Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре

Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционного оборудования при организации работы

по физическому развитию детей

дошкольного возраста»

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/zozh_0.jpg

                                 «Забота о здоровье – это

                                          важнейший труд воспитателя.

                                                         От жизнерадостности, бодрости

                                                         детей зависит их духовная жизнь,

                                                  мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы

В.А.Сухомлинский

       От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

  1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
  2. Увеличить объем двигательной активности детей;
  3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
  4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применение нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование?»

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования из бросового материала в физическом развитии детей раннего возраста

Цель:  -  изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и играх.Задачи:- формировать интерес к нетрадици...

«Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016-2021 учебный год...

Нестандартное оборудование из бросового материала для физического развития детей дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для пополнения развивающей предметно- пространственной среды....

«Использование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Спортивный зал нашего учреждения небольшой, он составляет 81 кв. м, что очень затрудняет дать детям необходимую нагрузку. А в соответствии с СанПин (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г №26) дети с 3-х...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

рассматриваются особенности развития детей раннего возраста и формы организации работы с ними...