Главные вкладки

    Информационный творческий проект "Использование нестандартного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Данный проект предполагает изготовление и использование нестадартного спортивного оборудования на занятиях, в режимных моментах, в свободное от непосредственной образовательной деятельности время в групповой комнате, в физкультурном зале, а также работа с детьми по правильному использованию такого оборудования для их здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nestand._oborud.docx36.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»                  

    заведующая МДОУ «Детский сад

    комбинированного вида № 114»

    _______________   Н.В. Серебрякова

    Приказ № _____ от _____________



    ПРОЕКТ

    «Использование нестандартного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей»




    Подготовили:

    воспитатели

    Гудыма Н.Ю., Лебедева С.В.

    Саратов, 2017

    Информационная карта проекта

    Организация: Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №114»

    Адрес: Город Саратов, 3-й Студеный проезд б/н, тел: 44-45-21

    Тип, вид проекта: информационный, творческий.

    Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2017 год – май 2018 год).

    Участники проекта: дети разновозрастной группы №3, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

    Руководитель проекта: Гудыма Н.Ю., Лебедева С.В.

    Место проведения проекта: групповая комната, спортивный зал.

    Актуальность проблемы:

    Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

    Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

    Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?

    Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

    Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.

    Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

    Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе, «Массажные коврики», «Кольцеброс» для метания в цель - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.

    Пояснительная записка

    Нестандартное оборудование – оборудование, сделанное своими руками, способствующего решению задач физического развития детей, которое должно отвечать предъявленным требованиям.

    Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

    Цель проекта: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.

    В основу проекта положена следующая гипотеза. Использование  не только современного, но  и нестандартного спортивного оборудования  будет способствовать повышению  двигательной активности детей, уровню их физического развития  и эффективности оздоровительной работы.

    В ходе достижения поставленной цели  и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи проекта:

    Задачи проекта:

    1. разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование

    2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности;

    3. обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей;

    4. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.

    5. привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

    6. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

    Ожидаемые результаты проекта:

    -Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным спортивным оборудованием

    - Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

    - Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.

    Предварительная работа:

    -Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и материала для изготовления нестандартного спортивного оборудования.

    -Подбор загадок, пословиц о спорте.

    -Подбор материала по олимпийскому движению.

    - Подготовка презентации

    -Беседы о ЗОЖ.

    Данный проект предусматривает целенаправленную работу по оздоровлению и закаливанию детей.

    Содержание практической деятельности по реализации проекта

    - 1 этап - подготовительный:

    Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

    Индивидуальные консультации «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

    Задачи:

    1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

    2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

    3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

    2 этап - практический:

    Организация проекта.

    Совместное воспитателей с детьми изготовление нестандартного спортивного оборудования, а также  в домашних условиях родителей с детьми (совместно взрослые и дети).

    Задачи:

    1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

    2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

    План работы

    Направления

    Форма работы с детьми

    Участники

    Познавательное развитие

    Беседы: «Для чего нам нужны спортивные упражнения», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит! »

    Конструирование «Массажеров»

    Ситуативные разговоры 

    «На – зарядку становись! »

    Презентация на тему: «Нестандартное спортивное оборудование для детей»

    «Как мы делаем массаж спины при помощи массажера»

    Воспитатели, воспитанники

    Речевое развитие

    Рассматривание иллюстраций с изображением нестандартного спортивного оборудования и их использования

    Составление рассказов из личного опыта «Как мы изготавливали спортивное оборудование»

    Чтение художественной литературы:

    Разучивание, прослушание, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

    Чтение: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»К. Чуковского «Прививка» С. В. Михалкова, «Маша и фруктовый сад», Н. Чуприна «Поросёнок Пончик».

    Воспитатели, воспитанники

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Поликлиника»

    «Спортивный клуб»

    Дидактические игры:

    ««Что полезно для здоровья»

    - «Угадай вид спорта»

    - «Летние и зимние виды спорта»

    - «Сложи картинку»

    Игровые упражнения:

    «Угадай спортивное оборудование»

    «Дорисуй нестандартный спортивный инвентарь»

    Беседа по ОБЖ «Как правильно использовать нестандартное спортивное оборудование, чтобы не навредить здоровью»

    Воспитатели, воспитанники

    Художественно-эстетическое развитие

    Самостоятельная художественная деятельность:

    рисование по трафаретам

    Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи) : «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся! »

    Просмотр мультфильмов: «Непослушный бегемотик», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

    Воспитатели, воспитанники

    Физическое развитие

    Подвижные игры:

     «Кто выше, быстрее, ловче», «Шарики и колечки», игры с воланчиками, веревочными колечками, игры «Осьминожка», «Гусеница», «Змея», игры с ходунками и т.д.

    Физминутки, пальчиковые гимнастики, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика с нестандартным спортивным оборудованием, гимнастика для глаз, релаксационное упражнение

    Воспитатели, воспитанники, инструктор по физической культуре.

    Форма работы с родителями:

    Беседы с родителями воспитанников, индивидуальные консультации «О важности изготовления и использования нестандартного спортивного оборудования» , «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

    Папки-передвижки «Нестандартное оборудование своими руками, его предназначение»

    Информация для родителей на тему: «Список материалов,  которые  необходимо подготовить для изготовления оборудования».

    Совместное  родителей с детьми  изготовление нестандартного спортивного оборудования  

    Привлечение родителей к участию в спортивном празднике «Путешествие на планету здоровья».

    Воспитатели, Инструктор по физической культуре, воспитанники, родители

    3 этап - заключительный:

    Презентация новых моделей нестандартного спортивного оборудования.

    Спортивный праздник «Путешествие на планету здоровья»

     В результате работы над проектом:

    1. Возрастет интерес детей к здоровому образу жизни, к спортивным упражнениям и занятиям;
    2. Предметно-развивающая среда пополнится новым нестандартным спортивным оборудованием;
    3. Обогатится опыт социального партнерства с семьями воспитанников по обогащению двигательной активности дошкольников.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»  

    Автор: Сивачева Л.Н.

    2. Журнал «Обруч» «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»

    3. Журнал  №6/2002г. «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

    4. Интернет - ресурсы

    Приложение

    «Список изготавливаемого нестандартного спортивного оборудования»

    «Волан»
    Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).
    Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками. 

    Тренажёр «Бильбоке».

    Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

    Использование: Для попадания в цель.

    Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
    Тренажер «Самый ловкий»
    Первый вариант для детей старшего возраста
    Материал: пластиковая бутылка, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза. 
    Используется для развития ловкости. 
    Второй вариант для детей младшего возраста.
    Материал: пяльцы, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
    Используется для развития ловкости.
    «Массажер для тела»
    Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.
    Используется для массажа спины.

    Массажёр «Бутылка».

    Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет.

    Использование: поколачивание спины, плеч

    Массажёр «Ролик».

    Изготавливается из разноцветных пластмассовых пробок и колечек, снятых с горлышка пластиковой бутылки и вывернутых колючками наружу. Пробки склеиваются между собой, на них надеваются колючие колечки. Ручка прикрепляется таким образом, чтобы ролик был подвижным.

    Использование: Колючки на ролике предназначены для массажа шеи, спины, ног.

    Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.
    «Веревочные колечки»
    Материал: капсулы киндер-сюрприза, цветной шнур.
    Используется для общеразвивающих упражнений.

    «Осьминожка».

    Материалы: ткань, поролон, тонкая веревка, или леска, катушки из ниток. Из ткани сшить тельце осьминога, набить поролоном. К нижнему краю пришить веревки с нанизанными на них катушками от ниток. На тельце пришить глаза и рот.

    Использование: перешагивание, перепрыгивание, пролезание, счет, для развлечений и забав.

    Цель: развивать мышцы ног и стоп, туловища, положительные эмоции, умственные способности.

    «Дорожки здоровья»

    Материал: линолеум, пластиковые крышки, губки для посуды,  канатная веревка, шнурки, пуговицы.

    «Ловкие пальчики».

    В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль.

    Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.

    Цель: профилактика плоскостопия

    Используется для массажа ног.

    «Шарик, веревочка, палочка»

    Материалы: теннисные мячики, веревочки, пластиковые бутылки, деревянные палочки или футляры от фломастеров.

    Цель: развитие ловкости, внимательности, координации движений.

    «Гусеница»

    Цель: развивать ловкость, координацию движений, выносливость, формировать правильную осанку.

    Материалы: в пластмассовых шариках делается два отверстия одно точно напротив другого и шарики как бусинки нанизываются на шнур. Использование: Шнур натягивается на 50-60см выше вытянутых вверх рук ребенка. Дети передвигают «бусины гимнастическими палками, шагая друг за другом. Формируется правильная осанка, дети стараются встать на носки и дотянуться до «бусин» «Бусины» можно использовать как цель в метании.

    «Змея».

    Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза.

    Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков.

    Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

    «Ходунки».

    По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.

    Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.

    Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.

    «Воздушный футбол» или «дуйбол».

    Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

    Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

    Цель: формирование навыков правильного дыхания.

    «Лёгкие пёрышки».

    В коробке собраны пёрышки разного размера.

    Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе.

    Цель: формирование навыков правильного дыхания.

    «Ветерок в бутылке».

    В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

    Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.

    Цель: развитие органов дыхания.

    Тренажёр «Попади в кольцо».

    К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с шариком или капсулой от киндер-сюрприза.

    Использование:

    Вариант 1. Держать кольцо одной или двумя руками. Как можно быстрее закрутить шнур на кольцо, каждый раз пробрасывая капсулу в середину кольца.

    Вариант 2. Пластиковое кольцо крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. Попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое, они располагаются от разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить мяч.

    Цель: Развитие ловкости, меткости, координации движений.

     «Поднимающиеся шары».

    Шнур длиной 5м, продетый через кольцо, прикреплённое к потолку. К одному концу шнура прикреплён пластмассовый шар, а к другому – палочка для наматывания шнура.

    Использование: Ребёнок наматывает на палочку шнур, шарик поднимается к потолку. Кто скорее.

    Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.

    «Ласты».

    К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.

    Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.

    Цель: развитие ловкости, координации движений.

    «Бабочки».

    Изготавливаются из картона, ленточки. Крепятся на шнурок с колечком.

    Вариант 1

    Цель. Учить правильному дыханию.

    Взять бабочку за колечко и поднять на уровень своего лица или закрепить всех бабочек на одном длинном шнуре в горизонтальном положении. Через нос сделать вдох, через рот - продолжительный выдох на бабочку. (Повторить 3-4 раза.)

    Вариант 2

    Цель. Учить быстро реагировать на сигнал; упражнять в легкости и плавности движений; развивать ориентировку в пространстве.

    Дети держат бабочек за колечко и под музыку двигаются по залу. По сигналу «Бабочки, к цветам!» дети сажают бабочек на напольные цветы. Можно несколько усложнить задание, дав установку на определенный цвет бабочек или цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

    «Совершенствование работы по оздоровлению и физическому развитию детей через организацию активного отдыха»

    Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочност...

    Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

    Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

    Презентация "Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики"

    Презентация  "Оздоровление  и  физическое  развитие  детей  старшего  дошкольного  возраста средствами  фитбол -  гимнастики"...

    Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей

    Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здор...

    Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »

    Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...

    Нестандартное физкультурное оборудование, как эффективное средство физического развития дошкольников

    С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой...