Комплексное занятие валеологической направленности. Младший возраст.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Польщикова Галина Иннокентьевна

Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (нос и уход за ним)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия валеологической направленности в младшем возрасте (в сюжетно-игровой форме)

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (нос и уход за ним)

Используемые образовательные технологии:

•        здоровьесберегающие технологии:

  1. ароматерапия
  2. мызыкатерапия
  3. дыхательная гимнастика
  4. зрительная гимнастика
  5. психогимнастика
  6. пальчиковая гимнастика

 

                                      Воспитатель 1 мл. гр. ГБДОУ № 58

                                      Фрунзенского р-на г. С-Пб

                                      Польщикова Г.И.

Занятие для детей раннего возраста

задачи:

1.        активизация познавательно-речевой деятельности – слушать, понимать, повторять слова, звукосочетания

2.        развитие двигательного опыта

3.        расширять опыт совместной деятельности со взрослым

4.        воспитание эмоциональной отзывчивости на художественное слово

материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеёк)

ход занятия: дети свободно стоят вокруг воспитателя

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика (из кн.: Колесникова Е.)

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озоряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши, улыбнёмся. Солнышко проснулось и дети проснулись.

Упр. «Потягушечки»

Давайте покажем какими большими выросли дети (поднимаются на носочки, тянуться)

-Слышите? Ещё кто-то к нам спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?

-Здравствуйте, Малыши! Я кукла Катя!

Восп.: Куколка красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

С алыми губами,

Полюбуйтесь сами!

(дети называют и показывают части тела куклы, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица»).

Восп.: Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём баранки! А Катя посмотрит какие мы с вами умелые! Какие пальчики у нас ловкие!(на манке, на подносе указательным пальцем рисуют круги-бараночки).

Ах качи-качи-качи

Все баранки-калачи,

Все баранки калачи

С пылу, с жару из печи!

Восп.: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А мы сядем и поиграем с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она!

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать!

-Посмотрите какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои весёлые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки) А где пальчики? (растопыривают пальчики)

Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками) Спрятались пальчики! Вот так! (сжимают кулачки)

Восп.: Давайте загадаем кукле Кате загадку! Угадай, кто это? (дети показывают пальчиками птичку)

Кукла: Сорока!

Восп.:

Сорока-белобока!

Где была?-Далёко!(самомассаж ладони ук. пальцем)

Кашу варила.

Деток кормила.

Этому дала, (по очереди загибают пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят ук. пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

А это кто смотрит из окошечка? (скворчата)

Из скворечника торчат (делают крышу)

Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с б. пальцем)

Клювик раз, клювик два (поочерёдно показывают пр., лев. рук)

Лапки, лапки, голова (надавливают лодошками на стол, пальцами в замок – голова)

А это кто по лужам шлёпает красными лапками? (гуси)

Гуси-Гуси! – Га-га-га!

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите же домой!

- Ой-ой-ой!

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Полетели гуси. Заждалась Бабуся! (п.и. «Гуси-гуси»)

Прилетели гуси, стали петь Бабусе:

Лудушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие аладушки.

Маслом поливала,

Деткам всем давала. (имитация движения)

Добрая бабушка! А ещё она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения вверх – вниз).

Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»)

Мы капусту мнём, мнем, (сжимают и разжимают пальцы рук)

А потом её жуем! (имитируют процесс жевания)

Вкусная капута получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! – Закройте глаза, Катя спрячется, а мы её будем искать.

Потерялась наша Катя,

Где её теперь искать нам?

-Катя, Катенька, ау, я тебя сейчас найду. ( дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик»)

Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками!

Катя: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду! (дети открывают лица)

Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! (дети разбегаются врассыпную, стоят свободно)

Восп.: Как вы быстро бегаете, молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки сами, да про гостью не забудьте! (угощенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

"Прогулка в осенний лес" комплексное занятие для детей младшего возраста.

Программное содержание:1. Обогащение словарного запаса детей: существительными, обозначающими животных, их детенышей, явления природы и времена года.  Прилагательными, обозначающими, цвет, форму,...

"Зернышки здоровья. Твой режим дня." Занятие валеологической направленности для детей 5-6 лет.

Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни....

Интегрированное занятие валеологической направленности на тему «Красота нашей улыбки».

Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости ...


 

Комментарии