Главные вкладки

    Сценарий развлечения "Спасение принцессы Витаминки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Пензина Елена Алексеевна

    Развлечение "Спасение принцессы Витаминки"  - итоговое мероприятие тематического месячника по здоровому образу жизни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения «Спасение принцессы Витаминки»

    Ведущая:  Ребята! В наш детский сад пришло письмо. Я вам его прочту: «В нашем Королевстве вкусной пищи» случилась беда: Король Обжорка спрятал свою дочь-принцессу Витаминку в башню. И мы, жители королевства, начали болеть, потому что, из продуктов исчезли витамины. Теперь нам совсем невесело. Мы просим помощи у вас, ребята. Жители королевства»

    Ведущая: Ребята, поможем жителям « Королевства вкусной пищи»?  Спасем принцессу  Витаминку?  Но вначале ответьте, зачем нужны витамины?

     (Ответ детей.)

    Ведущая: Молодцы, ребята, правильно думаете. Даже само слово витамин обозначает «жизнь». Теперь пора отправляться в путь-дорогу, спасать принцессу Витаминку, возьмём с собой в дорогу весёлую песенку.

    Хоровод «Песня про морковку»

    Ведущий: Вот мы  в сказочном «Королевстве вкусной  пищи», но что-то никого здесь не видно, присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится.

    Выходит король Обжорка

    Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто нарушает мой аппетит? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

    Ведущая: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество, мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу!  Говорят, что в вашем королевстве поселилась грусть и скука, мы думаем, что и у вас плохое настроение,  потому что вы питаетесь не слишком полезной  пищей.

    Король: Если вы так считаете,  помогите мне разобраться  с полезными продуктами и избавиться от вредных продуктов. Помогите мне стать здоровым!

     Ведущий: Хорошо! Мы тебе поможем. Причина всех ваших болезней – лишний вес. Вы очень много кушаете и мало двигаетесь, всё больше сидите на своем троне.

    Король: Вам не нравится моя фигура? Да  вы знаете, сколько героев разных сказок были толстяками?

     Пончик,  Сиропчик,  Карлсон,  Винни-Пух, Три Толстяка. Все они любили покушать, так же как и я.

    Ведущая: Послушайте, пожалуйста, что происходит с обжорками?

    1 ребенок:

    Англичане любят
    Есть на ужин пудинг. 
    Потому что пудинг 
    Очень вкусный блюдинг.

    2 ребенок:

    Тот, кто любит пудинг,
    Часто ходит в гостинг,
    Не бывает худенький,
    А бывает толстенький.

    Король: Я всегда после сытного обеда начинаю глотать таблетки.

    Ведущая: А это зря! Давайте-ка лучше попробуем похудеть.

    Король: Но я даже не знаю, с чего начать? Помогите. мне

    Ведущая: Уважаемый король Обжорка, мы рекомендуем вам поменьше сидеть и побольше двигаться.

    Приглашаем вас на весёлую зарядку

    Ритмическая композиция «Зарядка с Сашей»

    Ведущая: Совет второй: чтобы быть здоровым, нужно  в пищу употреблять полезные продукты, в которых находятся витамины. Сейчас наши дети, отправятся в магазин, выберут там продукты и разделят их на три группы:

    1. Полезные, которые нужно употреблять каждый день,
    2. Полезные,  которые можно употреблять не каждый день,
    3. Не полезные, а вредные для здоровья.

    Король: Я буду запоминать.

    Игра-аттракцион «Магазин». Дети делятся на три команды (по 3–4 человека). По сигналу они бегут к своим корзинам с продуктами и вытаскивают на стол муляжи полезных продуктов (команда 1 – те, овощи, фрукты которые можно употреблять каждый день; команда 2 выбирает продукты полезные, но которые можно есть не каждый день; команда 3 выбирает продукты, не полезные для здоровья.)

    Затем дети объясняют свой выбор.

    Ребенок 1 команды:

    Вот стоит стеклянный дом.
    Покупаем в доме том
    Помидоры и капусту,
    Лук и перец очень вкусный,
    Рыбу свежую и мясо,
    И подсолнечное масло,
    Фрукты, ягоды, салат

    – Все полезно для ребят.

    Ведущая: Молодцы, ребята!

    2 стол. На втором столе – молочные продукты, полезные, но их можно употреблять не каждый день.

    Ведущий: Эти продукты необходимы для ребят как строительный материал для костей. Они укрепляют вашу костную систему.

    Ребенок 2 команд:

    В магазин везут продукты,
    Но не овощи, не фрукты – 
    Сыр, сметану и творог,
    Глазированный сырок.
    Привезли издалека
    три бидона молока.
    Очень любят дети наши
    йогурты и простоквашу.
    Это им полезно очень –
    Магазин же наш – молочный.

    На 3 столе – сосиски,  колбаса копченая, маргарин, лимонад, уксус, горчица, торты, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа-чупс,  фанта,  кириешки.

    Ведущий. Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.

    Ребенок 3 команды:

    Тот,  кто хочет упитанным стать,
    Должен каждый  день жевать
    Плюшки, торт, конфеты, сахар,
    Мясо, жаренное в масле,
    Есть конфеты, шоколад,
    Фанту пить и лимонад.

    Король: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне нужно отказаться от этих продуктов, а больше употреблять овощей  и фруктов.

