Главные вкладки

    Комплексное занятие для детей раннего возраста (адаптационное)
    статья (младшая группа) по теме

    Поступление в детский сад детей раннего возраста соправаждается определёнными трудностями прохождения адаптационного периода. И для того чтобы облегчить пребывание малышей в детском саду предлагаю проводить с ними адаптационные занятия не только педагогам - психологам, но и воспитателетям на группах раннего возраста. Желаю удачи! С уважением, Аввакумова Лаиса Анатольевна ДОУ № *! СО РАН г. Томск.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие для детей раннего возраста (1-3 лет)

    (адаптационное)

    Цель: адаптация детей раннего возраста к пространству детского сада.

    Задачи:

    1. Развивающие: содействовать полноценному развитию ощущения и восприятия ребёнка через окружающую действительность.
    2. Обучающие: развивать и поддерживать познавательный интерес ребенка через различные виды деятельности.
    3. Воспитывающие: доставлять ребёнку эмоциональное удовольствие через общение со взрослыми и сверстниками (вызывая в ребенке чувство безопасности).

    Ход занятия

    1.   Приход детей с родителями в спортивный зал, адаптация к пространству, самостоятельные игры вместе с родителями.

    2.    Мотивация. Приглашение в круг: зазывать звуком флейты либо словесно

    «Пора, пора, на занятие пора!»

    3. Игра-знакомство в кругу «Бубен» (адаптивная игра в кругу)

    Цель: познакомиться друг с другом, учить детей передавать бубен друг другу по окончании фразы, называть своё и мамино (папино) имя.

    Что необходимо для игры: бубен.

    Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке? Дзинь, дзинь!

    (далее пропеть слова, идя по кругу):

    Поиграй, Алина, в бубен, мы в ладоши хлопать будем.

    Поиграй, поиграй и другому передай!

    Воспитатель передаёт бубен ребёнку, называя его имя. И так далее по кругу, пока все дети не проиграют.

    4. Игра с платочками «Вот он наш кораблик..»

    Адаптивная игра в кругу.

    Цель: соотносить движения со словесным сопровождением, учиться переключать внимание с одного движения на другое, повторять движения за взрослыми в такт, учить ребёнка различать цвета.

    Что нужно для игры: разноцветные платки

    Воспитатель раскладывает платок в середине круга, сопровождая слова движениями:

    Вот он наш кораблик голубая яхта (складываем ладошки лодочкой).

    Голубая яхта синяя вода  (показываем ладонями воду).

    Голубая яхта, а вон там, в горах то, (руки тянем вверх, показывая горы),

     Ясная звёздочка всё ещё видна! (руки вверху – стучим палец о палец, это звёздочка)

    В зависимости от цвета платка, называем цвет (играем 3-4 раза).

    Игра с платочками  «Раз, два, три, не зевай...»

    Цель: учить ребёнка отделять себя от окружающих, осознавать своё «я».

    Платок накидываем на голову ребёнку со словами:

    Раз, два, три, не зевай в этот домик полезай,

    Оглянись, посмотри, кто там прячется в нутрии!

    Ребёнок скидывает платок: «Вот и я! »

    Воспитатель: Пора, пора нам платочки собирать! Мы завяжем в узелок, чтоб никто не уволок  (убираем платки, приучаем детей к порядку).

    5. Пальчиковая игра «Наши пальчики пошли в гости.»

    Цель: научить соотносить слова с движение пальцев рук, запоминать последовательность движений.

    Наши пальчики пошли в гости.

    Шли, шли, шли…

    Увидели двери, постучались,

    зашли в гости, сказали: «Здравствуйте!»

    «Здравствуйте, гости дорогие,

    проходите, пожалуйста, на завтрак!

    Вот вам каша гречневая с молоком,

    вот вам бутерброд с маслом, вот вам какао»

    Гости поели, попели, сказали «Спасибо!»

    И пошли дальше.

