Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (средняя группа) на тему

Черненко Елена Александровна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « НАДЕЖДА» детский сад № 551

ПРОЕКТ

ТЕМА « МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ »

Выполнили воспитатели Шабалина О.В,

Инструктор физкультуры Черненко Е.А.

г. Екатеринбург 2014 год.

Паспорт

1. Тип проекта: практико-ориентированный

2. Длительность: средней продолжительности с 1.09.2013-31.05.2014

3. По количеству участников: групповой.

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Цель проекта

Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Задачи проекта

Формировать представления о ценности здоровья.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Гипотеза

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.

Проблемные вопросы

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Методы и приемы

  • Чтение художественных произведений
  • Беседы, просмотр видеофильмов.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проблемные ситуации, моделирование.
  • Праздники, развлечения, викторины..
  • Исследовательская деятельность.

Материал, используемый в работе

  • Атрибуты для игр.
  • Художественная и научная литература.
  • Плакаты
  • Дидактический материал.

Предполагаемый результат

  • Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
  • Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
  • Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям..
  • Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
  • Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
  • Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Этапы проекта

Ответственные за проект: воспитатели.

Подготовительный этап

Форма проведения

Сроки

1        

Мониторинг образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».

сентябрь

2

Анализ литературных источников

  • Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет».
  • О.В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
  • Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита».
  • Энциклопедия «Как мы устроены».
  • В.И. Волчкова, И.В.Степанова «Конспекты  занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

сентябрь

3

  • Тематическое планирование по образовательным областям.

  • Планирование работы по взаимодействию с родителями.        
  • Организация центра « О Б Ж».        Январь
  • Организация центра «Здоровье».

сентябрь

сентябрь

октябрь

4

Анкетирование родителей: «О здоровье – всерьез».

октябрь

5

Беседа родителями на тему «Правила поведения детей и взрослых в природе».

Беседа с родителями: «Здоровье детей наше богатство».

сентябрь

октябрь

Основной этап

Форма проведения

Сроки

1

Проведение НОД на тему:

«Самая быстрая улитка в мире», «Смотри во все глаза»,

«Для чего человеку нос?», «Сохрани свое здоровье сам»,

«Умеешь ли ты обращаться с животными?»,

«Наши умные помощники органы чувств»,

«Что и как человек ест?»,

«Ядовитые грибы и ягоды»,

«Изучаем свой организм».

01.09.2013-15.05.2014

2

Беседы: «Осторожно лекарства», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах», «Уход за своей кожей», «Осанка человека ,что это такое», «Чтобы зубы не болели».

01.09.2013-31.05.2014

3

Проведение инструктирования по выполнению правил безопасного поведения, ведение документации.

01.09.2013-31.05.2014

4

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Детский сад», «Дорожное движение»,

 «Мы - пожарные».

5

Проведение развивающих игр: «Водитель и пассажир»,

«Дети и дорога», «Опасно – не опасно», «Угадай настроение», «Мы спортсмены».

6

Продуктивная деятельность детей:

Плакат «Один – дома».

Книга советов: «Правила поведения при встрече с незнакомцем».

   апрель

Рисование на тему: «Безопасность на дорогах», «Что сначала, что потом?», «Начинаем день с зарядки», «Как помочь увидеть хороший сон?».

8

Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Чтение художественной литературы.

9

Рассматривание картин: «Врач», «Пожарный», «Водитель автобуса», «Полицейский», «Пешеходный переход».

ноябрь

  декабрь

март  

10

Консультации для родителей:

«Организация рациональной двигательной активности детей»

«Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

январь

     февраль

11

Практикум для родителей «Веселые и полезные подвижные игры».

апрель

12

Родительское собрание «Здоровье детей – главное богатство».

13

Анкетирование родителей: «Азбука безопасности».

апрель

14

Информационные листы для родителей на тему: «Как познакомить детей с простыми правилами?»

 декабрь

январь

     март    

апрель

15

Взаимодействие со специалистами.

  • консультация медицинской сестры: «Оказание первой медицинской помощи при травмах».

февраль

Заключительный этап

Форма проведения

Сроки

1

Мониторинг образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура».

            май

2

Анализ результативности.

            май

3

Организация презентации проекта:                              

  • Выставка рисунков: «Безопасность глазами детей»
  • Развлечение на тему: «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит».

             май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...