Снеговик я непростой, а весёлый озорной!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Белая Галина Александровна

Снеговик я непростой, а весёлый озорной!

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Люди с радостью лепят снежную скульптуру, наделяя ее самыми добрыми чертами характера. Праздник, посвященный Международному дню снеговика, подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

 

Тематическая прогулка

Тема: 18 января – день рождения Снеговика

Цели:

·        Формирование у детей потребности в движениях на улице в зимний период;

·        Укрепление здоровья и закаливание детского организма;

·        Совершенствование основных видов движений;

·        Воспитание чувств взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств;

 

Предварительная работа:  совместная лепка снеговиков и других построек из снега на участках; постройка крепости; игра в хоккей; катание на санках

Оборудование: клюшки, санки, шайбы, снежинки, призы.

Место проведения: территория детского сада.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, самые дружные, любознательные, обаятельные, знающие, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые, самые классные ребята! Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Кого из зимних сказочных  героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки, вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте внимательно:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла!

 

Дети: Снеговик!

Ведущий: Правильно! Какая же зима без любимца детворы? Кроме того, у него тоже есть день рождения, как у любого из нас! 18 января отмечается Международный день снеговика. С приходом зимы снеговики появляются во дворах и улицах. Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их снеговиками, снежными бабами или снегурочками. А вы умеете лепить снеговика?

Разминка:

1 упр. Из чего лепят снеговика? (Из снега)

            Покажите, как кружатся снежинки, когда падают на землю.

            (дети кружатся и плавно присаживаются  2-3 р)

2 упр. Выпал снег. Все вокруг белым-бело. Так и хочется поиграть в снежки.

            (имитация игры в снежки)

3 упр. Поиграли, молодцы! А теперь будем лепить снеговика!

(Ноги на ширине плеч, наклон вперед, руками делаем вращательные движения, как будто катаем снежный ком. Можно с поворотами вправо и влево )

4 упр. А теперь составляем наши огромные снежки в одного снеговика. Не забудем ему на голову надеть ведро. И обязательно вместо носа - морковка! У нас получился замечательный снеговик!

5 упр. Наш снеговик любит кататься с горы на лыжах!

(Имитация спуска с горы: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, полуприсед, движения вправо-влево.)

Появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку, заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ, в этом садике живет!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с малых лет – будете здоровы!

Ну-ка дружно, детвора, крикнем все….

Физкульт-ура!

 

Ведущий:

Ну-ка, дружно покричите

И друзей всех убедите:

Нам спортсменам, не страшна

Даже русская зима!

Веселая зарядка под музыкальное сопровождение

Снеговик:

Кто игре, задору рад?

Эй, спортсмены, стройся в ряд!

 

Проводятся игры  со Снеговиком и эстафета «Катание на санках»

 

Снеговик : (делает вид, что ему звонят) Ой, ребята, мне только что позвонил сам Дед Мороз! Они со Снегурочкой не могут найти к нам дорогу. Метель все замела, а следы превратились в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым будет двигаться Дед  Мороз.

На снегу краской нарисованы геометрические фигуры.

Назовите, одним словом эти геометрические фигуры.

Дети: Многоугольники!

Снеговик : Какие многоугольники вы видите?

Дети: Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция.

Снеговик : Как определить, какой это многоугольник: треугольник, четырехугольник или пятиугольник?

Дети: Сосчитать стороны, вершины, углы.

Снеговик : Какая фигура лишняя?

Дети: Круг!

Снеговик : Молодцы, ребята! Вот мы и нашли следы! А вот и сам Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой!

По дорожке детского сада бегут Дед Мороз и Снегурочка

Д. Мороз: А вот и мы!

С днем рожденья, Снеговик!

С праздником вас, друзья!

Всем желаю быть здоровыми

И конечно же - веселыми!

 

Снегурочка: Я желаю вам спортивного задора, успехов и побед!

А всем ребятам шлем большой физкульт-

Дети: привет!

 

Д. Мороз:

Отгадайте-ка загадку,

Враз увидите отгадку!

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Это палка – для хоккея,

И зовется она –

Дети: Клюшка!

Д.М. достает из мешка клюшки и раздает их детям.

Игровые упражнения с клюшками (провести клюшкой мяч по линиии, забить гол в ворота)

 

Д. Мороз: Молодцы ребята! Не устали? Не замерзли? А теперь Снегурочка с вами поиграет.

