"Прогулка в осенний лес" комплексное занятие для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Светлана Николаевна Лукина

Программное содержание:

1. Обогащение словарного запаса детей: существительными, обозначающими животных, их детенышей, явления природы и времена года.  Прилагательными, обозначающими, цвет, форму, величину. Формировать умение отгадывать загадки.

2. Закреплять умение различать и называть геометрические формы( круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос" сколько", при ответе использовать слово" много".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие: «Прогулка в осенний лес". (вторая младшая группа.)

Предварительная работа: беседы,  чтение книг о диких животных, рассматривание картин с изображением осени, задания на закрепление представлений о геометрических формах.

   Дети стоят полукругом. Перед ними мольберт с картиной" осень". На полу лежат разноцветные листья.

 Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

 Дети: Осень!

 Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и прячется за тучи, идут дожди. Деревня и кусты  становятся разноцветными- это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети:Желтые, красные, зеленые.

 Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

  Игра:" Ветер дует". Дети с воспитателем  повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

" Ветер дует нам в лицо"( дети обмахивают лицо двумя руками).

 "Закачалось деревцо" (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).

"Ветерочек тише, тише"( Дети опускают руки и приседают).

 Деревцо все выше! выше!(Дети выправляются, поднимая руки вверх.)

 Воспитатель:( обращает внимание детей на  листья, лежащие на полу возле мольберта): вон сколько листьев  намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут- желтые,  а девочки - красные.( Дети  собирают листочки и отдают воспитателю.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату( ставит листья в вазу).

 (Раздается телефонный звонок. Воспитатель слушает, что говорят по телефону, а потом продолжает беседу с детьми.)

 Воспитатель: Дети, Старичок -  Лесовичок приглашает вас вместе со мной отправиться на необычную прогулку осеннему лесу. Мы с вами поедим в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами.(Дети подходят к мольберту с изображением по езда). Мы сможем отправиться на нем в путь?

 Дети: Нет!

 Воспитатель: Почему?

 Дети: У поезда нет колес!

Воспитатель: Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем фломастеры и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

 Дети: Круглой!

( дети садятся  за столы и рисуют колеса  фломастерами).

 Воспитатель: Молодцы, ребята,- починили поезд! А теперь в путь!

( Дети под фонограмму песни" Мы едим, едим ,едим..." движутся за  воспитателем, затем  останавливаются).

 Воспитатель: Вот мы с вами и приехали  в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

( дети и воспитатель читают стихотворение).

 Если  в лес пришел гулять,

 Свежим воздухом дышать,

 Бегай ,прыгай и играй,

 Только чур не забывай,

что в лесу нельзя шуметь

 Даже очень громко петь.

 Ветки ели не  ломай,

 Никогда не забывай.

 Здесь не нужно всех ловить,

 Топать ,хлопать, палкой бить

 Ты в лесу - всего лишь гость

 Здесь хозяин ель и лось.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется Старичок- Лесовичок.)

 Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я-Старичок- Лесовичок, я в лесу охранник, всему начальник. А вы знаете, кто живет в лесу?

 Дети: Да! Животные!

Старичок - Лесовичок: А вот я сейчас это проверю! Загадки загадаю я,отгадок жду от вас, друзья!

(Старичок- Лесовичок загадывает загадки.)

1.  Хитрая плутовка,

 рыжая головка,

 Хвост пушистый- краса,

 Кто это?( лиса)

2. Разбойник он серый,

 Нет ему веры,

 Все клыками щелк?( волк)  

3. Каждый день,

 Без всякой спешки,

 я в дубле грызу орешки.

 Я печальной не бываю,

 Веселюсь и напеваю

 Ля- ля- ля.

 Всем видна моя сноровка-

Я скачу по веткам ловко.

 Очень рыжая, как осень,

 Я мелькаю между сосен.

4.зимой спит,  

 летом улья ворошит.( медведь)

5. Прыгает ловко,

 Любит морковку.( заяц)

Старичок - Лесовичок: Молодцы, ребята! Я рад, что вы отгадали все загадки. Приятной вам прогулки!

 Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие!

 Воспитатель: Молодцы ! А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома. Она называется "Выбери картинку"

(  дети берут картинки с изображениями детенышей животных и  соотносят их с  изображениями взрослых зверей, прикрепляя на магнитную доску.  Картинки лежат перевернутыми.)

 Воспитатель: Назовите  животное и его детёныша.

 Ответы детей:

1. У зайца - зайчонок и зайчата

 2.У волка- волчонок и волчата

3. У Белки- бельчонок и бельчата

4. У лисы- лисенок и лисята

5. У медведя- медвежонок и медвежата

 Воспитатель: Молодцы ! Мы ребята с вами устали. Давайте поиграем.

( Воспитатель достает мишку- игрушку.)

 Воспитатель: Мишенька, выходи, поиграй с нами!

  Игра- зарядка "Медвежата".

 Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили.

 Вот так, вот так, головой своей крутили!

 Медвежата мед искали,

 Вот как дерево качали.

 Вот так, вот так! Вот как дерево качали!

 А потом они  плясали,

 Выше лапы поднимали!

 Вот так, вот так! Выше лапы поднимали!

 Воспитатель: Молодцы!А сейчас, посмотрите, кто сидит на  веточках дерева?

( Воспитатель показывает на макет дерева. На нем находятся силуэты белок.)

 Дети: Бельчата!

 Воспитатель: сколько на ветке белочек?

 Дети: Много!

 Воспитатель:А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата,  пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнул на ушко, что им очень хочется спуститься  к нам с ветки, но они не могут- они порвали свои штанишки,а как их починить не знают. Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за  столы. Мы постараемся закрыть дырки на  штанишках бельчат заплатками в виде геометрических фигур.

 Индивидуальная работа.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.

( Дети кладут на " дырки" подходящие по геометрической форме и цвету "заплатки". Воспитатель спрашивает, какую геометрическую форму имеют заплатки у детей.)

 Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И за это нам бельчата приготовили подарок- орешек. Мы его откроем и посмотрим, что там внутри.

(  Воспитатель открывает орех и достает набор для оформления игры" "дикие животные".)

 Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться детский сад.

 До свидания, добрый лес,

 Полный сказок и чудес!

 Раз, два, три, мы покружились,

 В группе снова очутились!

 Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас где побывали ?( Ответы детей).

 Чем занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

 Дети: Да.

Литература:

  1. В. В. Зотов «Лесная мозаика». Москва «Просвещение» 2011 г.
  2. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Издатель, Воронеж, 2009 г.
  3. Е.О. Смирнова, В. А. Зебзеева «Игры с детьми 3 – 4 лет». Москва: ТЦ Сфера, 2008 г.
  4. С. Н. Теплюк, «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

интегрированное занятие для детей младшего возраста

данное занятие адресованно детям 1-й младшей  группы, знакомит детей с усным народным творчеством и сенсорным воспитанием...

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

«На прогулку с Колобком» музыкальное занятие для детей младшей группы

Цель:    Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность.         Задачи: &bull...

Наблюдение на прогулке как метод развития речи у детей младшего возраста.

Консультация на тему "Наблюдение как метод развития речи у младших дошкольников"...

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...