Игра- путешествие " Умелые пальчики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гольдибаева Алла Викторовна

Конспект занятия для средней группы по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umelye_palchiki.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района  Санкт – Петербурга

Игра – путешествие «Умелые пальчики»

  (средняя группа)

(развитие мелкой моторики рук)  

Воспитатели:

Гольдибаева Алла Викторовна

Ахлестина Марина Васильевна

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие  - это дети очень любят.   Путешествие  забавляет, увлекает.

2017г

Тема:

Умелые пальчики

Цель:

Укрепление мелкой моторики рук  через действия с предметами с помощью  дидактических игр.

Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Технологии:

Игровая, личностно-ориентированная, технология критического мышления, здоровье-сберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

Интеграция образовательных областей: развитие речи,  физическая культура, художественно- эстетическая деятельность.

Развивающие:

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

 *Воспитывать у детей трудолюбие,

желание помочь друг другу,

умение видеть пользу от совместного труда,

усидчивость, аккуратность, доброжелательность.

*Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Оборудование:

Герои: Ворона,  Уточка ,Золушка, Художник,  Ёжик,  Цветочек

Разноцветные камушки, вода, спринцовки-груши, горох, фасоль, манка, подносы прищепки, ёжики из фанеры, цветные скрепки, разноцветные круги.

Ход занятия

Воспитатель встречает детей в группе.

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

-Я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток (пальцы)

-Мы отправимся с вами в путешествие по станциям, где нас будут ждать сказочные герои и интересные задания, которые очень полезны для наших пальчиков.

-Прежде чем отправляться в путешествие, давайте подготовим наши пальчики. Сделаем массаж. А зачем массаж пальчикам? (чтобы были крепкими и сильными)

-Берите мячики и начинаем!

Я мячом круги катаю

Взад- вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой  начну.

-Наши пальчики окрепли и мы можем отправляться в путешествие!

- А на чём можно путешествовать? (на поезде)

-Стройтесь за мной вагончиками и поехали! ( под паровоз-Букашка)

-А вот и первая станция!  

- А встречает нас на этой станции Ворона -Каркуша. Она очень любит всё блестящее, красивое. Посмотрите, сколько у неё камушков!  Ворона хочет разложить их по цветам, но не может! В детский сад она не ходила и цвета не знает. Давайте ей поможем справиться с этим заданием! Садитесь за стол. У каждого стоят тарелочки определённого цвета. Ваша задача разложить все камушки в свою тарелочку (по цвету: голубой, оранжевый, зелёный, красный, белый, чёрный, жёлтый).

-Какой цвет у тебя, Вова? (у всех спросить)

-Аиша, Миша, Даша, Варя, Ксюша, Даша…

Начинаем!

-Вот какие молодцы! Правильно справились с заданием, разложили всё по цветам! Ворона Каркуша говорит Вам « Спасибо» за помощь. И обещает ходить в детский сад.

Ну а мы отправляемся дальше! Поехали!

-А вот и следующая станция. 

-Кто же нас здесь встречает? (Уточка)

-Уточка плачет, ей грустно! Уточка очень любит плавать, но не может. Как вы думаете, почему? (нет воды)

-Мы сможем ей помочь? Как? ( налить воды)

Чтобы налить воды вам понадобятся спринцовки-груши. Вашим ручкам придётся потрудиться! Надо из одной ёмкости с водой перелить воду в другую ёмкость, чтобы уточка смогла плавать. Начинаем!

Молодцы какие! Уточка очень довольна и говорит Вам спасибо! А вы что ответите? ( пожалуйста)

-Поехали дальше!

А вот и третья станция.  

И встречает нас здесь Художник! Он очень любит рисовать! И хочет чтобы Вы порисовали с ним вместе. А рисовать будете манкой, пальчиком!

Садитесь. У каждого поднос с манкой.

-  Наш художник любит весну. Давайте вспомним признаки весны (солнце светит ярче, птицы возвращаются из тёплых краёв, листочки распускаются, дождик идёт часто…)

Рисуем поочереди перечисленные признаки.

 У вас хорошо получается! Вы как настоящие художники!

 - А теперь давайте нарисуем весеннюю картинку! Что можно нарисовать?      ( солнышко, домик, травка, птичка….) Попробуйте нарисовать сами!

-Какие молодцы!Замечательные картинки у Вас получились! Художнику очень понравилось. Он говорит Вам спасибо!

-Давайте ему скажем «До свидания» и поедем дальше!

Нас встречает следующая станция.

-И живёт здесь Золушка! Злая мачеха ей дала задание: разложить горох и фасоль в отдельные мисочки, а сама уехала на бал. Но Золушка тоже хочет на бал. Она уже и платье нарядное надела. Поможем ей?  

-Но сначала отдохнём!

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад, вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся!

-Садитесь!

-Чтобы вам быстрее справиться с заданием, Вова, Айша, Даша Г. раскладывают фасоль, а Миша, Даша П, Ксюша и Варя горох. Начали!

-Как замечательно Вы справились с заданием! Какие у Вас быстрые пальчики!

-Золушка очень рада и говорит Вам…? (Спасибо) Теперь она тоже может ехать на бал!

-А мы отправляемся дальше!

Нас встречает следующая станция.  

Здесь живёт Ёжик! Ему подарили игрушечных ежат.  Но он почему-то грустный. Почему, как Вы думаете? (нет иголок)

-Давайте поможем исправить ошибку и сделаем ежатам иголочки! А как?       (прищепки). Садитесь. Помогайте!

-Вот какие весёлые ежата получились! Ёжику теперь будет интересно с ними играть!

- Попрощайтесь с ёжиком и поехали дальше!

-Мы приехали на следующую станцию.  

-А живёт здесь Цветочек! Он хочет найти себе друзей.  Давайте ему поможем сделать необычные цветочки!

-Вам понадобятся цветные круги и цветные скрепки. Прикрепите скрепки на круги  и получатся цветы!

-Выбирайте себе место, берите круг и начинайте!

-Вова, какой цветочек будешь делать? А ты Ксюша?   (всех спросить)

- Какие Вы молодцы! Замечательный букет получился! Теперь Цветочку не будет скучно!

-Вы очень хорошо потрудились! 

И у нас есть для Вас подарок. Маленькие сюрпризы. Но его надо найти в песочнице с песком (дети ищут подарок)

-Вам понравилось путешествие? У какого героя понравилось больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Умелые пальчики".

В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема из...

Кружок "Умелые пальчики"

Мой кружок создан для достижения таких целей как : развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие речи, обогощение словаря, обучение детей сочетать движения с текстом, развитие творческих способн...

Игры и пособия на развитие мелкой моторики "Умелые пальчики"

Пособия изготовлены своими руками . Дети упражняют пальчики, закрепляют форму, цвет, упражняются в счёте, в ориентировки в пространстве, Пособия яркие, крупные, дети с интересом играют, упражняются....

"Умелые пальчики" (конспект игры-занятия для детей раннего возраста)

Конспект занятия по развитию движенний для детей раннего возраста...

«Путешествие в Страну умелых пальчиков»

Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является...