Комплексное занятие для детей раннего возраста по теме "Деревья"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Двукраева Марина Александровна

Формирование представлений об окружающем мире, в том числе и природном, является частью познавательного развития детей раннего возраста. В данном конспекте в игровой форме  педставлен один из возможных вариантов ознакомления с окружающим по теме деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_teme.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по теме  «Деревья»

для воспитанников раннего возраста

Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3

Петроградского района г.Санкт-Петербург

Двукраева М.А.

Цель: формирование представлений об окружающем природном мире, знакомство с  понятием листопад, закрепление понятия осень,  ориентировка в пространстве: высокий-низкий.

Оборудование: игрушка Медвежонок, цветные  осенние листочки, альбомные листы, гуашь, кисти  на подгруппу детей,

Структура занятия:

В группу приходит Медвежонок, приносит  букет из осенних листьев, просит детей с ним поиграть и найти такой же листочек, как  покажет мишка ( из большого кол-ва выбрать)

Динамическая игра «Мы топаем ногами….»

Мишутка говорит, что знает  игру  «Листопад» , объясняет значение этого слова и предлагает детям в нее поиграть. (Дети выбирают  листочки. Все детки будут листочками. Листопад, листопад!

                     Листья желтые летят!

                      Кружатся желтые листочки!

                       Кружатся красивые красные листочки!

                       Покружились, и на землю улеглись.

                       Тут подул легкий ветерок, поднял листики в воздух

                       И они снова закружились! (2-3 раза)

Мишутка предлагает рассмотреть  картинку с изображением  осенних деревьев в парке, обращает внимание детей, что листья опали, деревья без листьев стоят, листочки на земле лежат. Листочки  разноцветные, красивые.

Мишутка приглашает детей на рисование ладошками «Осенние деревья». Осенью часто идут дожди, говорит Мишутка, и предлагает  ребяткам поиграть в игру  «Деревья высокие, кустики низкие».

Мишутка говорит, что деревья в парках,  в садах уснули, но чтобы им снились приятные и красивые сны, предлагает сделать  для деревьев гирлянду из осенних листочков (чередование по основным  цветам)

Мишутка прощается с ребятками до следующего раза, ребята дарят ему гирлянду, чтобы Мишутка развесил ее в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей раннего возраста (адаптационное)

Поступление в детский сад детей раннего возраста соправаждается определёнными трудностями прохождения адаптационного периода. И для того чтобы облегчить пребывание малышей в детском саду предлагаю про...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...

Развивающие игры. упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. (с 1 года до 3 лет)

В данной статье представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, актив...