Путешествие в страну умелых рук и ног
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Прибыткова Ирина Викторовна

 

 «Путешествие в страну умелых рук и ног» комплексное

Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;

Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детского организма;

Содействовать  развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты  реагирования;

Учить элементам самомассажа рук;

Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Воспитательные:

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_umelyh_ruk_i_nog.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Непосредственно – образовательная деятельность

Основная область «Физическая культура» и «Здоровье»

для детей средней группы «А»

Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»

(КОМПЛЕКСНОЕ)

Подготовил: воспитатель

Средней группы «А»

Прибыткова И.В.

г. Пыть – Ях  

2012г.

Вид непосредственно – образовательной деятельности

(КОМПЛЕКСНОЕ)

(Средняя «А» группа)

Тема: «Путешествие в страну умелых рук и ног»

Цель: 

Формирования основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: 

Закреплять знание геометрических фигур, развитие классификационных умений;

Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;

Оздоровительные:

Содействовать укреплению здоровья детского организма;

Содействовать  развитию внимания, памяти, ориентировки в пространстве, быстроты  реагирования;

Учить элементам самомассажа рук;

Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Воспитательные:

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Интегрированные образовательные области – «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,  «Социализация», «Музыка».

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Вид деятельности – двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная.

Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, музыка паровоза.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и пословиц о спорте, здоровье, заучивание пальчиковых игр, физкультминутки, изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

ХОД НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались. А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав – ствуй - те» (хлопки на каждый слог), поздороваемся с глазками: «Здрав - ствуй - те» (моргают), разбудим наши плечи: «Здрав – ствуй - те» (поднимают плечи). Молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей и помашите им ручками.

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну «Умелых рук».

Воспитатель:

Ребята, а что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы). Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?

- Как живешь?- Вот так! (большие пальцы вперед)-

 Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)-

Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)-

Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)-

Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)-

 Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)-

 Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)-

 А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да). Тогда мы отправляемся в путешествие в страну «Умелых рук». Но сначала к нему надо подготовиться.

(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)-

 Вы готовы, глазки?- Да! (поглаживание век)-

 Вы готовы, ушки?- Да! (поглаживание ушей)-

Вы готовы, ручки?- Да! (поглаживание кистей рук)-

Вы готовы, ножки?- Да! (поглаживание ног)-

 Вы готовы? (развести руки в стороны)- Да! (обнять себя руками)

Дети, а на чём можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - А вот на чем мы, отправимся в путешествие? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.                                    (паровоз)

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение).

- Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

                    -Чу – чу – чу! 

(Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)

                Загудел паровоз [у]

                И вагончики повез.

                Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

                Я далеко укачу  

                Чух-чух, чух-чух!

                Мчится поезд во весь дух.

                Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –

                Гудит,- тороплюсь, тороплюсь,

                   тороплю-у-у-у-сь!

Воспитатель:  Приехали!

Воспитатель: Мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Что может быть круглой… формы? (ответы детей). Молодцы, хорошо вы знаете фигуры, но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нём. Дети вы хотите помочь жителям города?

Игра: “Найди место геометрической фигуре”

Описание игры:

Каждая геометрическая фигура  должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться фигуры двух цветов. В конце игры проверяют, называют, чем похожи фигуры в каждом обруче, какие они.

Молодцы, дети! Помогли жителям, расселили по квартирам.

Воспитатель:

Поехали дальше? (идут поездом по ребристым доскам)

Станция «Здоровейка»

 (Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)

Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки?

Четверо братцев высоки, да тонки,

Держаться вместе, а пятый в сторонке.

Но чуть за работу приходится браться

Четверо кличут пятого братца (пальцы).

Воспитатель: 

Правильно, это пальцы. Скажите дети ваши пальцы дружные, они трудятся вместе, или каждый по себе? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, они очень дружные, всегда помогают друг другу, а ещё они ходят друг другу в гости.

Проводится игра – массаж с массажными шарами

«В гости к пальчику большому

Приходите прямо к дому;

Указательный и средний.

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!»

(сначала катаем шарики между двумя ладонями)

Воспитатель: И так следующая загадка.

«Что мягче и ласковее всего на свете?» ( руки)

Воспитатель:

-  Дети, а как называются наши руки? ( левая и правая)

-  А что умеют делать наши руки? (ответы детей).

Воспитатель: 

- Кто хочет прочитать стихотворение про наши руки?

-А мы все покажем, что умеют наши руки.

Речь с движением

«Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь, руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле.»

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол в круг.

Готовы?

(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру))

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. 

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою («моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

 (пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

 Пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Станция «Игровая»

Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

 Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

 Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

ИТОГ:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам  больше понравилось в путешествии. Ответы детей. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, они любят движение и массаж. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В стране умелых рук и пальчиков"

Материал представляет собой разработку сценария развлечения для детей с использованием пальчиковых игр....

Открытая НОД «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в старшей группе«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну умелых рук"

Дети путешествуют в стране умелых пальчиковых, выполняя различные пальчиковые игры и упражнения....

«Путешествие в Страну умелых пальчиков»

Педагогическое мероприятие было спланировано и проведено с целью развития и совершенствования умений и навыков локомоторных функций у дошкольников. Приоритетным направлением в работе педагога является...