИЗО :: Ребята, а что такое зоопарк? (ответы детей)

Рук. по ФИЗО :: Зоопарк – это зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. И я приглашаю вас на прогулку  в зоопарк.

Ходьба по залу. Разновидности ходьбы:

- на носках руки вверх; на пятках руки за голову; одна нога на носке, другая на пятке; руки на поясе; пятки вместе; носки вместе; на внешней стороне стопы; на внутренней стороны стопы (упражнение для профилактике плоскостопия),бег обычный 30 секунд, бег змейкой за направляющим.

Рук.по ФИЗО :         Поспеши купить билетик,

                                     Потому что очень скоро

                                     Рано утром на рассвете

                                     Зоопарк уедет город

Без билетов нам в зоопарк не попасть. Срочно нужен кассир. Кто хочет быть кассиром и продавать билеты? Давайте кассира выберем считалкой:

На золотом

Крыльце

Сидели:

Царь,

Царевич,

Король,

Королевич,

Сапожник,

Портной.

Кто

Будешь

Такой?

«Кассир»  занимает свое рабочее место за кассой.

Рук.по ФИЗО :   Ребята, а деньги у вас есть? И у меня нет, что же делать? Мне кажется, что кассир у нас очень добрый человек и он продаст нам билеты за улыбку. Вставайте друг за другом в очередь, улыбайтесь и получайте свои билеты.  

Рук.по ФИЗО : Все с билетами?  Обсуждаем правила поведения в зоопарке.

 ( ответы детей)

Рук.по ФИЗО : - Нельзя кричать и дразнить животных.

- Нельзя подходить близко к клеткам.

- Нельзя кормить животных.

Нам лучше и правильнее наблюдать за животными глазками. И чтобы глаза не устали мы сделаем гимнастику для глаз.

Игровые упражнения для сохранения остроты зрения и укрепления мышц глаз.

Рук.по ФИЗО :«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз).

II Основная часть

Рук.по ФИЗО :  Ребята, нас в зоопарке встречает множество разных животных и птиц. Давайте ненадолго перевоплотимся и представим себе в их роли.

Физрук загадывает загадку, а дети отгадывают и изображают животное или птицу.

Перестроение в две колонны.

1.«Жираф».

В мире нет жирафа выше,
По плечу гиганту крыши.
С высоты он без помех
Нас рассматривает всех.

И.п. — стоя, ноги врозь, вытянуть руки над головой, большие пальцы переплетены.

2. «Лев».

Что за шерсть! Какая грива!
Потянулся чуть лениво,
Досыта попив, поев,
Царь зверей—лохматый лев.

И.п. — на четвереньках.

Вытянуть руки вперёд, коснуться подбородком пола, прогнуться в грудном отделе (поза «ласковая кошка»), удержать 4-6 сек., вернуться в и.п.

3. «Крокодил».

Он совсем позеленел,
Хоть бока на солнце грел.
Спрятавшись по пояс в ил,
Пасть разинул крокодил.

И.п.— на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне гру​ди, пятки соединены.

На вдохе, медленно выпрямляя руки, поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмот​реть на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. Задержаться в этом положении на 4-6 се​кунд (поза «змея»). Вернуться в и.п.

4.  «Еж». 

Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч, молчун лесной —
Ежик добрый, а не злой.

И.п. – лежа на спине в группировке, руками плотно обхватить ноги у лодыжек.

Резко и быстро сесть, затем откинуться назад на спину — вдох и быстро вернуться в и.п. (поза «ролик»), произнося «Фрох». Повторить 5-6 раз.

5. "Лиса"

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей

6. «Слон».

У него такие уши,
Что закрыли бы полсуши.
Выше всех деревьев он.

Серый и огромный слон

И.п. — сед на пятках, руки за головой сцеплены в «замок»

1 — выпрямиться;
2 — и.п. Повторить 4-6 раз.

Рук.по ФИЗО : Ребята как вам кажется, какое  из животных самое веселое (ответы детей). Дети делятся на две команды. Ведущий рассказывает и показывает, кого могут встретить в зоопарке.

 Появляется картинка животного  ( или стойка с изображением животного) и  дети выполняют основные виды движения

«Обезьяны»  - ходьба по канату приставным шагом, на голове кольцо для сохранения равновесия

«Кенгуру» -  прыжки по квадратам, вправо- влево (руки на поясе)

«Крокодил» - ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе, хват сбоков.

«Белочка» - метание пластмассовой крышки в пластиковый стакан - в дупло.

Команды меняются.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по сигналу. Не успевший занять место до третьего сигнала, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Подвижная игра  «День – и ночь в  зоопарке»

Дети вспоминают животных, которых встретили на занятии в зоопарке и изображают их движения. Ночью закрывают глаза ладонями рук глаза   и не шевелятся. Инструктор смотрит, нет ли нарушивших правил игры.

 III Заключительная часть

Рук.по ФИЗО :

Вот еще одна загадка

Красные лапки

Длинная шея

Щиплет за пятки

Беги без оглядки (Гусь)

(Упражнение на восстановление дыхания)

 Плавный вдох на несколько секунд дыхание задерживается, га – га – га.

«га» - выдох до половины, «га» - полный выдох, «га» - до конца (повтор 3 раза) выдох на счет 4.

Релаксация «Звери и птицы спят».

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли и, как мишка, видят сны.
Тише-тише – не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.

Рук. по ФИЗО :: Вот и подошла к концу наша прогулка в зоопарк. Под веселую музыку   - ходьба

Что понравилось вам? (ответы детей).

Построение в круг.

Ребята скажите, куда мы ходили?

Дети: отвечают

Что мы делали?

Дети: отвечают

Где нам может это пригодится?

Дети: отвечают

Что было самое сложное?

Дети: отвечают

Что больше всего понравилось?

Дети: отвечают

Список литературы

1. Буцинская П. П., В. И. Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду». Москва. Просвещение, 1990.

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования М.: Москва-Синтез,2014.

3. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении 2004 Москва

4. Кудрявцев В. Т., Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления. Линка- Пресс. Москва, 2000.

5. Михеева Е. В. развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет. Рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград, 2011

6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект НОД по физическому воспитанию с использованием оборудования ТИСА для детей родготовительной к школе груупы.

Представлен конспект занятия по физическому воспитанию с использованием оборудования ТИСА для детей подготовительного возраста....

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы по теме: «Уникальные свойства воды»

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы  по теме: «Уникальные свойства воды»...