Главные вкладки

    Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии
    статья на тему

    Панкова Татьяна Владимировна

    Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии, используемые в своей работе

    Виды здоровьесберегающихвоспитателических технологий

    Время проведения в режиме дня

    Особенности методики проведения

    Ответственный

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

     Динамические паузы

    Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

    Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

    Воспитатели

    Подвижные и спортивные игры

    Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

    Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

    Воспитатели, Инструктор ФЗК

    Релаксация

    В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

    Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

    Воспитатели, Инструктор ФЗК, психолог

    Технологии эстетической направленности

    Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, выставок, оформлении группы к праздникам

    Осуществляется на занятиях по программе, по запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с родителями, привитие детям эстетического вкуса.

    Воспитатель.

    Технологии музыкального воздействия

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

    Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

    Все воспитатели

    Игровой час во вторую половину дня

     Для всех возрастных групп, в игровых зонах.

    Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

    воспитатель

    Сказкотерапия

    Со старшего возраста

    Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

    Воспитатель

     Гимнастика пальчиковая

    С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

    Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

    воспитатель

     Гимнастика для глаз

    Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

    Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

    воспитатель

    Гимнастика дыхательная

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

    воспитатель

    Гимнастика бодрящая

    Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

    Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

    Воспитатель

     Гимнастика ортопедическая

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

    Воспитатель, Инструктор ФЗК

    2. Технологии обучения здоровому образу жизни

    Физкультурное занятие

    2 раза в неделю в спортивном.1 раз на воздухе. Длительность в зависимости от возраста

    Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

    Воспитатель, Инструктор ФЗК

    Проблемно-игровые ситуации

    В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

    Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

    Воспитатель,

    Коммуникативные игры

    1-2 раза в неделю со старшего возраста

    Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

    Воспитатель,

     Занятия из серии «Здоровье»

    1 раз в со ст. возраста

    Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

    Воспитатель, Инструктор ФЗК

    Эколо–оздоровительные походы

    1 раз в год для детей старшего и подготовительного возраста

    Закрепляются правила поведения в лесу, формируются понятия взаимосвязи животного и растительного мира, воспитывается любовь к природе, развиваются физические навыки во время проведения подвижных игр, соревнований.

    Воспитатель, инструктор ФЗК, медицинский персонал,

    Проектная деятельность здоровьесберегающей направленности

    По мере актуальности  и в соответствии с календарно-тематическим планом

    Могут носить краткосрочный и длительный характер.

    Воспитатель, специалисты, родители дети


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

    Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

    Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

    Использование учителем-логопедом современных ИКТ и здоровьесберегающих технологий

    Справка образовательного учреждения о использовании учителем-логопедом ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

    Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...