Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии
статья на тему

Панкова Татьяна Владимировна

Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии, используемые в своей работе

Виды здоровьесберегающихвоспитателических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели, Инструктор ФЗК

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, Инструктор ФЗК, психолог

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок, оформлении группы к праздникам

Осуществляется на занятиях по программе, по запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с родителями, привитие детям эстетического вкуса.

Воспитатель.

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все воспитатели

Игровой час во вторую половину дня

 Для всех возрастных групп, в игровых зонах.

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

воспитатель

Сказкотерапия

Со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатель

 Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

воспитатель

 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

воспитатель

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

воспитатель

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатель

 Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатель, Инструктор ФЗК

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном.1 раз на воздухе. Длительность в зависимости от возраста

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Воспитатель, Инструктор ФЗК

Проблемно-игровые ситуации

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Воспитатель,

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Воспитатель,

 Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в со ст. возраста

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Воспитатель, Инструктор ФЗК

Эколо–оздоровительные походы

1 раз в год для детей старшего и подготовительного возраста

Закрепляются правила поведения в лесу, формируются понятия взаимосвязи животного и растительного мира, воспитывается любовь к природе, развиваются физические навыки во время проведения подвижных игр, соревнований.

Воспитатель, инструктор ФЗК, медицинский персонал,

Проектная деятельность здоровьесберегающей направленности

По мере актуальности  и в соответствии с календарно-тематическим планом

Могут носить краткосрочный и длительный характер.

Воспитатель, специалисты, родители дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

Использование учителем-логопедом современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Справка образовательного учреждения о использовании учителем-логопедом ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...