Буклет "Здоровый образ жизни"
проект на тему

Устюгова Оксана Анатольевна

Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающий проект741.27 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка: детская песня

Солнышко лучистое  любит скакать)

Здоровый образ жизни.

Эй, ребятишки, рано утром вставайте и родителей поднимайте.

В детский садик приходите, ну взбодритесь и не спите.

 Галину Романовну дружно встречаем, на вопросы отвечаем.

Фиточай  пьем, смакуем коктейлем, витаминки  принимаем.

А потом идем к врачу к Любовь Николаевне, на прививку, не шучу

Мы не плачем, мы большие, терпеливые такие.

Чтобы вам здоровыми, сильными стать, правильно питаться надо, кашу доедать.

Спортом занимайтесь, дружно закаляйтесь, с мылом руки мойте - не  забывать.

Витамины принимайте, на свежем воздухе чаще бывайте,

 нужно ногти вовремя подстригать.

В центр оздоровительный идем, флажки и кольца

для упражнения  берем.

Посчитаемся по порядку

на веселую зарядку.

Утром выставки посещаем, цветом настроение выражаем.

Гимнастика пальчиковая и для глаз и, конечно, самомассаж.

Чтобы нам ловкими, быстрыми стать, спортом заниматься надо, не уставать.

Дружим с физкультурой, сказкотерапией, точечный массаж и на улицу опять. Еще раз

Дружим с физкультурой, сказкотерапией, и в лес

на экскурсию гулять.

Так, днем проснулись, улыбнулись, одеяло убрали, потянулись

Гимнастику бодрящую выполняем, правильно дышать не забываем.

Игротренинги, психогимнастика, арттерапия, ритмопластика,

Стрейчинг, релакс, рисование, лепка, коррекция поведения нередко.

Чтобы нам выносливыми, дружными стать, спортом заниматься надо, не уставать.

Дружим с физкультурой, игротерапией, друга на качели покачать.

Не халтурим.  Дружим с физкультурой, игротерапией и на санках малышек покатать.

Мы в восторге от дорожек, массажеров, лыж и серсо,

От скакалок, баскетбола, даже боулингу есть место.

Гимнастические скамейки, фитболы, ребристые доски,

Спортивные праздники, соревнования, горлополоскание.

Чтобы нам способными, умными стать, спортом заниматься надо,

не уставать

Дружим с физкультурой, витаминотерапией, и на свежий воздух все опять.

Дружим с физкультурой, фитотерапией, здоровый образ жизни всем нужно соблюдать.

Солнце, воздух и вода –

 наши лучшие друзья!

Лук, чеснок, и, конечно, лимон, при открытых фрамугах крепкий сон.

Перетягивание каната, коврики для стоп с массажем,

Даже с БОСом мы знакомы,

Все здоровы?  Все здоровы!

Чтоб нам закаленными, крепкими стать, спортом заниматься надо,

не уставать.

Дружим с физкультурой, смехотерапией и водным процедурам нужно место дать.

 И еще раз. Дружим с физкультурой, смехотерапией, воздушные и солнечные ванны принимать и под музыку дремать.

Технологии сохранения

и стимулирования здоровья

Стрейчинг

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Технологии эстетической направленности

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Гимнастика корригирующая

Гимнастика ортопедическая

Технологии обучения

 здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

Проблемно-игровые

(игротреннинги и игротерапия)

Коммуникативные игры

Занятия из серии «Здоровье»

Самомассаж

 Точечный самомассаж

Биологическая обратная связь (БОС)

Коррекционные технологии

Арттерапия

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом

Технологии коррекции поведения

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

 "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"

 В. А. Сухомлинский.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам"

Восточная мудрость.

Составитель и автор текста:

О.А. Устюгова, воспитатель.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Иркутска

детский сад № 74.

Здоровьесберегающий проект

для детей дошкольного возраста

и  родителей

«Система работы в группе по формированию навыков ЗОЖ»

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Иркутск, 2016 год.

Психогимнастика- это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Методика занятий психогимнастикой довольно проста. Группы комплектуются по возрасту, в каждой - не более шести детей, имеющих различные психологические особенности, например: чрезмерная подвижность или моторная заторможенность, слабая концентрация внимания, истеричность, боязливость, замкнутость и пр.