    – Спасибо вы меня научили выбирать полезные продукты, и я вспомнил, что многие из них  растут в садах и огородах нашего королевства , отгадайте что растёт в нашем королевстве.

    1. Пушистый и зеленый хвост
      На грядках горделиво рос.
      Ухватился Ваня ловко,
      – Вылезай скорей  (морковка)
    2. Он из тыквенной родни
      На боку лежит все дни.
      Как зеленый чурбачок,
      Под названьем  (кабачок)
    3. Само с кулачок,
      Красный бочок,
      Тронешь пальцем – гладко,
      А откусишь – сладко, (яблоко)
    4. Круглолица, белолица,
      Любит вдоволь пить водицу.
      У нее листочки с хрустом,
      А зовут её (капуста)
    5. Ярко-желтый, ароматный,
      Кислый, но на вкус приятный.
      Хорош и с чаем он
      Называется  (лимон)
    6. Сорвал я стручок,
      Надавил на бочок,
      Он раскрылся – ах, да ох!
      Покатился  (горох)

    Король: Разгадали загадки! Молодцы! Вы мне помогли вспомнить полезные продукты, овощи. Побегу-ка я полезного салатика покушаю. Ох, я совсем не знаю, какие продукты нужны для салатов.

    Ведущая: Послушай песню «Овощи», и ты узнаешь, какие овощи можно использовать для приготовления салатов  и супов.

    Песня «Овощи»

    Ведущая: Теперь отправимся на огород, где  на грядках растут овощи, поиграем в игру «Овощи»

    Игра «Овощи»

    Как-то вечером на грядке
    Репа, свекла, редька, лук
    Поиграть решили в прятки,
    Но сначала встали в круг.
    Рассчитались четко тут же –
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Прячься лучше,
    Прячься глубже,
    Ну-ка, ты иди искать.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются, считают загибая пальцы (водящий кружится на месте). Останавливаются и приседают. Водящий старается найти наощупь – узнать, кого он поймал (указать имя ребенка, а ребенок называет овощ, которым он был). Дети садятся. Входит король, заметно похудевший, повеселевший.

    Король: Ура! Я становлюсь подвижней и даже похудел. Я могу наклоняться. Не зря я в свое питание включил больше овощей, но и про фрукты я тоже не забыл.

    Издам указ, чтобы стража выпустила принцессу Витаминку.

    (Уходит под музыкальное сопровождение и приводит принцессу Витаминку.)

    Витаминка: Здравствуйте ребята! Спасибо, что выручили меня. Какие вы молодцы, что помогли королю Обжорке узнать о полезных продуктах , научили его как стать здоровым.

    Для  вас я приготовила очень важные витамины. Это А, В, С, Д.

    (Выходят дети-витамины, 4 ребенка)

    Витамин А:

    Чтобы  были вы  красивы,

    Витамин В:

    Чтобы не были плаксивы,

    Витамин С:

    Чтоб в руках любое дело
    Ладно спорилось, кипело,

    Витамин Д:

    Чтобы громче пелись песни,
    Чтобы мир был интересным.

    Витамин А:

    Я веселый витамин,
    Не могу я быть один.
    У меня полно друзей,
    С нами дети здоровей.
    Расскажу вам, не тая,
    Где искать меня, друзья.
    Я в моржовке, чесноке,
    В рыбе я и в молоке.
    Съешь меня – и подрастешь,
    Я для зрения хорош.

    Витамин С:

    Я веселый витамин,
    Не могу я быть один.
    У меня полно друзей,
    С нами дети здоровей.
    Земляничку ты сорвешь,
    В ягоде меня найдешь.
    Я в смородине, капусте,
    В чесноке живу и в луке.
    Витаминная еда
    Даст здоровье навсегда!

    Витамин В:

    Я веселый витамин,
    Не могу я быть один.
    У меня полно друзей,
    С нами дети здоровей.
    Хлеб, яйцо, творог и сыр,
    Мясо, молоко, кефир. 
    В кукурузе тоже я,
    Много пользы от меня.
    Буду с вами я дружить,
    Вместе будем жить!
    Будем нервы укреплять,
    Прыгать, бегать и играть.

    Витамин Д:

    Я веселый витамин,
    Не могу я быть один.
    У меня полно друзей,
    С нами дети здоровей.
    Тот, кто рыбу, мясо ест,
    Тот силен, как Геркулес.
    Если рыбий жир полюбишь.
    Силачом, атлетом будешь.
    И дружи всегда, везде
    С витамином славным Д.

    Витаминка:

    Все витамины, все работники,
    Средь них таблеток горьких нет.
    Здоровью детскому помощники,
    Ребятам шлют большой привет!

    Дети-витамины (хором):

    Привет!

    Ребёнок: Ищите витамины в салатах, ягодах,
    в котлетах, соках, овощах.
    Да подрастайте, дети , крепкими и не болейте никогда.

    Ведущая: Ребята! Вы сегодня узнали много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Растите здоровыми, не болейте! И вместе с жителями королевства приглашаем вас и гостей на витаминное пиршество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

    Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

    Как мы выручали принцессу Витаминку

    Игровое занятие. Цель - расширение знаний о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....

    «Как мы выручали принцессу Витаминку»

    Игровое занятие по воспитанию здорового образа жизни....

    Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

    Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

    конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"

    Для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...