"Зернышки здоровья. Твой режим дня." Занятие валеологической направленности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_zdorovya._tvoy_rezhim_dnya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Зернышки здоровья. Твой режим дня.»

Занятие валеологической направленности для  детей 5-6 лет.

Цель занятия: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи.
Обучающие: 
-закрепить знания  детей о частях суток;
-раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные:
-формировать осознанное отношения к своему здоровью;
-воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
-воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
-развивать память, внимательность, координацию движений;
-развивать потребности активного проявления своего «Я» в общении со сверстниками и взрослыми. 
Материалы:
мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», веселых детских песен.
Словарная работа: валеология, режим дня, колыбельная. 
Предварительная работа: 
-разбор пословиц и поговорок о частях суток.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

(Слайд №1) На экран проецируется картинка с изображением нарисованного распорядка дня)
Ведущий: 
Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки! Доброе утро, дорогие дети!
Рады видеть Вас в нашем зале на занятии валеологической направленности. Познакомимся с этим словом – валеология. В переводе с латинского обозначает «быть здоровым». Наука о здоровье. Наука о здоровом образе жизни.
Чтобы быть здоровым, нужно с детства знать правильный распорядок дня. 
Что такое режим дня? (Ответы детей и родителей)
Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. 
Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Давайте повторим части суток, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем и вечером.

Ведущий:
Петушок зарю встречает, мама деток умывает,
Нам пораньше встать нетрудно,  это время суток…(Утро) (Слайд №2). На экран проецируется картинка с изображением детей, которые просыпаются, умываются)
Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? 
Ответы детей:(умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся). (Слайд №3). На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку, завтракают)

Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто 
(Слайд №4) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая! Бегая, плавая, 
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. 
(Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» или упражнения под песенку мартышки «Зарядка» из мультфильма «Зарядка для хвоста»).
Ведущий: Следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) (Слайд №5) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые читают.
А что вы делаете днем? (Слайд №6) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые занимаются, гуляют, обедают. 
Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим) (Слайд №7) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые днем спят.
Игра «День-ночь» (под веселую музыку).
Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим...  (повторить 2-3 раза).
После игры дети садятся на свои места.
Ведущий: 
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — наступает темный... (вечер). (Слайд №8) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые гуляют вечером)
А чем вы занимаетесь вечером? 
Ответы детей и родителей. (Слайд №9,10) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые ужинают, читают перед сном.
Игра.
Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего 
Примерные вопросы: 
Что надо делать утром обязательно?
Рано утром мы проснулись и друг другу …(улыбнулись)
Что ты делал вечером?
Назови «соседей» утра.
Назови пропущенное слово: Мы завтракаем утром, а обедаем... (вечером)
Утро вечера …(мудренее) 
Что нас будит утром?
Сначала вечер, а потом..?
Ведущий: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка) (Слайд №11)

На экран проецируется картинка с изображением детей, которые спят.
А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим)
Ведущий: Во сне мы проводим треть своей жизни. Какова роль сна? Для чего нужен сон? 
Ответы детей.
Ведущий: Сон служит для восстановления сил.
Сон создает благоприятную основу для нормального роста и развития. 
Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11 часов. Сон примиряет нас с теми трудностями, которые были в течение дня. 
Вспомним всем известные поговорки и пословицы. (Обращение к аудитории)
Ответы детей и родителей: (Слайд №12) На экран проецируется картинка с изображением пословиц, которые появляются друг за другом.
Утро вечера мудренее. 
Лучшее лекарство – сон. 
Сон лучше всякого лекарства.
Сон милее отца и матери. Милая подружка подушка.
Ляг да усни; встань да будь здоров!
Ведущий: О чем перед сном надо помнить обязательно?
Ответы детей и родителей (почистить зубы, проветрить комнату)
Какой должна быть одежда для сна? (свободной, из мягких натуральных тканей)
Спальня должна быть проветрена.
Психологи наши и зарубежные едины во мнении: перед сном ребенка нужно обязательно приласкать, погладить по спинке, обнять. 
Ребенок читает стихотворение А.Блока (Слайд №13)   На экран проецируется картинка с изображением ночной природы.
Спят луга, спят леса, 
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит, 
Малым детям спать велит.
Как называются песни, которые мамы и бабушки исполняют детям перед сном?  (Колыбельные).
Давайте вместе под колыбельную песню из мультфильма «Умка» зажжем звездочки на нашем ночном небе. 
Дети прикрепляют звезды на ночное небо.
Ведущий: Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, которые мы получили на занятии, отгадайте загадки.
Загадки о режиме дня. (Слайд №14-15) На экран проецируется картинка с изображением будильника, семьи, душа, завтракающего малыша, играющих детей, улыбающегося солнышка, луны.
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем);
После душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);
Детям спать давно пора, смотрит к нам в окно … (луна).
Молодцы. Давайте вспомним, о какой науке идет речь?
Если хочешь быть здоров, 
Позабыть про докторов, 
Умывайся, закаляйся, 
Физкультурой занимайся!
Учит этому, друзья, 
ВАЛЕОЛОГИЯ!
Желаем вам здоровья! Отличного настроения! До свидания! (Слайд №16)
На экран проецируется картинка с изображением детей, которые радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие валеологической направленности. Младший возраст.

Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (нос и уход за ним)...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

Опыт работы "Формирование здорового образа жизни и воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста"

«Здоровый образ жизни - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья». (Словарь)...

Программа "Родничок здоровья" дополнительного образования по физкультурно - спортивному направлению для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №79 «Голосистое горлышко»...

конспект дня здоровья "Твой режим дня"

Игры, беседы с детьми по формированию понятия "режим дня"...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...

Интегрированное занятие валеологической направленности на тему «Красота нашей улыбки».

Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости ...