Проект "Здоровый ребенок"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Веретенникова Ася Юрьевна

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Воспитать ребенка - значит создать все условия для его роста и разностороннего гармоничного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы ГБОУ № 2101

121108, г.Москва, ул. Герасима Курина, д.18. корп. 1. телефон: (499)144-17-89

Западное Окружное Управление Образования

Департамента Образования города Москвы

Проект: "Здоровый ребенок"

                                                                                                                                                                                         Разработал

Инструктор по физической культуре

Веретенникова А.Ю.

г. Москва

2017 год

 

Вашему вниманию представляется проект                                                                                                    «Здоровый ребенок: физкультура и спорт в детском саду» 


                 
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

                  Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

                   Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. 

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.
                 Ведущим естественным
фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
В своем проекте мы опираемся на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического развития.

                             
                 Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки и обоснования оптимальных физических нагрузок профилактической и оздоровительной направленности для роста и развития детей дошкольного возраста, для повышения эффективности средств личностно-ориентированной оздоровительной и адаптивной физической культуры и спорта, для создания методики использования инновационных способов оздоровления и закаливания детей в условиях дошкольного учреждения.

                  Одним из условий успешной реализации проекта « Здоровый ребенок » в ГБОУ «Школа  № 2101» СП № 9  является накопленный опыт по индивидуальной оценке психологического и физического развития детей, а также углубленной оценке состояния здоровья воспитанников, в том числе, с использованием современных компьютерных информационных технологий, что дает основание для установления соответствия физических нагрузок возможностям организма, являющегося главным условием результативности сохранения здоровья и его гармоничного и всестороннего развития.

                  «Конвенция о правах ребенка» определяет, что для «полного и гармоничного развития личности ребенку необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Поэтому свою деятельность мы строим на тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи

                 Заявляемый проект «Здоровый ребенок: физкультура и спорт» раскрывает основные инновационные направления физкультурно-оздоровительной деятельности в ГБОУ «Школа  № 2101» СП № 9.  

                  Цель проекта – разработать и обосновать алгоритмы и технологии личностно-ориентированной двигательной активности и оздоровительной физической культуры и спорта, способствующие гармоничному росту и развитию, повышению функциональных резервов, сохранению и укреплению здоровья детей с разными функциональными возможностями и разным уровнем здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.


                                                           
Теоретическое обоснование инновации.


              Физическая культура и спорт в ГБОУ № 2101 является базовой частью образования, ориентированной на гармоничное развитие, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование культуры.
Основанием для создания проекта «Здоровый ребенок: физкультура и спорт в детском саду» послужило создание теории и методологии исследований особенностей организации воспитания, обучения и оздоровления дошкольников с учетом индивидуального уровня их развития, состояния здоровья, а также с применением новейших технологий оздоровления в области физической культуры и спорта. Инновационный проект « Здоровый ребенок: физкультура и спорт» может рассматриваться как один из основных ресурсов, обеспечивающих решение социально значимой проблемы – сохранение здоровья детей средствами оздоровительной физической культуры и спорта.
Одной из ключевых позиций реализации физического воспитания дошкольника стало развитие врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья и физической подготовленностью дошкольников.

              В ГБОУ «Школа  № 2101» СП № 9    создано экспериментально-инновационное поле, позволяющее разрабатывать и внедрять оздоровительно-образовательный модуль физической культуры, который включает:
- интеграцию разных видов детской деятельности с включением активных действий;
- образовательные технологии формирования у детей культуры здоровья;
- технологии оптимизации двигательной активности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
Система воспитательно-образовательной работы детского сада рассматривается в неразрывном единстве задач физического, социального, познавательного и эстетического воспитания.
В основе инновационного проекта лежат основополагающие
медико-педагогические принципы.
                Комплексный подход к методике руководства двигательной активностью детей предполагает рассмотрение ряда вопросов по нескольким конкретным направлениям. Одно из них относится к установлению тесной связи организованных форм работы по развитию движений с самостоятельной двигательной активностью детей. При этом основное внимание обращается на создание вариативных педагогических условий, способствующих более эффективной реализации двигательной активности детей в ГБОУ «Школа  № 2101» СП № 9  , используя новейшие технологии физической культуры и спорта.
В качестве важного звена формирования оздоровительной физической культуры и спорта рассматривается развитие детской мотивации, направленной на удовлетворение индивидуально-необходимой потребности ребенка в движении. При этом предусматривается воспитание осознанного отношения ребенка к своему здоровью через образовательные элементы креативной педагогики.
                                                                         
Основная гипотеза проекта

Динамика показателей роста, развития и состояния здоровья детей с максимально выраженным развивающим, профилактическим и оздоровительным эффектом должна основываться на внедрении индивидуально-ориентированных технологий оздоровительной физической культуры и спорта, оптимизации двигательной активности и формировании культуры здоровья.                                  
                                                                                     Задачи
1. Проектирование физкультурно-игровой и спортивной среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного оборудования и спортивных сооружений.

2. Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья.
3. Внедрение современных технологий обучения детей разным видам движений, элементам спорта, повышение эффективности дифференцированных занятий физической культурой.
4. Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе оздоровительных и профилактических мероприятий.
5. Усиление роли мероприятий по профилактике простудных заболеваний коррекционных и диагностической деятельности.
6. Разработка современных компьютерных информационных технологий оценки физического развития, психологического статуса, физической подготовленности.
7. Систематизация форм, средств и методов оздоровительной физической культуры и спорта для детей дошкольного возраста с учетом различной физической подготовленности.
8. Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых центров и семьи с целью обогащения социального опыта ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.
9. Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении.


                                               
Основное содержание и этапы реализации проекта

                   Улучшение показателей роста, развития и состояния психофизического здоровья детей с максимально выраженным развивающим, профилактическим и оздоровительным эффектом должно основываться на внедрении индивидуально-ориентированных технологий оздоровительной физической культуры, новейших спортивных технологий, оптимизации двигательной активности детей и формировании культуры здоровья. Снижение общей заболеваемости детей, в особенности простудными и респираторными заболеваниями, переход детей из II в I-ую группу здоровья.


                Одним из возможных путей повышения резервов здоровья детей является строгий подбор физических нагрузок в соответствии с особенностями психического и физического развития, уровнем функциональных возможностей и состоянием здоровья. Важное развивающее, профилактическое и оздоровительное значение имеют формы, средства и методы воздействия физических нагрузок на занятиях оздоровительной физической культурой. Их разработка является одной из задач настоящего проекта.
Физическая культура и спорт рассматривается также как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент его здоровья.


                                                                                       
Этапы работы
     1-й этап
                   
Проектирование физкультурно-спортивной и предметно-игровой среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного оборудования и спортивных сооружений.

  •   Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья.
  • Разработка современных компьютерных информационных технологий оценки физического развития, психологического статуса, физической подготовленности детей.
  •   Комплексная оценка двигательной активности детей 4-7 лет в разные режимные моменты за целый день пребывания в детском саду. 
  • Внесение данных в компьютерную базу данных для дальнейшего анализа и коррекции процесса мониторинга.

2-й этап

  • Воспитание у детей личной физической культуры, вооружение первоначальными знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий, развитие потребности в физическом совершенствовании, воспитание чувства заботы о своем совершенствовании, воспитание чувства заботы о своем здоровье и привычки к здоровому образу жизни. 
  • Обучение детей 4-7 лет разным видам движений с учетом состояния здоровья, уровнем двигательной активности и физической подготовленности.
  • Использование различных форм работы с родителями, сотрудничество педагогов и родителей, их готовность к решению вопросов, связанных с воспитанием и развитием ребенка.
  • Внедрение методики занятий по физической культуре и спорту разного типа и спортивного оборудования.
  • Использование в режиме дня дошкольников новейших технологий физической культуры и спорта.
  •   Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении. 
  • Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе проведения оздоровительных и профилактических мероприятий.


             
Предполагаемая форма представления результатов реализации инновационного проекта:


- методическое пособие «Новейшие технологии физической культуры и спорта в детском саду»;
- создание в дошкольном учреждении спортивно-игровой предметной среды, обеспечивающей целенаправленное развитие моторики детей, их всестороннее развитие и формирование личности;
- методика комплексного контроля за уровнем физической подготовленности и состояния здоровья дошкольников;
- комплексная диагностическая и коррекционно-оздоровительная база данных, фиксация результативности в соответствии с поставленными задачами, фиксация содержания и методов педагогической и оздоровительной деятельности на всех этапах проекта;
- внедрение системы мониторинга развития и здоровья дошкольников на основе современных информационных компьютерных технологий.
Система мониторинга
Отслеживание процесса реализации проекта определяются требованиями, которые предъявляются к конечному и промежуточному результатам проекта и характеризуются следующими эффектами:
- развивающий эффект, который состоит в обеспечении оптимального роста и развития организма в соответствии с генетическими программами в условиях дошкольного учреждения.
- профилактический эффект, который состоит в предупреждении возникновения и развития различных заболеваний.
- оздоровительный эффект, который состоит в повышении функциональных возможностей организма.
В процессе реализации проекта предполагается использовать уже имеющиеся методы оценки и контроля процессов роста, развития, оздоровления, но и расширение возможностей мониторинга за счет разработки и апробации новых методических подходов, позволяющих расширить методический арсенал средств диагностики и повысить точность мониторинга.
Возможности внедрения в систему образования
Создание ресурсного центра на базе ДОУ для освоения методических, организационных и технологических средств личностно-ориентированного оздоровления дошкольников, в том числе с использованием оздоровительных технологий физической культуры и спорта.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...