«Красивый снежный день»
методическая разработка (младшая группа)

Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, познакомить детей с новым временем года- зимой, ее характерными признаками: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zima_n.yu_.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка зимой с детьми второй младшей группе

Воспитатель : Кириллова Наталия Юрьевна

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе №5

 «Красивый снежный день»

Цель: Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, познакомить детей с новым временем года- зимой, ее характерными признаками: стало морозно, холодно, идет снег; учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период.

Задачи:

  1. Способствовать физической и психической разгрузке детей на улице.
  2. Обогащать представления детей о зимней погоде, ее проявлениях и эстетическое восприятие.
  3. Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.
  4. Включать детей в активную познавательную, трудовую, игровую деятельность.
  5. Активизировать самостоятельную деятельность детей на прогулке.
  6. Содействовать решению задач индивидуального развития ребенка-дошкольника, решению индивидуальных проблем.

Ход прогулки:

Наблюдение «За снежным покровом»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как хорошо и красиво сегодня на улице! Как вы думаете, почему? Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. Он белый, пушистый, Давайте посмотрим на покрытые снегом ветви деревьев, на дорожки и сугробы…» Когда мы идём на улицу гулять, то надеваем тёплую одежду. Воспитатель предлагает поразмышлять – на что похож снег? (выслушивает ответы детей). Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.  Вместе с детьми воспитатель устанавливает взаимосвязи: когда солнце – снег поблёскивает, нет ветра – снег спокойно лежит на дорожках, не падает с ветвей деревьев. Дети вспоминают, какая погода была вчера: сильный ветер и очень холодный воздух.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети, в роли снежинок, присев на корточки ждут сигнал воспитателя. Воспитатель говорит: «Туча мглою небо кроет, вихри снежные крутя!» Дети бегают по территории участка. После слов «Буря успокоилась. Скорей отдыхают!» дети приседают. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Карусели»

Цель игры: Развивать умение двигаться по кругу, держась за руки; действовать по сигналу, регулировать свои действия по слову.

Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Еле, еле, еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

Произнося стихи, дети постепенно двигаются расширяя круг и ускоряют движение, затем замедляют движение. Когда воспитатель говорит: «Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!», дети останавливаются. Затем воспитатель снова предлагает детям выровнять круг, и игра возобновляется. Игру можно повторить 3-4 раза.

Игровое упражнение: «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Индивидуальная работа по физическому развитию:"Попади снежком в цель" Цель: учить метать снежки, попадать в горизонтальную цель.

Самостоятельная, свободная деятельность детей.

Трудовые поручения:

Детям предлагается сгрести лопатками  снег с дорожек и игрового оборудования на участке.

В заключении спросить у детей, что им больше понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.8 Марта - день особый! 2.Мамочка любимая-самая красивая.

1.Праздничное театрализованное развлечение для мам в старшей группе с  активным участием в детской  театрализации самих детей. 2 Веселое 8 Марта для детей средней группы...

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Нет милее и красивее мамочки моей»

Целью данного мероприятия является знакомство с праздником "День матери". В процессе  деятельности ребята учатся составлять небольшие описательные рассказы о маме, подбирать эпитеты, выразительно...

Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"

В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....

День рождения Снежной бабы - тематическое музыкальное занятие

Цель: Развивать коммуникативные способности: общение детей друг с другом, учить объединять  музыкальные впечатления с повседневной жизнью.Учить различать куплет и припев, выслушивать вступление и...

Конспект коррекционного нейропсихологического занятия " Прогулка в снежный день"

Конспект коррекционного нейропсихологического занятия " Прогулка в снежный день"...