Реализация утреннего круга как форма психологического здоровья детей.
статья (подготовительная группа) по теме

Романько Елена Николаевна

   Одной из основных задач  ДОУ является обеспечение психологического здоровья детей, которое является условием благоприятного развития ребенка. Портрет психологически здорового человекаэто , жизнерадостный, весёлый, человек, познающий  себя и окружающий мир  не только  разумом , но и чувствами, интуицией. Обеспечение психологического здоровья  в дошкольном возрасте  возможно с помощью реализации психологической поддержки детей. Cоздать психологический    комфорт дошкольников  помогает  утренний сбор. Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного  процесса – это принцип интеграции  образовательных областей- подбор таких видов деятельности  педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание  сразу нескольких  образовательных областей в одной  форме работы. Звеном реформирования современного дошкольного образования,  ориентированного на ключевые  компетентности является утренний  круг. Это  одна из форм организации образовательного процесса с детьми  в утренний  промежуток времени.

Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного  и познавательно-делового общения детей и взрослых,  научить детей планировать свою  деятельность.

Задачами круга являются:

1.Создание эмоционального настроя  на весь день.

2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе  через свободное общение  со сверстниками.

3. Социально-коммуникативное    и речевое развитие детей .

Структура утреннего круга :

1 Приветствие: пожелания, комплименты будут основой  для того, чтобы наладить коммуникацию на весь  день.

2 «Новости дня »- обмен новостями позволяет слышать друг друга . В обмене новостями участвуют и дети, и взрослые. Это обеспечивает широкий диапазон событий и расширяет  сведения   о мире,пробуждает  мысль, рождает идеи. Формируютсякоммуникативные  навыки: умениеслушать  и слышать, вести диалог, строить монолог  , умение аргументировать своё суждение,выстраивать  контраргументы и т. п.

3. Дыхательная ипальчиковая  гимнастика.

4. Игра по теме периода. Её основа – это весёлая и вместе с темполезная  деятельность. Элементы  психогимнастики  помогают овладеть мимикой, жестами,интонацией . Элементы ритмопластики способствуют совершенствованию речевого аппарата, стимулируют общение. При выборе игры  воспитатель учитывает изучаемые  в настоящий моменттемы  по программе.Игры  могут предлагать и сами дети.

5. Планированиепредлагает   выбор темыпроекта  на день. В нем доминируют  деятельностная и информационная компетентности . Чтобы учесть детские интересы их озвучивают и фиксируют .  Групповой  сбор имеет цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.

       Утреннийсбор  длится 10-15 (младшие) и 15-25 минут (старшие)

Если в традиции дошкольного учреждениявходит  утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых.  Он предоставляет возможность увидеть всех , поприветствовать, поделиться радостью. Это  технология,  которую можно ввести в жизнь  каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития. Утренний  круг проводится быстро,легко  и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам, уважаемые  педагоги,  родители,  больше  таких мгновений в  обучении и  воспитании  ваших  детей.

 

Список литературы

 1. Свирская Л. В.  Утро радостных встреч.  Линка-Пресс; Москва; 2010.-34с.

2.    2.Стожарова М. Ю. Формирование психологического  здоровья дошкольников / М. Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, - 2007. – 208с. (Школа развития )

2.    3.Практическая психология  для педагогов и родителей. – СПб.: Дидактика Плюс, 2000.

3.    4.Хухлаев  О., Хухлаева О.,Первушина  И. Маленькие игры в  большое счастье. Как сохранить психологическое здоровье дошкольника. – М.:Апрель-Пресс,   Эксмо-Пресс,

4.    5.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. /Кн. Для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1997. 207с.

       6. Колин Б. Доброе утро! Я рад (а, что вы здесь!: Пособие для педагогов «Утренний сбор». Вступительная часть Памела А. Коглин. Материалы семинара. – Children's Resources International, Inc. Copyright 2004.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов).

laquo;Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов). Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимны...

Консультация для педагогов «УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени детей дошкольного возраста.

Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются вместе, для того чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, об...

Консультация для педагогов «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....

Консультация для педагогов ДОО: «Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о...