Материал "Зимние игры и забавы".
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Веретенникова Ася Юрьевна

Материал для воспитателей и родителей. Тема "Зимние игры и забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_igry_i_zabavy_material_.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для родителей и воспитателей

 неделя «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

         Зима - отличная пора для шумных снежных игр и забав. В нашем саду всегда проходит неделя таких развлечений.

         Увлекательные игры, спортивные праздники, развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры, эстафеты, соревнования, катания на лыжах, санках, игры со снегом – обогащают содержание развлечений в зимний период, увлекают детей. Оздоровительные досуги направлены на развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей, совершенствуют двигательные навыки, в игровой форме способствуют упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.  Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на лыжах, санках, ледянках, игры со снегом – обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок.

Советы родителям и воспитателям:

  • приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
  • не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна;
  • после игр на свежем воздухе полезны обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом;
  • игры большой активности чередуйте со спокойными;

спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюмчик (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке.

Игры и забавы на санках. Детей раннего возраста катают взрослые. Дети 3 лет уже сами возят санки за веревку, катая кукол и перевозя снег.

На четвертом году жизни дети катают на санках друг друга по дорожке: один ребенок садится на санки, двое (или один более сильный ребенок) везут его до определенного места, подтягивая санки за веревку или подталкивая их сзади (держась за спинку).

Дети пятого года жизни могут катать друг друга по прямой, по кругу и змейкой. Для этого на снегу ставят предметы, обозначают круг и рисуют змейку. Дети выполняют задания: довезти на санках до предмета, обогнуть его и вернуться на место.

С детьми старшего возраста можно проводить игры-эстафеты.

Старших дошкольников учат кататься на санках с горки: парами, лежа на животе, паровозиком. Усложняются задания: при спуске с горки запомнить, сколько флажков было установлено, только красных, только справа…Можно предложить детям эстафеты, гонки на санках лежа на животе, передвигаться при помощи рук, лежа на спине и передвигаясь при помощи и ног. Дети старшего возраста спускаются с более крутых и длинных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, стоя, лежа на животе, по одному и вдвоем.

Ходьба на лыжах. В средней группе вначале занятие можно проводить с подгруппой в 5-7 человек. Дети осваивают навыки ходьбы на лыжах в течение 10-15 минут. В этот период дети катаются в той одежде, в которой обычно выходят на прогулку. Когда все дети освоят простейшие способы передвижения на лыжах, занятия проводятся со всей группой. В связи с тем, что дети становятся более активными, нужно несколько облегчить одежду на куртку и спортивную шапку. Для начального обучения ходьбы на лыжах необходимо познакомить с правилами – как правильно переносить лыжи, надеть и снимать, очищать их от снега. Дети постепенно овладевают техникой передвижения на лыжах. Обучение начинается с ходьбы ступающим шагом, затем дети учатся ходить скользящим шагом. Для совершенствования скользящего шага используются различные упражнения: скольжение на одной лыжне. Учить делать повороты на месте, в движении, подъему в горку: обычным шагом, елочкой, полу елочкой, лесенкой, спуску с горки. В средней и старшей группах дети ходят на лыжах без палок, в подготовительной – можно обучать ходьбе на лыжах с палками.

На ледяных дорожках. В младших группах на начальном этапе детям предлагается только ходить по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду и стараясь не упасть. Для решения данной задачи привлекают детей старшего возраста. Дети берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу. Затем ребенок пробует разбежаться (2-3 шага) и скользить по ледяной дорожке самостоятельно. Можно предложить ребенку присесть и взяться за толстую веревку, сложенную петлей, которую держит взрослый. Взрослый тянет его за веревку, продвигаясь вперед.

Детей старшего дошкольного возраста привлекают более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, друг за другом, из положения, стоя, в полуприсяде, присяде с разбегу. Для усложнения можно использовать различные задания. На дорожку можно положить цветной кубик, дать задание детям наехать на него и сдвинуть с места как можно.

Игры с клюшкой и шайбой. Игра в хоккей проводится в 2-3 периода по 3-5 минут. Игра проводится в конце прогулки, чтобы разгоряченные дети по окончании уходили в помещение.

В играх с клюшкой и шайбой следует отрабатывать броски (в индивидуальном порядке) о бортик, в ворота несильным плавным движением, посылать шайбу, не подбрасывая ее. Далее детей учат вести шайбу клюшкой разными способами, забивать шайбу в ворота, передавать ее друг другу, стоя на месте и в движении.

Игра «Быстрее мороза»

      2 команды. Каждая должна образовать круг. Игроки идут по нему пританцовывая. По сигналу ведущего дети начинают лепить снежки. Выигрывает та команда, участники которой вылепили больше «снежных шариков».

Игра «Меткий стрелок»

Выберите на детской площадке любое игровое сооружение, в которое можно закидывать снежки («карман» кенгуру, бочонок медведя, корзинка). Встаньте от него на расстоянии 5 метров и бросайте снежок. Постепенно увеличивайте расстояние.
                                                                                                                          Можно и просто, установив какой-либо предмет, предложить ребятам попасть в него с расстояния 7-10 метров. Разнообразьте игру, предложите кидать снежки: кто дальше, кто бросит выше всех».

Игра «Попрыгунчики-воробушки»

          На снегу чертится круг. В кругу водящий — «ворона». «Воробушки» становятся за кругом. По сигналу «воробушки» впрыгивают в круг, а «ворона» старается их поймать и осалить. Когда «маленьким птичкам» грозит опасность быть осаленными, они выпрыгивают из круга. Если «ворона» осалит «воробушка», то он заменяет «ворону».

Игра «Кто лучше скользит»

        Расставьте на лыжне разноцветные флажки на расстоянии 30 см один от другого. Объявите условие: «Кто из вас, пользуясь палками, скользит от флажка до флажка за меньшее количество лыжных шагов, тот победит». Напомните детям, чтобы они скользили не напрягаясь и делали энергичные толчки, помогая движению всем телом. Тогда шаги получатся большими. Второй скользящий шаг нужно делать только тогда, когда почти затихнет скольжение первого.

«Игра с флажками»

       В игре принимают участие все дети (старшая и подготовительная группа). Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санях и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Игра «Два мороза»

       В игре принимают участие старшего и подготовительного возраста. Выбирают двое детей(два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3-4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

-Я Мороз – Красный нос,

- Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается(после 5-8 сек непрерывного бега) со словами воспитателя:»Раз, два, три, в круг скорей беги». Игра повторяется 2-4 раза.

Катание на ледянках, на санках.

      Эстафета для любого возраста. Играют две команды. Кто быстрее прокатит до ледяной постройки своего друга и вернется в команду, чтоб передать следующей паре ледянки. Итак до последнего игрока.

Игра «Снежок лети на высоту»

    В игре принимают участие все(возраст любой). По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросил снежок выше всех.

Игра «Снежная корзина»

    На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждой команды  есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время собрал больше всех снежков, считается победителем.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

Народные игры и забавы

Народные игры и забавы...

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....