Комплексное занятие для детей раннего возраста (адаптационное)
статья (младшая группа) по теме

Поступление в детский сад детей раннего возраста соправаждается определёнными трудностями прохождения адаптационного периода. И для того чтобы облегчить пребывание малышей в детском саду предлагаю проводить с ними адаптационные занятия не только педагогам - психологам, но и воспитателетям на группах раннего возраста. Желаю удачи! С уважением, Аввакумова Лаиса Анатольевна ДОУ № *! СО РАН г. Томск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей раннего возраста (1-3 лет)

(адаптационное)

Цель: адаптация детей раннего возраста к пространству детского сада.

Задачи:

  1. Развивающие: содействовать полноценному развитию ощущения и восприятия ребёнка через окружающую действительность.
  2. Обучающие: развивать и поддерживать познавательный интерес ребенка через различные виды деятельности.
  3. Воспитывающие: доставлять ребёнку эмоциональное удовольствие через общение со взрослыми и сверстниками (вызывая в ребенке чувство безопасности).

Ход занятия

1.   Приход детей с родителями в спортивный зал, адаптация к пространству, самостоятельные игры вместе с родителями.

2.    Мотивация. Приглашение в круг: зазывать звуком флейты либо словесно

«Пора, пора, на занятие пора!»

3. Игра-знакомство в кругу «Бубен» (адаптивная игра в кругу)

Цель: познакомиться друг с другом, учить детей передавать бубен друг другу по окончании фразы, называть своё и мамино (папино) имя.

Что необходимо для игры: бубен.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке? Дзинь, дзинь!

(далее пропеть слова, идя по кругу):

Поиграй, Алина, в бубен, мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй, поиграй и другому передай!

Воспитатель передаёт бубен ребёнку, называя его имя. И так далее по кругу, пока все дети не проиграют.

4. Игра с платочками «Вот он наш кораблик..»

Адаптивная игра в кругу.

Цель: соотносить движения со словесным сопровождением, учиться переключать внимание с одного движения на другое, повторять движения за взрослыми в такт, учить ребёнка различать цвета.

Что нужно для игры: разноцветные платки

Воспитатель раскладывает платок в середине круга, сопровождая слова движениями:

Вот он наш кораблик голубая яхта (складываем ладошки лодочкой).

Голубая яхта синяя вода  (показываем ладонями воду).

Голубая яхта, а вон там, в горах то, (руки тянем вверх, показывая горы),

 Ясная звёздочка всё ещё видна! (руки вверху – стучим палец о палец, это звёздочка)

В зависимости от цвета платка, называем цвет (играем 3-4 раза).

Игра с платочками  «Раз, два, три, не зевай...»

Цель: учить ребёнка отделять себя от окружающих, осознавать своё «я».

Платок накидываем на голову ребёнку со словами:

Раз, два, три, не зевай в этот домик полезай,

Оглянись, посмотри, кто там прячется в нутрии!

Ребёнок скидывает платок: «Вот и я! »

Воспитатель: Пора, пора нам платочки собирать! Мы завяжем в узелок, чтоб никто не уволок  (убираем платки, приучаем детей к порядку).

5. Пальчиковая игра «Наши пальчики пошли в гости.»

Цель: научить соотносить слова с движение пальцев рук, запоминать последовательность движений.

Наши пальчики пошли в гости.

Шли, шли, шли…

Увидели двери, постучались,

зашли в гости, сказали: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, гости дорогие,

проходите, пожалуйста, на завтрак!

Вот вам каша гречневая с молоком,

вот вам бутерброд с маслом, вот вам какао»

Гости поели, попели, сказали «Спасибо!»

И пошли дальше.

Шли, шли, шли…

(далее по тексту, только завтрак заменяем, обедом, полдником и ужином)

В процессе этой игры дети очень хорошо начинают ориентироваться во времени суток, запоминают последовательность: завтрак, обед, полдник, ужин. Каждый раз можно проговаривать меню детского сада, таким образом, запоминая, что сегодня ели.

6. Физкультурная разминка.

Воспитатель: Пора, пора на зарядку нам пора!

Под веселую ритмичную музыку ходим по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем весело и дружно!

Мы попрыгаем, мы попрыгаем весело и дружно!

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А теперь поедем на паровозе.

” Чух-чух паровоз”

Чух – чух паравоз,

далеко меня повёз

За леса, за моря

Где творятся чудеса!

Идём по кругу, по окончании стишка садимся на корточки и гудим. Ту-Ту-Ту

Тесто

Баба тесто заводила,

Тесто убежать решило.

Руки согнуты в локтях и расслаблены. Приседая, говорим – Пых! Пых! Пых! Один присест - одно – Пых!

Будильник

Тик- так, тик-так

Дребезжит будильник так!

Любимое упражнение детей! Руки сжимаем в кулаки и бьем в себя в грудь – А-а-а-а-а-а! Чем дольше - тем лучше!

Воспитатель: Отправляемся в путешествие!

Родители ведут детей         по скамейке, предлагают проползти по тоннелю и сделать кувырок.  Не забывать хвалить малышей за проделанную работу!

7. Лепка. Воспитатель приглашает в изостудию.

Цель: научить  детей  скатывать шарик двумя ладонями,  продолжать учиться вытягивать двумя пальцами мордочку, прикреплять ушки (ракушки) на голову мышки.

Воспитатель:  

Всем я досточки раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раскладываем доски для лепки на каждого ребёнка)

Пластилин я раздавала, раздавала и считала: Кирюше, И Маше, и Любе…(раздаем пластилин на каждого ребёнка)

Берем кусочек пластилина и немного погреем его, чтобы был мягким.

Из ручки в ручки, из ручки в ручку (разогреваем пластилин).

Кто так пищит – маленький мышонок! Давайте, ребята,  слепим мышонка.

Катаем шарик между двумя ладонями, затем прищипываем пальцами – это будет мордочка. А ракушки – это ушки! Две ракушки, два ушка, а одна ракушка – хвостик.. что у тебя получилось?

С мышкой можно поиграть, покормить её, слепив ей сыр, сделать дырочки, устроить уютно в норке.

8. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями.

Цель: научить детей с помощью родителей взаимодействовать с игровым материалом.

9. Театр на столе: «Репка»,  русская народная сказка

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, учить детей эмоционально отзываться на увиденное и услышанное в сказке; запоминать последовательность действий.

Воспитатель зазывает на сказку: «Пора, пора всем на сказку пора!»

10. Релаксация. После просмотра сказки предлагаем детям покачаться в одеяльце с песенкой:

Ты под солнышком расти,

Маленький подсолнушек.

И до неба дорасти до самого, до солнышка.

А до неба дорастёшь,

Семечки свои стряхнёшь,

Мама с папой будут рады,

Что ребёнок их подрос!

11. Детская забава – мыльные пузыри.

12. Прощание. Пора, пора на прогулку всем пора, собирайся детвора!

Автор составитель Аввакумова Л.А. ДОУ № 81 СО РАН г. Томск,  

e-mail: lorra@sibmail.com

Аввакумова Лариса Анатольевна                                                  ДОУ № 81

Педагог – психолог                                                                         СО РАН г. Томск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...

Комплексное занятие для детей раннего возраста по теме "Деревья"

Формирование представлений об окружающем мире, в том числе и природном, является частью познавательного развития детей раннего возраста. В данном конспекте в игровой форме  педставлен один из воз...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...

Развивающие игры. упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. (с 1 года до 3 лет)

В данной статье представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, актив...