Снегурочка:

Музыкальная игра со Снегурочкой

 

Игра «Снеговик»

Дети, Д. Мороз, Снегурочка, Ведущий,  проговаривая слова, идут по кругу, в центре которого стоит Снеговик с метлой.

Эй, снеговик с метлой,

Не угонишься за мной!

Свалишься с дорожки,

Переломишь ножки,

Упадешь неловко,

Стукнешься головкой! Ух!

                                                              

Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают (по аналогу «Рыбаки и рыбки»)

Снеговик: Ребята, давайте вспомним песни, которые мы пели Д. Морозу на празднике. Пусть дедушка с нами спляшет на прощание, ведь скоро он вернется к себе на север до следующего Новогоднего праздника.

 

Мы вынесли искусственную елочку на середину круга и в хороводе пели «Ах, как пляшет Дед Мороз, но и мы не отстаем…….», шуточную песню «Как у Дедушки Мороза» на мотив «Ах, вы сени, мои сени»

 

Снеговик: Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный

Повстречаться с детворой!

 

Время нас, друзья, торопит.

Расставаться час пришел.

Сколько славных и веселых

Я друзей себе нашел!

 

Д. Мороз: А теперь мешок развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки!

Как их много, посмотри!

 

Снегурочка: А сейчас нам всем пора,

До свидания, друзья!

Все герои прощаются с детьми и уходят. Прогулка продолжается.

 

Праздник получился замечательный, дети были в восторге. А после дневного сна мы с детьми выполнили аппликацию «Снеговик». Дети работали с удовольствием, и все время весело обсуждали праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_ya_neprostoy_a_vesyolyy_ozornoy.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Снеговик я непростой, а весёлый озорной!

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Люди с радостью лепят снежную скульптуру, наделяя ее самыми добрыми чертами характера. Праздник, посвященный Международному дню снеговика, подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Тематическая прогулка

Тема: 18 января – день рождения Снеговика

Цели: 

  • Формирование у детей потребности в движениях на улице в зимний период;
  • Укрепление здоровья и закаливание детского организма;
  • Совершенствование основных видов движений;
  • Воспитание чувств взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств;

Предварительная работа:  совместная лепка снеговиков и других построек из снега на участках; постройка крепости; игра в хоккей; катание на санках

Оборудование: клюшки, санки, шайбы, снежинки, призы.

Место проведения: территория детского сада.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, самые дружные, любознательные, обаятельные, знающие, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые, самые классные ребята! Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Кого из зимних сказочных  героев, кроме Деда Мороза и Снегурочки, вы знаете? Вот вам подсказка, слушайте внимательно:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла!

Дети: Снеговик!

Ведущий: Правильно! Какая же зима без любимца детворы? Кроме того, у него тоже есть день рождения, как у любого из нас! 18 января отмечается Международный день снеговика. С приходом зимы снеговики появляются во дворах и улицах. Русские люди издавна лепили снежные фигуры и называли их снеговиками, снежными бабами или снегурочками. А вы умеете лепить снеговика?

Разминка:

1 упр. Из чего лепят снеговика? (Из снега)

        Покажите, как кружатся снежинки, когда падают на землю.

        (дети кружатся и плавно присаживаются  2-3 р)

2 упр. Выпал снег. Все вокруг белым-бело. Так и хочется поиграть в снежки.

        (имитация игры в снежки)

3 упр. Поиграли, молодцы! А теперь будем лепить снеговика!

(Ноги на ширине плеч, наклон вперед, руками делаем вращательные движения, как будто катаем снежный ком. Можно с поворотами вправо и влево )

4 упр. А теперь составляем наши огромные снежки в одного снеговика. Не забудем ему на голову надеть ведро. И обязательно вместо носа - морковка! У нас получился замечательный снеговик!

5 упр. Наш снеговик любит кататься с горы на лыжах!

(Имитация спуска с горы: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, полуприсед, движения вправо-влево.)

Появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку, заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ, в этом садике живет!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с малых лет – будете здоровы!

Ну-ка дружно, детвора, крикнем все….

Физкульт-ура!

Ведущий: 

Ну-ка, дружно покричите

И друзей всех убедите:

Нам спортсменам, не страшна

Даже русская зима!

