"Формирование ценностного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Зотикова Наталья Леонидовна

 

 Обеспечение воспитанников возможностью формирования ценностного отношения к своему здоровью посредством проведения эстафет 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ценностного о тношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста ч ерез игры - эстафеты Подготовила: Воспитатель Зотикова Наталья Леонидовна МОУ Детский сад №274

Слайд 2

Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, Как здоровым стать.

Слайд 3

Цель: Обеспечение воспитанников возможностью формирования ценностного отношения к своему здоровью посредством проведения эстафет Задачи: 1. Формировать потребность в здоровом образе жизни посредством проведения эстафет . 2. Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности. 3. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. 4. Расширять у детей представления и знания об организме человека и его возможностях.

Слайд 4

Формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и медицинскими средствами ее не решить. Именно физическое воспитание призвано формировать у ребенка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью. Наиболее эффективным методом является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в двигательной активности – игры - эстафеты Одним из условий формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Слайд 5

Игры-эстафеты – это одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревновательной деятельности командного характера. В игре дети поочередно выполняют определенное задание, которое может быть для всех участников одинаковым и различным, в зависимости от степени их подготовленности.

Слайд 6

Взаимодействие с семьей В работе с семьей по вопросам формирования ценностного отношения воспитанников к своему здоровью нами использовались как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями: — информационные стенды о медицинской профилактической работе с детьми; — рекламные буклеты о пользе проведения эстафет; — анкетирование; — тематические выставки; — информационные уголки здоровья; — консультации, беседы с родителями — по вопросам здоровьесбережения; — встречи «за круглым столом »; — родительские собрания; — дни открытых дверей, дни и недели здоровья с участием родителей.

Слайд 7

Спортивное развлечение с родителями. «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Слайд 8

Эстафеты - совершенствуют физические качества, формируют двигательные умения и навыки, укрепляют здоровье. В эстафетах у детей формируется умения управлять своим поведением. Проявляется смелость, решительность, выдержка, умение действовать в интересах команды

Слайд 9

Что более радостное и полезное в двигательной активности ребенка – соревнования, у ребенка формируются и совершенствуются основные двигательные качества – быстрота, точность, координация движения, ловкость, сила и выносливость. Вырабатывает стойкий характер, и воспитывает такие качества, как целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, коллективизм. Эстафеты , проводимые на воздухе, закаливают детей.

Слайд 10

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам соревнования. Эстафеты снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций. Различные упражнения содействуют развитию основных групп мышц, костной, дыхательной систем организма, усиливают обмен веществ, повышают общую физическую подготовленность, степень закалки организма. Выполнение упражнений связано с проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует не только физическому, но и личностному развитию детей.

Слайд 11

В заимосвязь с МОУ СОШ № 124 В рамках Всероссийского проекта «Спорт- как альтернатива пагубным привычкам»

Слайд 12

Упражнения с нестандартным оборудованием

Слайд 13

Результат работы Используя в двигательной деятельности детей эстафеты позволило сформировать у них ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья. Наметилась тенденция на сознательное отношение к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремление к расширению двигательного опыта .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Желаем всем ЗДОРОВЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста....

«Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».

предлагаю вам статью на тему «Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, а так же родителям....

Игровая деятельность как средство формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Успешное формирование ценностного отношения к здоровью у дошкольников во многом определяется целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работой, где ведущим средством выступает игр...

«Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере растительного мира)».

   Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных ресурсов оборачивается деградацией природы и че...

Представление педагогического опыта на тему: «Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в процесс игровой деятельности»

Актуальность и перспективность опыта. Проблема формирования ценностного отношения к здоровью у  подрастающего поколения рассматривалась во все периоды развития общества как зарубежными так и отеч...

Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.

Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения....

«Развитие интереса к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения»

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. Особое место зан...