Главные вкладки

    «Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
    методическая разработка на тему

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016-2021 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_2015-2020.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКОЙ САД № 93 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» НОВО – САВИНОВСКОГО  РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

            на 2016-2021 учебный год

    Тема: «Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

    Воспитатель:

     Сабирова Гелюся Минсуровна.

    Казань 2016.

    Актуальность:

    Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного – чувствительного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительного – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.

            Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

            В этом направлении я работаю два года и могу сказать, что нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей.

            Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

            Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

            Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получится выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

       Цели:

            Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

            Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.

       Задачи в работе с детьми:

    • Сформировать у детей технические навыки рисования.
    • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
    • Научить создавать  свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
    • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
    • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
    • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
    • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
    • Развивать творчество, фантазию.
    • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
    • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

          Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

    • Создание игровой ситуации.
    • Показ воспитателя.
    • .Использование движения руки.
    • Сравнение двух техник.
    • Проговаривание последовательности работы.

      Методические рекомендации

    Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

      Формы проведения

    С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

    • рисование пальчиками;
    • рисование ладошками.

    Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

    • тычок жесткой полусухой кистью.
    • печать поролоном;
    • печать пробками;
    • восковые мелки + акварель;
    • свеча + акварель;
    • отпечатки листьев;
    • рисунки из ладошки;
    • рисование ватными палочками;
    • волшебные веревочки.

    А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

    • рисование песком;
    • рисование мыльными пузырями;
    • рисование мятой бумагой;
    • кляксография с трубочкой;
    • монотипия пейзажная;
    • печать по трафарету;
    • монотипия предметная;
    • кляксография обычная;
    • пластилинография.

       Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

    Год

    Тема

    Этап

    Содержание работы

    Результаты

    2016-

    2017

    Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

    1

    Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

    Составление перспективного плана работы по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

    2017-

    2018

    2

    Апробация различных пед. технологий и методик организации работы дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

    Выступление на методических объединениях. Разработка конспектов занятий.

    2018-

    2019

    3

    Обмен опытом по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми  дошкольном возрасте

    Показ открытых занятий. Распространение опыта работы на РТ.

    Выступление перед слушателями курсов.

    2019-

    2020

    4

    Изучение  научно-методической литературы.

    Накопление теоретической базы педагогических знаний.

    Составление кратких конспектов, листовок.

    2020-2021

    5

    Изучение педагогической литературы.

    Выступление перед слушателями курсов.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

    ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных приемов рисования в автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста».

    Возросшее за последнее время количество детей с неправильным произношением звуков требует от учителей-логопедов внимания и скурпулезного работы. Функция воспитателя заключается в том, чтобы помочь реб...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...