Занятия психогимнастикой проходят в четыре этапа. На первом проводят мимические и пантомимические этюды на выражение отдельных эмоциональных состояний и чувств, а также на развитие внимания и памяти.

На втором этапе добиваются выражения отдельных качеств характера и их эмоционального сопровождения.

Третий этап занятия имеет психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом. Развиваются способность природного воплощения в заданный образ, коррекция отдельных черт характера, тренинг общения.

На четвертом этапе - снятие психоэмоционального напряжения, расслабления, внушение настроения, желательных способов поведения и черт характера.

Занятие длится от 25 мин до 1 часа и более (при необходимости и желании детей).

Курс психогимнастики состоит из 20 занятий. Продолжительность его при двух занятиях в неделю - около трех месяцев.

Работу детей в психогимнастической группе воспитатель фиксирует в специальном дневнике. Можно предложить уровневую систему оценки выполнения задач в каждой игре, каждого этапа занятия и комплекса в целом. Уровни показателей (высокий, средний, низкий) каждого участника тренинговой группы дополняются текстовыми заметками, которые представляют собой развернутую форму наблюдений за детьми, самоанализ эффективности работы воспитателя, причин ошибок, предложения педагога.

Следует подчеркнуть необходимость творческого подхода к планированию и проведению психогимнастики с детьми - ориентироваться на индивидуальные различия детей, прибегать к импровизации, не бояться отойти от плана, если этого требует ситуация. Позиция педагога на психо-гимнастических занятиях должна быть исключительно партнерской. Дети должны чувствовать себя свободно, не замечать оценочного отношения к ним воспитателя, тем более негативного. Обстановка раскованности, естественности, спонтанности при добровольной внутренней дисциплине - вот тот идеал, к которому следует стремиться каждому.

Составитель : Устюгова О.А., воспитатель.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Иркутска

детский сад № 74.

ПСИХОГИМНАСТИКА

В ДЕТСКОМ САДУ

http://festival.1september.ru/articles/615822/img1.jpg

Ведение психогимнастики под силу каждому воспитателю и позволит поставить учебно-воспитательный процесс в детском саду на глубинную психологическую основу, органично соединить формирующее влияние взрослого на ребенка с учетом его природных наклонностей и способностей. 

Иркутск, 2016 год

Младшая группа дошкольников

Игра «Сова»

Цель игры: развитие самоконтроля.

Дети выбирают ведущего и сову, которая садится в гнездо и под музыку спит. Малыши начинают произвольно бегать и прыгать. Ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает «летать». Все игроки сразу должны замереть. Кто шевельнется или засмеется - становится совой. И игра продолжается.

Этюд «Тише!»

Цель: развитие волевой саморегуляции.

Двое мышат должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на цыпочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише»! Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котенок». Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приложен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Средняя группа дошкольников

Этюд «Удивление»

Цель этюда: выражение удивления.

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл ее, а когда открыл, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула ... собака.

Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки подняты.

Этюд «Любящие родители»

Цель этюда: выражение любви.

В зале звучит колыбельная. Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь, с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам также тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица смотрит на них ласково, с любовью. Выразительные движения: сложить перед собой руки, охватывая пальцами локоть другой руки, методично покачиваясь под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

Этюд «Хочу и все»

Цель этюда: выражение глупого упрямства.

Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить спортивные тапочки. В том же магазине продавались двухколесные велосипеды.

- Я хочу этот велосипед, - сказал мальчик.

Мама показала ему кошелек и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.

- А мне что до этого! - Громко закричал мальчик и даже топнул ногой.  - Хочу и все!

Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потащила мальчика за руку, чтобы выйти с ним скорее из магазина, но он подогнул под себя ноги и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке. И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками по нему.

Старшая группа дошкольников

Игра «Вот так позы!»

Цель игры: развивать наблюдательность.

Игроки становятся в различные позы. Ведущий должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение

Игра «Тень»  Цель игры: та же.

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. Второй ребенок - это «тень» первого. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого ребенка, который может сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.

Подготовительная группа дошкольников

Этюд «Капитан»

Цель этюда: выражение смелости, уверенности.

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свищет ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он поведет свой корабль в порт назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Этюд «Нахал»

Цель этюда: выражение наглости.

Мальчик с гармошкой сел на скамейку под окнами жилого дома и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только заснула больная дочка! »-« А мне что? »- сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...