Здоровье детей в наших руках
проект (средняя группа) по теме

Ваши родители не соблюдают режим дня, не всегда вовремя приводят детей на утреннюю гимнастику? Пригласите их вместе с детьми и результат не заставит долго ждать! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_.pptm2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ д /с№ 132 комбинированного вида г.Тюмени ПРОЕКТ «Здоровье детей в наших руках» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель Прокопьева Ольга Владимировна

Слайд 2

Тема: «На зарядку становись!»

Слайд 4

Длительность проекта : однодневный. Возраст : 4-5 лет. Программно-методическое обеспечение: Программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С .; «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей» Тихомирова Л.Ф .; «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И .; «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Пензулаева Л. И.

Слайд 5

Поздно утром только сони Спят, свернувшись калачом, Мы встаём, лишь солнце тронет Нас своим косым лучом. Рассчитайся по порядку, Снова солнцу, снова солнцу улыбнись. Рассчитайся по порядку, На зарядку, на зарядку становись.

Слайд 6

Лишь бы утречком размяться И нырнуть поглубже в пруд, А потом с друзьями взяться За учёбу и за труд. Рассчитайся по порядку, Снова солнцу, снова солнцу улыбнись. Рассчитайся по порядку, На зарядку, на зарядку становись. На зарядку, на зарядку, На зарядку, на зарядку становись.

Слайд 7

Ребята с родителями отправились в волшебное путешествие по сказке «Колобок». Путешествуя по лесу, учились правильно дышать носиком, формируя правильную воздушную струю при выдохе. В нашем сказочном утреннем путешествии Лиса не съела Колобка, а поиграла с ним в подвижную игру. Дедушка с Бабушкой научили, как сделать самомассаж стоп для профилактики плоскостопия и массаж спины для профилактики нарушения осанки. Вместе с мамами принимали водные процедуры по окончанию гимнастики и повторяли названия частей тела. Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!

Слайд 8

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!

Слайд 9

Будьте здоровы!

Слайд 10

Конспект утренней гимнастики Воспитатель: Поздно утром только сони Спят, свернувшись калачом, Мы встаём, лишь солнце тронет Нас своим косым лучом. Рассчитайся по порядку, Снова солнцу, снова солнцу улыбнись. Рассчитайся по порядку, На зарядку, на зарядку становись. Дети с родителями под музыку становятся в шеренгу для построения. Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую? Он от зайца убежал и от волка убежал, а к лисе на зубок всё ж попался… Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу – ходьба стайкой или друг за другом . Пришли мы в лес, между ёлочками пойдём – ходьба змейкой между предметами , по высокой траве – ходьба с высоким подниманием бедра , перешагнём через кочки – ходьба с перешагиванием через предметы. Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, чтобы не напугать птенцов – ходьба на носочках , прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник, а колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его – лёгкий бег .

Слайд 11

Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки – подлезание под дугу , смотрит на шишки – подпрыгивание , перебрался колобок через поваленные деревья – перелезание через бревно, перепрыгнул через ручеёк – прыжки через две линии, и вышел к речке, прошёл по мостику через речку – ходьба по ребристой доске и встретил зайчика. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! – прыжки на месте и с продвижением вперёд. Покатился колобок к речке, а на береге песочек лежит. Захотелось ему по песку походить – ходьба по массажным коврикам . В это время подошёл к речке медведь и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи – ползание на четвереньках между предметами. Поучился колобок у медведя и покатился дальше, а навстречу ему лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! – подвижная игра по типу догонялки. Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой – спокойная ходьба. Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели песенку «каравай».

Слайд 12

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) - (Бесшумная ходьба на цыпочках) «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка Еле слышно- топ-топ-топ, Хвостик снизу: оп-оп-оп» – (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу) «Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой» - (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше). «Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок». - (Громко мяукают и убегают на стульчики) «А потом мяукает «Мяу»! Я в свой домик убегаю!» Самомассаж стоп И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

Слайд 13

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) «Поза сердитой кошки» И.п ,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд) «Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд) « Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя. «Кошка- царапушка ». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот ( ф-ф-ф -..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой. Массаж спины «Дождик» Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом! По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! ( встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине) - Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом! Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!( постукивание пальчиками) - Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом! А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками) - Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками)

Слайд 14

4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой) Физ. разминка «Знаем мы все части тела» (под музыку: «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь») Знаем мы все части тела Руки, ноги, голова. На руке у нас пять пальцев, Знаем мы их имена. А на голове два глаза, Уха два, есть нос и рот, Щеки, лобик, подбородок, Шея, плечи, грудь, живот. И коленки у нас гнутся, Можем сесть и можем встать, Если руки вверх поднимем, Можем ими помахать. Голову наклоним влево, Можем вправо наклонить, Шея станет тяжелее, Голову вниз опустить. Плечики поочередно, Можем вверх мы поднимать. Ну, а спину мы свободно Можем дружно наклонять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...