Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Авдеева Светлана Викторовна

Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, метании в цель; учить преодаливать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовырочки.

Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, обручи, « золотые манеты»,  золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз- шоколадные манеты.

Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.

Буратино:

Здравствуйте, мои друзья!

А узнали вы меня?

Что за странный, человечик деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключек золотой.

Всюду нос сует свой длинный……

Кто я,дети?

Дети: Буратино!

Буратино:

Вы хотите вместе со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе спортом позаниматься и здоровье свее укрепить!

Дети:  Да

Буратино:

В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно размяться!

Буратино:

Быстро встали все в кружок!

Повторяй за мной , дружок!

Звучит песня « Улыбка»

Улыбка

( муз. В.Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке….

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

От улыбки станет всем теплей-

И слону ,и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

Припев:

 

Веселая разминка

1.     И.п – руки на ширине плеч, руки в стороны.

Надо руки подкачать,

Чтоб еще сильнее стать.

Раз и два, и три, четыре,

Нет сильней вас в этом мире.

( Сгибание и разгибание рук к плечам- в стороны, вперед- упражнение « бокс».

2.     Упражнение « Насос».

И.п.- ноги врозь, руки опущены.

Накачаем мы воды- раз, и два, и три.

3.     И.п.- ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.

А теперь наколим дров- « колка дров»

4.     И.п-ноги вместе, руки на пояс.

Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.

(Приседания.)

5.     И.п основная стойка – ходьба на месте

Руки, ноги подкачали – мы еще сильнее стали.

Раз, два, раз два- будим сильными всегда.

Упражнение на дыхание « Шарик»

Шарик мой воздушный,

Какой ты не послушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем помчался в высь?

Вернись, скорее, шарик!

Вернись!

Поднять руки вверх- вдох, медленно опускать вниз- длительный выдох с произнесением звука « ш-ш-ш».

Буратино: Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправиться дальше в путь. Но , чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.

 

Основные виды движений « Веселая тропинка»

1. Ходьба по ребристой доске ( равновесие).

2.Ползание под дугу на четвереньках.

3. Ползание в « тоннель».

4. Прыгнуть в верх, воздушные шары ( прыжки).

5. Метание в цель « снежки» ( метание).

Дети под музыку детского коллектива « Барбарики» выполняют задания.

Упражнения на дыхание « Шалтай- болтай»

Шалтай- болтай висел на стене. ( поворот туловища вправо- влево)

Шалтай- болтай свалился во сне. ( Выдох- расслабились.)

Буратино:

Молодцы, ребята! С заданием справились, все припятствия приодалели, которые были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?

Пять братьев- всем одно имя.

Гадами равные, ростом разные.

                                          ( пальцы)

У двух матерей по пяти сыновей.

                                 ( руки и пальцы)

Буратино:

А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

 

Раз, два, три, четыри, пять,-

Будем пальчики считать.

Раз- это пальчик большой.

Толстенький, важный такой.

Два- указательный пальчик.

Он- непоседливый мальчик.

Три- средний пальчик,

На ладошке он остальных

Длинней немножко.

Четыри- безымянный,

Он с мизинцем бьет поклон.

Пять- мизинчик пальчик,

Он самый маленький братишка,

Озорник, плутишка!

Возьмемся братцев посчитать:

Раз, два, три, четыри, пять-

Научились мы считать.

А теперь поиграем в подвижную игру

« Веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

 

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три- лови!

После слова « лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пепесечет черту, считается пойманым, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.

Буратино:

Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит…( открывает сундучок) золотой ключек!

А еще в этом сундучке лежат « золотые» шоколадные манеты- это для ребят награда и угощение!

Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_buratino_sportom_zanimaysya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Открытое занятие по физкультуре: «Вместе с Буратино спортом занимайся…»

 Средняя группа.

Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, метании в цель; учить преодаливать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовырочки.

Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, обручи, « золотые манеты»,  золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз- шоколадные манеты.

Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.

Буратино:

Здравствуйте, мои друзья!

А узнали вы меня?

Что за странный, человечик деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключек золотой.

Всюду нос сует свой длинный……

Кто я,дети?

Дети: Буратино!

Буратино:

Вы хотите вместе со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе спортом позаниматься и здоровье свее укрепить!

Дети:  Да

Буратино:

В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно размяться!

Буратино:

Быстро встали все в кружок!

Повторяй за мной , дружок!

Звучит песня « Улыбка»

Улыбка

( муз. В.Шаинского)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке….

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

От улыбки станет всем теплей-

И слону ,и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

Припев:

Веселая разминка

  1. И.п – руки на ширине плеч, руки в стороны.

Надо руки подкачать,

Чтоб еще сильнее стать.

Раз и два, и три, четыре,

Нет сильней вас в этом мире.

( Сгибание и разгибание рук к плечам- в стороны, вперед- упражнение « бокс».

  1. Упражнение « Насос».

И.п.- ноги врозь, руки опущены.

Накачаем мы воды- раз, и два, и три.

  1. И.п.- ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.

А теперь наколим дров- « колка дров»

  1. И.п-ноги вместе, руки на пояс.

Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.

(Приседания.)

  1. И.п основная стойка – ходьба на месте

Руки, ноги подкачали – мы еще сильнее стали.

Раз, два, раз два- будим сильными всегда.

Упражнение на дыхание « Шарик»

Шарик мой воздушный,

Какой ты не послушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем помчался в высь?

Вернись, скорее, шарик!

Вернись!

Поднять руки вверх- вдох, медленно опускать вниз- длительный выдох с произнесением звука « ш-ш-ш».

Буратино: Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправиться дальше в путь. Но , чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.

 

Основные виды движений « Веселая тропинка»

1. Ходьба по ребристой доске ( равновесие).

2.Ползание под дугу на четвереньках.

3. Ползание в « тоннель».

4. Прыгнуть в верх, воздушные шары ( прыжки).

5. Метание в цель « снежки» ( метание).

Дети под музыку детского коллектива « Барбарики» выполняют задания.

Упражнения на дыхание « Шалтай- болтай»

Шалтай- болтай висел на стене. ( поворот туловища вправо- влево)

Шалтай- болтай свалился во сне. ( Выдох- расслабились.)

Буратино:

Молодцы, ребята! С заданием справились, все припятствия приодалели, которые были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?

Пять братьев- всем одно имя.

Гадами равные, ростом разные.

                                          ( пальцы)

У двух матерей по пяти сыновей.

                                 ( руки и пальцы)

Буратино:

А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыри, пять,-

Будем пальчики считать.

Раз- это пальчик большой.

Толстенький, важный такой.

Два- указательный пальчик.

Он- непоседливый мальчик.

Три- средний пальчик,

На ладошке он остальных

Длинней немножко.

Четыри- безымянный,

Он с мизинцем бьет поклон.

Пять- мизинчик пальчик,

Он самый маленький братишка,

Озорник, плутишка!

Возьмемся братцев посчитать:

Раз, два, три, четыри, пять-

Научились мы считать.

А теперь поиграем в подвижную игру

« Веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три- лови!

После слова « лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пепесечет черту, считается пойманым, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.

Буратино:

Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит…( открывает сундучок) золотой ключек!

А еще в этом сундучке лежат « золотые» шоколадные манеты- это для ребят награда и угощение!

Раздает детям угощение. Дети уходят в группу.