занятие с использованием сказкотерапии "Я и другие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

занятие для гармонизации внутреннего состояния, налаживания позитивного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием  сказкотерапии  в старшей группе

«Я и другие»

     Задачи:

  1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.
  2. Повышение самооценки детей по средствам тактильных ощущений.
  3. Гармонизация внутреннего состояния.
  4. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание благоприятного   психологического климата в детском коллективе.
  5. Развитие эмпатии.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, кляксы, ведро для мусора.

     Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть.  Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, гостям.

Сейчас я  расскажу вам сказку «Роза и Ромашка».

«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на  ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

 

Обсуждение сказки.

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

Давайте сейчас попробуем сказать друг другу  комплимент.

- А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают  комплимент  стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?

Коммуникативная игра «Подари камешек»

  Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

 Психогимнастика «Клеевой дождь»

- Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь. (Дети радостно под музыку прыгают под воображаемым дождем). Музыка останавливается.

- Дождь оказался не простым, а клеевым. Он нас склеил.  Садитесь в круг на ковер и возьмитесь за руки.  От меня вправо пойдет «тепло», то есть я нежно пожму Саше руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно работает.

- Ну, вот дождик закончился, и мы можем свободно двигаться. Пока мы гуляли под дождем, мы оказались на поляне. Здесь собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии и кляксы. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

Игра «Ругаемся овощам и фруктами»

Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом ( ты-помидор, а ты- апельсин). Желательно произносить эти  слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова  уже не  хочется.»

Игра «Мусорное ведро»

-Давайте избавимся  от воплощения жестокости и гнева.

Детям предлагается порвать на мелкие кусочки,  листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро.  

-Ребята, мы с вами потратили столько сил на избавление от  грубости, гнева, злости,  поэтому давайте отдохнем.

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко.  Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

-Что можно сделать с солнышком? (Ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон, сделать аппликацию»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Психолго-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников

Инновационный проект, разработанный и внедряемый на базе МБДОУ ЦРР-д\с №9. Проект направлен на качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребенка-дошкольника. Основан прое...

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Конспект занятия с использованием сказкотерапии "Я и другие"

Тема: «Я и другие»      Задачи:1.    Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.2.    Повышение ...

Конспекты занятий с использованием сказкотерапии в ДОУ Тема: «Я и другие»

Задачи:Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.Повышение самооценки детейГармонизация внутреннего состояния.Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание благ...