Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Зайцева Лариса Валерьевна

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста

Тема: «Вкусные прянички»

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки, украшение форм пальчиками. Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукоподражания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnye_pryanichki.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста

Тема: «Вкусные прянички»

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки, украшение форм пальчиками. Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукоподражания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Материал: кукла Катя, тесто, поднос, дощечки для лепки, атрибуты для полосы препятствий (лента – ручеёк, кубики, канат, и т.д.)

Художественное слово и пальчиковые игры. Русские народные потешки; С.Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (здороваются) Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика: (из кн.: Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М.: ЮВЕНТА, 2004).

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся),

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем какими большими вы выросли. 9Дети поднимаются на носочки,  потягиваются.) А теперь покажите какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла. Здравствуйте. Малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель.

Куколка красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель.

Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (ответы.) Давайте испечем прянички! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (дети проходят за столы, воспитатель показывает им приготовленное тесто.) Посмотрите, какое теплое и мягкое тесто я приготовила. Потрогайте его. Для того чтоб получились печенья нам сначала нужно скатать кусочек теста в шар. (Воспитатель читает потешку)

В ручках кусочек теста кружился - кружился,

кружился - кружился, в шарик быстро превратился.

Кусочек теста на дощечку положили и ладошкою прикрыли.

А теперь возьмем формочку и прижмем к нашей лепешечки. Уберем остатки теста по краям формы, аккуратно снимем форму.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пряничку

А для милой Катечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Катечка,

Вкусные два пряничка,

И ребяток позову,

Пряничками угощу.

 Вот какие прянички у нас получились! Можно их украсить пальчиками. Поставим их в печку. А пока они пекутся, поиграем-ка мы с куклой.

Кукла катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! ( Дети показывают ладошки.)

А где же пальчики, девочки и мальчики? ( Растопыривают пальчики.)

Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками.)

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)

Ой, что-то мне кукла хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (дети показывают пальчиками птичку.)

Кукла. Сорока!

Воспитатель.

Сорока – сорока!

Где была? – далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем.)

Кашу варила,

деток кормила.

Этому дала (по очереди загибают пальчики),

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем.)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

А это кто смотрит из окошечка? (скворчата.)

Из скворечника торчат  (делают «крышу»)

Клювы маленьких скворчат (соединяем все пальцы с большим пальцем),

Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),

Лапки, лапки, голова (распрямляют поочередно ладошки, пальцы в замок – «голова»).

Кто это – угадай! (дети машут кистями рук – «крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»)

Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке «открывают» клювики)

Чик- чирик! Чик- чирик!

Воспитатель.

Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Ручки наши хорошо играют. А ножки играть умеют? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где теперь её искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик».

Воспитатель.

Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь, закрывайте глаза ладошками!

Кукла.

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот я вас сейчас найду!

Дети открывают лица.

Кукла. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!

Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.

Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же это так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши прянички испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами, да и про гостью не забудьте!

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...

Комплексное занятие для детей раннего возраста по теме "Деревья"

Формирование представлений об окружающем мире, в том числе и природном, является частью познавательного развития детей раннего возраста. В данном конспекте в игровой форме  педставлен один из воз...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста  тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...