    Шли, шли, шли…

    (далее по тексту, только завтрак заменяем, обедом, полдником и ужином)

    В процессе этой игры дети очень хорошо начинают ориентироваться во времени суток, запоминают последовательность: завтрак, обед, полдник, ужин. Каждый раз можно проговаривать меню детского сада, таким образом, запоминая, что сегодня ели.

    6. Физкультурная разминка.

    Воспитатель: Пора, пора на зарядку нам пора!

    Под веселую ритмичную музыку ходим по кругу.

    Мы шагаем, мы шагаем весело и дружно!

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем весело и дружно!

    Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель: А теперь поедем на паровозе.

    ” Чух-чух паровоз”

    Чух – чух паравоз,

    далеко меня повёз

    За леса, за моря

    Где творятся чудеса!

    Идём по кругу, по окончании стишка садимся на корточки и гудим. Ту-Ту-Ту

    Тесто

    Баба тесто заводила,

    Тесто убежать решило.

    Руки согнуты в локтях и расслаблены. Приседая, говорим – Пых! Пых! Пых! Один присест - одно – Пых!

    Будильник

    Тик- так, тик-так

    Дребезжит будильник так!

    Любимое упражнение детей! Руки сжимаем в кулаки и бьем в себя в грудь – А-а-а-а-а-а! Чем дольше - тем лучше!

    Воспитатель: Отправляемся в путешествие!

    Родители ведут детей         по скамейке, предлагают проползти по тоннелю и сделать кувырок.  Не забывать хвалить малышей за проделанную работу!

    7. Лепка. Воспитатель приглашает в изостудию.

    Цель: научить  детей  скатывать шарик двумя ладонями,  продолжать учиться вытягивать двумя пальцами мордочку, прикреплять ушки (ракушки) на голову мышки.

    Воспитатель:  

    Всем я досточки раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раскладываем доски для лепки на каждого ребёнка)

    Пластилин я раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раздаем пластилин на каждого ребёнка)

    Берем кусочек пластилина и немного погреем его, чтобы был мягким.

    Из ручки в ручки, из ручки в ручку (разогреваем пластилин).

    Кто так пищит – маленький мышонок! Давайте, ребята,  слепим мышонка.

    Катаем шарик между двумя ладонями, затем прищипываем пальцами – это будет мордочка. А ракушки – это ушки! Две ракушки, два ушка, а одна ракушка – хвостик.. что у тебя получилось?

    С мышкой можно поиграть, покормить её, слепив ей сыр, сделать дырочки, устроить уютно в норке.

    8. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями.

    Цель: научить детей с помощью родителей взаимодействовать с игровым материалом.

    9. Театр на столе: «Репка»,  русская народная сказка

    Цель: учить детей внимательно слушать сказку, учить детей эмоционально отзываться на увиденное и услышанное в сказке; запоминать последовательность действий.

    Воспитатель зазывает на сказку: «Пора, пора всем на сказку пора!»

    10. Релаксация. После просмотра сказки предлагаем детям покачаться в одеяльце с песенкой:

    Ты под солнышком расти,

    Маленький подсолнушек.

    И до неба дорасти до самого, до солнышка.

    А до неба дорастёшь,

    Семечки свои стряхнёшь,

    Мама с папой будут рады,

    Что ребёнок их подрос!

    11. Детская забава – мыльные пузыри.

    12. Прощание. Пора, пора на прогулку всем пора, собирайся детвора!

    Автор составитель Аввакумова Л.А. ДОУ № 81 СО РАН г. Томск,  

    e-mail: lorra@sibmail.com

    Аввакумова Лариса Анатольевна                                                  ДОУ № 81

    Педагог – психолог                                                                         СО РАН г. Томск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

    Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

    Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»

    Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...

    Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста "Ежик"

    Игровая деятельность ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она начинает формироваться на основе манипулятивной или предметной деятельности у детей раннего возраста. Чтобы   иговая деят...

    Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»

    Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...

    Комплексное занятие для детей раннего возраста по теме "Деревья"

    Формирование представлений об окружающем мире, в том числе и природном, является частью познавательного развития детей раннего возраста. В данном конспекте в игровой форме  педставлен один из воз...