ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Матвеева Наталья Васильевна

Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

в старших группах № 10, 11

Авторы проекта:

воспитатель первой квалификационной категории Кулагина Т.Н.

воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Н.В.

2017 г.

Содержание проекта:

1.Тема

2. Тип проекта

3. Участники проекта

4 Актуальность темы.

5.Проблема.

6. Цель и задачи проекта (+ интеграция ОО)

7. Предполагаемый результат

8. Этапы работы

9. Вывод.

10. Заключение

11. Список литературы

Паспорт проекта.

Тема проекта  «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Тип проекта - познавательно – творческий.

Срок: краткосрочный (10 дней, 20.11.2017 г. – 1.12.2017 г.)

Участники проекта - педагоги, дети старшей группы, родители.

Проблема: как обеспечить детям и родителям в условиях образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в жизни.

Проблемный вопрос: «Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей старшего дошкольного возраста?»

Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности 
  2. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;
  2. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
  3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

  1. Формировать интерес к здоровому образу жизни
  2. Развивать двигательную активность детей, имитационные навыки, навыки здорового образа жизни
  3. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
  4. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать связную речь

2. Учить выразительно произносить фразы

3. Совершенствовать диалогическую речь

4. Активизировать словарный запас подбором прилагательных

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать учить детей передавать в своей работе имитацию движений, персонажей, предметов,  передавать тональность голоса

Реализация проекта в 3 этапа.

I. Подготовительный.

1.Выявление представлений детей о здоровье.

2.Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка».

3.Определение целей и задач проекта.

4.Информационно – методическое обеспечение проекта.

5.Составление тематического плана по реализации проекта

6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

7.Обновление содержания предметно-развивающей среды.

II. Основной этап:

1. Продуктивно – познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» в соответствии с образовательными областями.

2.  Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных   игр.

4. Итоговое спортивное развлечение

III. Заключительный этап:

1.Организация выставки «Если хочешь быть здоров», «Виды спорта» - аппликация

2. Совместная выставка мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

Дети

  • Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
  • Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека;
  • Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья;
  • Интересуются изобразительной детской деятельностью;
  • С интересом участвуют в подвижных и дидактических играх;
  • Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
  • Владеют знаниями, как  заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих;
  • Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Снижение уровня заболеваемости детей.

Педагоги

  • Накопление материала;
  • Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями.

Родители

  • Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни. 

Продукт проекта.

- Праздник «Путешествие по стране Здоровья»

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Девиз проекта:

Мы болезней не боимся!

Мы играем и резвимся!

Помогают нам самим

Спорт, питание, режим!

Реализация проекта:

     Тема

  Дата

                      Работа с детьми

Работа с родителями

«Гигиена – залог здоровья»

Беседа «Зачем мы моем руки»;

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»;

Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»;

Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;

Спортивная игра «Попади в цель»;

Прослушивание: «Звуки природы. Море»;

Рисование «Рисуем полотенце с узором»;

Чтение: стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Подвижная игра «Совушка».

Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»;

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Заучивание пословиц о здоровье;

Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр;

Подвижная игра «Стрекоза»;

Прослушивание: «Звуки природы. Пение птиц»;

Беседа «5 правил здоровья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Труд: работа в природном уголке;

Спортивная игра «К своему флажку».

Беседа «Как люди одеваются весной»;

Чтение: С. Михалков «Про Мимозу»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Лепка «Расческа»;

Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»;

Спортивная игра «Сбей кеглю»;

Прослушивание: «Звуки природы. Мой океан»;

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»;

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»;

Подвижная игра «Приветствие».

«Здоровое питание»

Беседа «Где живут витамины»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»;

Гимнастика дыхательная «Подуй на одуванчик»;

Заучивание поговорок о питании;

Подвижная игра «Лохматый пёс»;

Прослушивание: «Звуки природы. Ручей»;

Работа с дежурными: сервировка стола;

Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»;

Рисование «В нашем саду растут витамины»;

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Консультации «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста»,         «Покупаем фрукты вместо конфет».

Беседа «Почему молоко полезно»;

Дидактическая игра «Готовим обед»;

Отгадывание загадок о фруктах и овощах;

Занятие по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;

Гимнастика для глаз;

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Болезнь куклы»;

Дидактическая игра «Отгадай, что за крупа»;

Коллективный труд: мытьё расчёсок;

Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»;

Спортивная игра «Эстафета».

Беседа «Каша - пища наша»;

Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Артикуляционная гимнастика  «Сказка о весёлом язычке»;

Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… »;

Подвижная игра «Ловишки»;

Прослушивание: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»;

Рисование «Полезные продукты»;

Посадка лука и чеснока;

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;

Спортивная игра с элементами футбола.

«Физическое здоровье»

Беседа «Как уберечься от болезней»;

Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»;  

Рассматривание предметов туалета;

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»;

Аппликация «Футболист»;

Подвижная игра «Жмурки»;

Прослушивание: З. Григ «Утро»;

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;

Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;

Спортивная игра «Кто дальше бросит».

Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»;

Помощь в пополнении центра физического развития.

Беседа «Полезные и вредные привычки»;

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»;

Заучивание потешки  «Расти, коса, до пояса»;

Подвижная игра «Мышеловка»;

Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»;

Гимнастика пальчиковая «Помощники»;

Рисование «Дети делают зарядку»;

Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»;

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»;

Спортивная игра «Кружение парами».  

Беседа «Роль растений в здоровье человека»;

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»;

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Занятия по ЗОЖ: «Где чистота, там и здоровье»;

Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»;

Подвижная игра «Караси и щука»;

Прослушивание: П.И. Чайковский «Новая кукла»;

Коллективный труд: мытьё шкафчиков;

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

                   

 Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная.

  • Беседы: «5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша - пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются весной», «Роль растений в здоровье человека»;
  • Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым… ».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

  • Прочтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;   Е. Благинина «Девочка чумазая»; И. Ищук «Ладошки»;С. Михалков «Про девочку, которая лохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про Мимозу»;     Е. Кан «Наша зарядка»;       В. Суслов «Про Юру и физкультуру»;       В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;  М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»;  Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»;     В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
  • Заучивание: пословицы и поговорки о здоровье, поговорки о питании;      потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Познавательно – исследовательская.

  • Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»;
  • Отгадывание загадок о здоровье;  
  • Рассматривание предметов туалета;
  • Посадка лука и чеснока.

Изобразительная.

  • Рисование «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку», «Если хочешь быть здоров»;
  • Аппликация «Виды спорта»;
  • Лепка «Расческа».

Трудовая.

  • Мытьё индивидуальных расчёсок;
  • Работа в природном уголке (полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев растений влажной тряпочкой).

 

Музыкальная.

          Релаксация: прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»,            

          Ф. Мендельсон «Весенняя песня», П.И. Чайковский «Болезнь куклы»,      

          «Новая кукла»,  З. Григ «Утро», М. Глинка «Жаворонок».

Игровая.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»;
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»;
  • Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».

Физическая культура. 

  • Досуг с использование злоровьесберегающих технологий;
  • Утренняя гимнастика по плану;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Динамические паузы (физкультминутки);
  • Подвижные и спортивные игры на прогулке;
  • Гимнастика дыхательная;
  • Гимнастика для глаз (офтальмо тренажёр);
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Закаливающие процедуры по плану.

Вывод.

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Заключение

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Реализация проекта “ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу ” началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по теме здоровье сбережения детей очень важна и актуальна.

Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Список литературы

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2016
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  4. Степаненкова.Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.

Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшей группы 5-6 лет.

Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им ...

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому  потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска нов...