Комплексное занятие оздоровительной направленности. Ранний возраст.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Польщикова Галина Иннокентьевна

Тема: "Умелые ладошки, ловкие ножки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_1_ml.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия 1 мл. группы в сюжетной форме

Тема: по сказке «Колобок».

используемые образовательные технологии:

  1. сказкотерапия
  2. эмпатия
  3. здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
  1. музыкатерапия

                                        Воспитатель 1 мл.гр. ГБДОУ № 58

                                        Фрунзенского р-на г. С-Пб

                                        Польщиковой Г.И.

Конспект комплексного занятия познавательного содержания в образно-игровой форме.

Тема: «Крошка Ёж,где ты живёшь?»

используемые образовательные технологии:

  1. сказкотерапия
  2. музыкотерапия
  3. ароматерапия
  4. здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, пальчиковая, самомассаж
  5. эмпатия

                                       Воспитатель 1 мл. гр. ГБДОУ № 58

                                       Фрунзенского р-на г. С-Пб

                                       Польщикова Г.И.

Конспект комплексного занятия в 1 мл. группе оздоровительной направленности в сюжетно-игровой форме.

Тема: «Умелые ладошки, ловкие ножки»

Используемые образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающие:
  1. пальчиковая гимнастика
  2. психогимнастика
  3. дыхательная гимнастика
  4. эмпатия
  1. самомассаж

                                   Воспитатель 1 мл. гр. ГБДОУ № 58

                                   Фрунзенского р-на г. С-Пб

                                   Польщикова Г.И.

Конспект комплексного занятия валеологической направленности в 1 мл. группе (в сюжетно-игровой форме)

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (нос и уход за ним)

Используемые образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающие технологии:
  1. ароматерапия
  2. мызыкатерапия
  3. дыхательная гимнастика
  4. зрительная гимнастика
  5. психогимнастика
  6. пальчиковая гимнастика

 

                                      Воспитатель 1 мл. гр. ГБДОУ № 58

                                      Фрунзенского р-на г. С-Пб

                                      Польщикова Г.И.

Занятие для детей раннего возраста

задачи:

  1. активизация познавательно-речевой деятельности – слушать, понимать, повторять слова, звукосочетания
  2. развитие двигательного опыта
  3. расширять опыт совместной деятельности со взрослым
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости на художественное слово

материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеёк)

ход занятия: дети свободно стоят вокруг воспитателя

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика (из кн.: Колесникова Е.)

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озоряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши, улыбнёмся. Солнышко проснулось и дети проснулись.

Упр. «Потягушечки»

Давайте покажем какими большими выросли дети (поднимаются на носочки, тянуться)

-Слышите? Ещё кто-то к нам спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?

-Здравствуйте, Малыши! Я кукла Катя!

Восп.: Куколка красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

С алыми губами,

Полюбуйтесь сами!

(дети называют и показывают части тела куклы, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица»).

Восп.: Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём баранки! А Катя посмотрит какие мы с вами умелые! Какие пальчики у нас ловкие!(на манке, на подносе указательным пальцем рисуют круги-бараночки).

Ах качи-качи-качи

Все баранки-калачи,

Все баранки калачи

С пылу, с жару из печи!

Восп.: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А мы сядем и поиграем с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она!

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать!

-Посмотрите какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои весёлые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки) А где пальчики? (растопыривают пальчики)

Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками) Спрятались пальчики! Вот так! (сжимают кулачки)

Восп.: Давайте загадаем кукле Кате загадку! Угадай, кто это? (дети показывают пальчиками птичку)

Кукла: Сорока!

Восп.:

Сорока-белобока!

Где была?-Далёко!(самомассаж ладони ук. пальцем)

Кашу варила.

Деток кормила.

Этому дала, (по очереди загибают пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят ук. пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

А это кто смотрит из окошечка? (скворчата)

Из скворечника торчат (делают крышу)

Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с б. пальцем)

Клювик раз, клювик два (поочерёдно показывают пр., лев. рук)

Лапки, лапки, голова (надавливают лодошками на стол, пальцами в замок – голова)

А это кто по лужам шлёпает красными лапками? (гуси)

Гуси-Гуси! – Га-га-га!

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите же домой!

- Ой-ой-ой!

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Полетели гуси. Заждалась Бабуся! (п.и. «Гуси-гуси»)

Прилетели гуси, стали петь Бабусе:

Лудушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие аладушки.

Маслом поливала,

Деткам всем давала. (имитация движения)

Добрая бабушка! А ещё она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения вверх – вниз).

Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»)

Мы капусту мнём, мнем, (сжимают и разжимают пальцы рук)

А потом её жуем! (имитируют процесс жевания)

Вкусная капута получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! – Закройте глаза, Катя спрячется, а мы её будем искать.

Потерялась наша Катя,

Где её теперь искать нам?

-Катя, Катенька, ау, я тебя сейчас найду. ( дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик»)

Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками!

Катя: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду! (дети открывают лица)

Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! (дети разбегаются врассыпную, стоят свободно)

Восп.: Как вы быстро бегаете, молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки сами, да про гостью не забудьте! (угощенье)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей раннего возраста (адаптационное)

Поступление в детский сад детей раннего возраста соправаждается определёнными трудностями прохождения адаптационного периода. И для того чтобы облегчить пребывание малышей в детском саду предлагаю про...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Комплексное занятие валеологической направленности. Младший возраст.

Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (нос и уход за ним)...

Комплексное занятие с детьми раннего возраста

Занятие с детьми третьего года жизни.Включает в себя задания на развитие восприятия цвета, формы, развитие мелкой моторики....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"

Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...