«Путешествие в Страну умелых пальчиков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является грамотная интеграция методов и приемов различных образовательных областей в занятие.

Образовательная деятельность состояла из вводной, основной и заключительной частей. В начале мероприятия воспитатель умело создает положительный настрой, способствующий регуляции эмоционального состояния ребят и впускают атмосферу теплоты и содружества в занятие. Моделирование проблемно-игровой ситуации (путешествие в «Страну умелых пальчиков») активировало деятельность детей, вызвало желание выполнить нужное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plahtiy_1.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 58

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми  средней  группы

по развитию мелкой моторики

на тему: «Путешествие в Страну умелых пальчиков»

воспитателя Плахтий Л.И.

г. Иркутск  2021 год

«Путешествие в Страну умелых пальчиков»

Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей.

Задачи:

Образовательные :

Учить элементам самомассажа. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Закрепить навыки рисования недостающих деталей карандашом и навыки наклеивания гороха на пластилиновую основу.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца. 

Используемые методы и приёмы:

  • Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация;
  • Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение, оценка;  
  • Игровые: пальчиковая игра «Как  живешь?», «Покажи жестом», «Зеркало и обезьяны», игра-самомассаж: «Про зверят»,  подвижная игра «Собери монетки»; сюрпризный момент.

Материал: картинки для сюжетных пальчиковых упражнений на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки; цветные карандаши по количеству детей; картинки с изображением медведя, картинки медведей с недостающими деталями; стручки гороха на пластилиновой основе; горошины; мозаика двух цветов, коробочки для сбора мозаики;  мешочек с подарками для наших ручек; музыка: звук паровоза, песня - танец «Про зверят», песня «Всегда найдётся дело для умелых рук».

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Как  живешь?», самомассаж «Вы готовы?», упражнение: «Карандаш», игра-самомассаж: «Про зверят».

Ход образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности

Формы работы

Результат

1. Организационный момент

Беседа о том, что умеют наши пальцы. Пальчиковая игра «Как  живешь?»,

самомассаж «Вы готовы?»

Мотивация детей на образовательную деятельность

2. Игровая деятельность

Игра «Покажи жестом»,

игра «Зеркало и обезьяны».

Проявляет интерес к участию в пальчиковых играх

Проявляет интерес к игровым упражнениям, владеет  в соответствии с возрастом основными движениями

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование недостающих деталей у медведя.

Умело владеют цветными карандашами, рисуют недостающие детали.

4. Музыкальная пауза

Игра-самомассаж «Про зверят».

Выполняют движения согласно тексту песенки.

5. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Лепка гороха на пластилиновую основу

Правильно располагают горошины на стручке гороха из пластилина

6. Игровая деятельность

Подвижная игра «Собери монетки»,

сюрпризный момент –подарки для наших ручек (мешочек с самомассажёрами).

Проявляют активность при сборе «монеток», положительные эмоции при обнаружении «волшебного мешочка с самомассажёрами»

7. Рефлексия

Беседа по вопросам

Дети охотно участвуют  в беседе, отвечают на вопросы

Ход образовательной деятельности:

1. Звучит песня «Всегда найдётся дело для умелых рук» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена.

Воспитатель:  Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

 

Пальчиковая игра «Как  живешь?»

 - Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

2. Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в «Страну умелых пальчиков». Но сначала к нему надо подготовиться.

 ( дети выполняют самомассаж)

 - Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель: А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Приехали!  

3. 1 Станция «Театральная»

Воспитатель : На этой станции  нужно выполнить два задания.

Итак -  задание первое  «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
Второе задание называется 
«Зеркало и обезьяны»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).

 

Петушок:

Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой.

 

Гусь:

 Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

 

Кошка:

 У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

 Воспитатель: Чему мы научились на этой станции? (показывать жесты и рассказывать стихотворные рифмовки с помощью рук)

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

4. 2 Станция «Рисовальная»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию « Рисовальная». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (рисовать)

 - Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.  Возьмите каждый по карандашу.

 Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы – 
Не сидится им без дела.

Игра «Найди недостающую деталь»

Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображенными на них двумя медведями.

- Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.

Помощь здесь нужна, ребята

Посмотрите все сюда.

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вот нужна.

Помогите, помогите и

Деталь скорей верните.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как называется эта станция? Чем мы тут занимались? Как вы думаете, справились мы с заданием? Значит можем отправляться в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

5. 3 Станция «Танцевальная»

Воспитатель:  Мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела.

Для этого есть одна любимая и очень забавная игра.

 Игра-самомассаж: «Про зверят»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках,

6. 4 Станция «Гороховая»

Из пластилина вылеплены гороховые стручки.

- Скажите ребята, что это такое? – стручки гороха. Но в них нет горошин.  Как же так? Нужно срочно исправить это безобразие.

- Мы стручки сейчас украсим

Горошком чудесным,

Чтоб смотреть нам на них

Было интересно.

- Скажите, что мы делали на этой станции? – рисовали горохом. Справились наши пальчики с этим заданием? Можем отправляться дальше?

 - Тогда поехали

7.     5 станция «Игровая»

Воспитатель: Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда розовых и команда зеленых.
Подвижная игра «Собери монетки»

На столе рассыпана  мозаика. Нужно собрать по цветам.

-  И с этим заданием справились наши волшебные пальчики.

Я думаю, пора нам домой возвращаться. Поехали. (Музыка)

8. Вот мы и дома. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия? (Рисовали, клеили горошины, танцевали, показывали жестами, рассказывали рифмовки с помощью рук, собирали мозаику). Как много дел умеют делать наши ручки!

9. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек). А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка). В мешочке лежат подарки для наших ручек (мячики для самомассажа). Воспитатель раздает их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну умелых рук и ног

«Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексноеЦель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные:Закреплять знани...

Развлечение "В стране умелых рук и пальчиков"

Материал представляет собой разработку сценария развлечения для детей с использованием пальчиковых игр....

Открытая НОД «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...

Путешествие в страну умные пальчики

Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в старшей группе.Занятие разработано в виде квест-игры.Дети делятся на команды и выполняют различные задания. Воспитатель методом наблюдения пр...

Игра- путешествие " Умелые пальчики"

Конспект занятия для средней группы по развитию мелкой моторики рук....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну умелых рук"

Дети путешествуют в стране умелых пальчиковых, выполняя различные пальчиковые игры и упражнения....