Право двигаться
статья по теме

Михеева Юлия Анатольевна

Аннотация: В этой статье, основываясь на многолетнем опыте работы инструктором по физической культуре в дошкольном учреждении, рассказываю об основах организации физического воспитания: о важности создания материальной базы, привлечения к занятиям на физкультурных снарядах детей дошкольного возраста, развития у ребят интереса к  целенаправленным занятиям, индивидуальной работе с детьми, родителями.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_dvigatsya.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                                     Право двигаться

Михеева Юлия Анатольевна  

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52, город Рыбинск, инструктор по физической культуре.

Аннотация: В этой статье, основываясь на многолетнем опыте работы инструктором по физической культуре в дошкольном учреждении, рассказываю об основах организации физического воспитания: о важности создания материальной базы, привлечения к занятиям на физкультурных снарядах детей дошкольного возраста, развития у ребят интереса к  целенаправленным занятиям, индивидуальной работе с детьми, родителями.  

Ключевые слова: дети, движение, физическое развитие, воспитание.

                                         

     Как - то в воскресный день повстречала я в парке Антона из младшей группы. Он старался залезть на скамейку, а бабушка сдерживала его. Мальчик отбивался, кричал.

- Вы полагаете, он хочет посидеть? Нет, ему спрыгнуть надобно! Ни секунды покоя, - пожаловалась старушка.

Я попыталась растолковать ей, что движение – жизненная потребность ребенка. Ребенок устает от неподвижности так же, как взрослый от тяжкой работы. Если ребенок мало двигается, он плохо развивается физически…. Бабушка спокойно выслушала меня, но я почувствовала, что мои аргументы оставили ее равнодушной.

Работая с родителями, встречаясь с ними, проводя анкетирование, прихожу к выводу, что часть родителей ( увы, меньшая) занимается физическим развитием детей, приобщает их к физкультуре и спорту. Другие либо просто безразличны, как бабушка Антона, либо согласны с необходимостью разумных физических нагрузок как фактора оздоровления, но «как найти время?», «где приобрести снаряды?», «как быть, если в комнате мало места?» и. т. д.

      Вопросы, конечно, серьезные, но вполне разрешимые. Времени нужно не так уж и много. Ведь ребята будут заниматься сами, если научить их как правильно выполнять упражнения. Да и снаряды могут быть упрощенными и даже съемными. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы ребенок двигался разумно, дозировано нагружая все группы мышц. Без руководства взрослых не может быть полноценного физического воспитания ребенка.

   По понедельникам в детском саду воспитатель чаще всего беседует с детьми о выходном дне. Детей учат связной и образной речи. Но то о чем они рассказывают, настораживает. Вот присущий пример: «Я смотрел мультики», потом играл в компьютер, потом в планшет. После обеда был во дворе, где стояло очень много машин. Я знаю все марки машин ( идет квалифицированный рассказ). Вечером к нам пришла тетя Ира, дядя Саша и Матвей. Мы с Матвеем разукрашивали фломастерами модели кораблей. Играли в планшет, сражались с монстрами. Потом я смотрел «Спокойной ночи, малыши», и программу «Новости».

  Этот аккуратный, вежливый, развитый мальчик не вызывает у родителей тревоги. А основания для этого есть: в течение всего выходного дня он почти активно не двигался.

Именно так двух-, трехлетние непоседы постепенно превращаются в малоподвижных увальней. Получается что, чем меньше ребенок двигается, тем ему меньше этого хочется. А что будет дальше? Наукой доказано, что от малоподвижности ребенок страдает не только в детстве. Где-то к 14 годам, ко времени полового созревания, у малоподвижных детей начинает ухудшаться деятельность функциональных систем организма и, как следствие, - болезни, вялость, быстрая утомляемость, спад умственной и физической работоспособности.

   Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и трудоспособными, нужно развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках.

   Никто не снимает с родителей ответственность за физическое развитие детей. Однако детские дошкольные учреждения должны учитывать, что далеко не в каждой семье обеспечивается необходимый ребенку двигательный режим. Кроме того, нередко взрослые убеждены, что укреплению здоровья детей прежде всего способствует плотное питание. Обильная еда при слабой подвижности еще очень распространенный  способ воспитания. Долг педагогов заключается не только в разъяснительной работе среди родителей, но и в создании таких условий в детском саду, которые бы компенсировали недостатки семейного воспитания.

    Режим детского сада рассчитан на постоянную активность детей. Однако можно ли с уверенностью сказать, что во всех дошкольных учреждениях дети выполняют объем двигательной активности, необходимый для их гармоничного развития? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Дело в том, что необходимое количество движений дети не могут выполнить только в организованных формах физического воспитания. Важно, сколько и как бегают, прыгают и лазают ребята в свободное от занятий время.

Самостоятельная двигательная активность детей во многом зависит от наличия физкультурного инвентаря и оборудования на участке и в группе, а также от личности воспитателя, его профессионального уровня, знания методики физического воспитания детей, степени владения двигательными навыками, способности заинтересовать физкультурой.

      Многие годы коллектив детского сада работает над поиском возможностей увеличения двигательной активности детей. Для этого осваивали их интересы, спроектировали и возводили различное физкультурное оборудование, совершенствовали двигательные навыки самих воспитателей. Так создавались условия, при которых трехлетним Антонам, Варям и Матвеям не приходится отвоевывать свое право двигаться у бабушек и воспитателей, и у семилетних «ботаников» потребность в движении увеличивается день ото дня.

Библиографический список:

1,Таллер Л.А. Фундамент здоровья – с детства.- Мн.:

Полымя, 1989.- 173с.: ил.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Двигаемся в космос"

Педагогический совет проходил в форме деловой игры и затрагивал образовательную область "Физкультура"...

Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы

Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

Почему я двигаюсь

Валеологическое занятие к перспективному плану для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Консультация для родителей "Играем, двигаемся, развиваемся".

Рекомендации для родителей по созданию игровой площадки дома....

Проект. Тема: «Двигаемся, играем, радуемся ».

Цель: Создание специальных дидактических условий, обеспечивающих двигательную активность детей на прогулке.Основой является модель субъект – субъектного взаимодействия педагога с родителями.Зада...

Консультация для родителей "Двигаться необходимо!"

Не ограничивайте своего ребёнка в движении....

Учимся,двигаясь!

Важность соблюдения статико-динамического режима в коррекционной деятельности  с детьми дшкольного возраста....