Веселая зарядка под музыкальное сопровождение

Снеговик: 

Кто игре, задору рад?

Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Проводятся игры  со Снеговиком и эстафета «Катание на санках»

Снеговик : (делает вид, что ему звонят) Ой, ребята, мне только что позвонил сам Дед Мороз! Они со Снегурочкой не могут найти к нам дорогу. Метель все замела, а следы превратились в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым будет двигаться Дед  Мороз.

На снегу краской нарисованы геометрические фигуры.

Назовите, одним словом эти геометрические фигуры.

Дети: Многоугольники!

Снеговик : Какие многоугольники вы видите?

Дети: Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция.

Снеговик : Как определить, какой это многоугольник: треугольник, четырехугольник или пятиугольник?

Дети: Сосчитать стороны, вершины, углы.

Снеговик : Какая фигура лишняя?

Дети: Круг!

Снеговик : Молодцы, ребята! Вот мы и нашли следы! А вот и сам Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой!

По дорожке детского сада бегут Дед Мороз и Снегурочка

Д. Мороз: А вот и мы!

С днем рожденья, Снеговик!

С праздником вас, друзья!

Всем желаю быть здоровыми

И конечно же - веселыми!

Снегурочка: Я желаю вам спортивного задора, успехов и побед!

А всем ребятам шлем большой физкульт-

Дети: привет!

Д. Мороз: 

Отгадайте-ка загадку,

Враз увидите отгадку!

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Это палка – для хоккея,

И зовется она –

Дети: Клюшка!

Д.М. достает из мешка клюшки и раздает их детям.

Игровые упражнения с клюшками (провести клюшкой мяч по линиии, забить гол в ворота)

Д. Мороз: Молодцы ребята! Не устали? Не замерзли? А теперь Снегурочка с вами поиграет.

Снегурочка:

Музыкальная игра со Снегурочкой

Игра «Снеговик»

Дети, Д. Мороз, Снегурочка, Ведущий,  проговаривая слова, идут по кругу, в центре которого стоит Снеговик с метлой.

Эй, снеговик с метлой,

Не угонишься за мной!

Свалишься с дорожки,

Переломишь ножки,

Упадешь неловко,

Стукнешься головкой! Ух!

        

Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают (по аналогу «Рыбаки и рыбки»)

Снеговик: Ребята, давайте вспомним песни, которые мы пели Д. Морозу на празднике. Пусть дедушка с нами спляшет на прощание, ведь скоро он вернется к себе на север до следующего Новогоднего праздника.

Мы вынесли искусственную елочку на середину круга и в хороводе пели «Ах, как пляшет Дед Мороз, но и мы не отстаем…….», шуточную песню «Как у Дедушки Мороза» на мотив «Ах, вы сени, мои сени»

Снеговик: Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный

Повстречаться с детворой!

Время нас, друзья, торопит.

Расставаться час пришел.

Сколько славных и веселых

Я друзей себе нашел!

Д. Мороз: А теперь мешок развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки!

Как их много, посмотри!

Снегурочка: А сейчас нам всем пора,

До свидания, друзья!

Все герои прощаются с детьми и уходят. Прогулка продолжается.

Праздник получился замечательный, дети были в восторге. А после дневного сна мы с детьми выполнили аппликацию «Снеговик». Дети работали с удовольствием, и все время весело обсуждали праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду

Широкая Масленица - Сырная неделя!Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.Печь блины и развлекаться будем всю неделю,Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!Ежегодно в нашем детском саду празднуют Маслен...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»

Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет с ТНР «Озорные, весёлые, задорные нотки»

Программа определяет объём, содержание и организацию образовательного процесса с детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности.Цель: формирование личностных качеств дет...

"ОЗОРНЫЕ СНЕГОВИКИ" - игровое пособие

Дать детям первичное представление о цвете. Учить называть основные цвета. Развивать мелкую моторику малыша....

Физкультурный праздник для детей средней группы «Мяч весёлый, озорной»

Учить элементарным действиям с мячом, стараясь не терять его при ловле. Упражнять детей в бросании мяча, развивать глазомер. Формировать у детей интерес к упражнениям с мячом....

Проект «Озорной снеговик» с детьми среднего дошкольного возраста

Всесторонняя информации о снеговиках, и воплощение ихобраза в творческой деятельности, приобщение к культуре зимних забав, праздников,традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетическо...