Нетрадиционные методы работы по физическому развитию детей. Фитбол - гимнастика
презентация на тему

Пономарева Елена Николаевна

В презентации описана работа клуба "Фитбол - гимнастика"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы работы по физическому развитию детей Фитбол - гимнастика

Слайд 2

Автор инструктор по физической культуре Пономарева Е.Н . Презентация опубликована в социальной сети работников образования NSPORTAL . RU

Слайд 3

Актуальность Число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 %. В следствии развития информационно-коммуникационные технологий произошло вытеснение интереса детей к двигательной активности интересом к просмотру телепередач, компьютерным играм. За последние 10-15 лет: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям.

Слайд 4

Один из эффективных методов физического развития детей - фитбол – гимнастика Фитбол – гимнастика – это комплекс гимнастических упражнений, для выполнения которых используют специальные упругие большие мячи – фитболы .

Слайд 5

Цель Р азвивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Слайд 6

Задачи Развитие двигательных качеств, Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия ; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности; Развитие мелкой моторики и речи; Адаптация организма к физическим нагрузкам.

Слайд 7

Предварительная работа Внедрение « Фитбол - гимнастики» в физкультурное занятие

Слайд 8

К ружок « Фитбол - гимнастики» для всех возрастных групп Действует с 2012 года

Слайд 9

Фитбол-гимнастика Занятия Занятия проходят во второй половине дня два раза в неделю по 15 -30 минут (в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей). Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

Слайд 10

В подготовительной части занятия происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки Подготовительная часть: Построение в колонну, приветствие. Ходьба с выполнением заданий: высоко поднимая колени, мяч вверху над головой; на внешней стороне стоп, мяч в вытянутых руках перед собой; на пятках, мяч прижат к груди; «змейкой» между мячами; Бег: обычный по кругу друг за другом, по сигналу сменить направление бега в другую сторону; врассыпную с остановкой по сигналу, сесть на мяч. Упражнение на дыхание: Вдох: через нос, руки через стороны вверх, встать на носки.

Слайд 11

В основной части занятия происходит максимальная нагрузка на организм детей «»» Основная часть: «Пружинка» И.п. – сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений, не отрывая ног от пола, руки на поясе; и.п. «Скачем на лошадке» И.п. – сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперед и щелканьем языка. «Маршируем на мяче» И.п. – сидя на мяче. Поочередное отрывание ног от пола. «Хвостики» И.п. – сидя на мяче, руки на пояс. Вращательное движение тазом из стороны в сторону (виляем хвостиками) «Хлопки» И.п. – сидя на мяче, ноги в стороны, руки в стороны. 1- ноги вместе, хлопнуть в ладоши, 2 – и.п. «Крылышки» И.п. –лежа на животе на фитболе . 1-2 – руки в стороны «крылышки», удержаться, 3-4 – вернуться в и.п. «Скорпион» И.п. – лежа на животе на фитболе , руки в упоре на полу. 1-2 – приподнять ноги; 3-4 – удержаться; 5-8- и.п. «Прыжки по кругу» И.п. – сидя на мяче, руками держаться за рожки. Ритмично подпрыгивать на мяче. «Паук» И.п. – лежа животом на мяче, прямые руки и ноги касаются пола. Раскачивание туловища вперед- назад без отрыва рук и ног от пола; и.п.

Слайд 12

Заключительная часть занятия способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма Упражнение на расслабление: Сидя на мяче сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 сек. На выдохе произнести «Ха». Повторить 3-4 раза, дышать спокойно и плавно. Упражнения лежа на спине: « Подъёмный кран», « Горка », « Тоннель», « Мостик ».

Слайд 13

Мастер – класс для родителей

Слайд 14

Заключение Подводя итоги можно сказать, что фитбол – гимнастика, на данный момент, является инновационным направлением физического воспитания и оздоровления детей и взрослых, сочетая в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы физического развития детей

Методический материал для педагогов, работающих в сфере дошкольного образования...

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы работы по физическому развитию в летне-оздоровительный период»

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Нетрадиционные формы работы по физическому развитию дошкольников.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойч...

Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных методов аппликации на эмоциональное развитие детей"

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных методов аппликации на эмоциональное развитие детей"...

Родительское собрание Использование нетрадиционных методов и приемов для развития детей

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....