«Осанка и физическое развитие детей», опыт работы по воспитанию у детей нормальной осанки
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Камышенко Галина Юрьевна

Актуальность

В нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия и сам ребенок должен заботиться о своем здоровье. Результаты такой совместной работы за последние годы, таковы, что практически здоровые дети составляют сегодня лишь 1-4% от всего детского населения нашей страны.  Количество детей с нарушением осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80 %, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата.

Необходимость вооружить родителей  знаниями и решать эту проблему в домашних  условиях, привело к созданию данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет по гимнастике28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №49»

г. Сатка, Челябинской области

______________________________

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и родителей подготовительной логопедической группы

 «Осанка и физическое развитие детей»

C:\Users\username\Desktop\Рисунок1.jpg

Подготовил -  учитель-логопед высшей квалификационной категории

 Камышенко Галина Юрьевна,

МАДОУ «Д/С №49», г. Сатка, Челябинской области

Остеопатическая гимнастика

Адаптационный комплекс («Пятиминутка»)

  1. Потягивание «вверх» - продолжительность 25 секунд. И.п. Вдох – скрестить руки на уровне пояса (левая кисть на правом боку, правая – на левом, как будто держим края майки). Выдох – медленно поднимаем руки вверх (как будто снимаем майку через голову) и, выпрямляя их над головой, максимально потянуться вверх, не поднимаясь на носках. Потягиваясь в стороны, медленно опускаем прямые руки вниз. Повторить 3 раза

  1. Потягивание «рука-нога» - продолжительность выполнения 50 секунд. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая. Вдох – переносим тяжесть тела и слегка приседаем на правую ногу, а правой рукой тянемся вверх-вправо. Выдох – потягиваясь, от левой пятки к правой кисти. Переносим центр тяжести тела и слегка приседаем на левую ногу, вдох. Потягиваемся от правой пятки к левой кисти на выдохе. Повторить 2 раза.

Уважаемые родители!

Если вам не нравится, как стоит или сидит ваш ребенок – обратитесь сначала к врачу. Он поможет установить причину нарушений осанки. Но, главное, вооружайтесь знаниями, и решение всех проблем будет в ваших руках. Данный адаптационный комплекс поможет вам в этом. Берегите здоровье ваших детей!

________________________________________

Комплекс упражнений разработан специалистами лечебной физкультуры Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург

____________________________________

Данный комплекс упражнений успешно применяется на практике в течение уже 10 лет, мной, учителем-логопедом Камышенко Г.Ю., в ходе непосредственной организованной деятельности  с детьми,  в дошкольных и школьных учреждениях г.  Сатка, Челябинской области

  1. «Потягивание в стороны» - продолжительность выполнения 15 секунд. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая. Руки прямые, вытянуты в стороны, кисти повернуты ладонями вверх, большой палец прижат к ладони. Вдох, вытягивающим, распрямляющим движением локтевых суставов, кончиками пальцев стараться дотянуться до «вертикальных стен» с обеих сторон. Расслабить локти в локтевых суставах – выдох. Повторить 2 раза.
  2. «Бабочка» - продолжительность выполнения 25 секунд. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая, руки подняты на уровне плеч, согнуты в локтях, ладони вперед, выдох. Скрестить руки, прижать к груди, подбородок прижать к груди, согнуть корпус так, чтобы спина образовала дугу, ноги слегка согнуть в коленях, вдох.  Повторить 3 раза

7.  «Уточка» - продолжительность выполнения 15 секунд. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая. Руки в стороны, горизонтально на уровне плеч, согнуть в локтях, предплечья и кисти опустить вниз. Быстрые незначительные вращательные движения верхней части туловища, голова на месте, приводим в движение висящие на локтях, расслабленные предплечья и кисти (ладонями вниз), как утка машет крыльями. Одновременно, двигаемся в тазовом поясе, навстречу кистям (утка машет хвостом)

8. «Сапог» - продолжительность выполнения 25 секунд. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая. Вдох, правая нога «в сапоге и увязла в болоте», ее и медленно вытягиваем сгибая колено, вверх и затем резко выпрямляем ее в коленном суставе, стопа вверх до уровня груди («скидываем сапог с ноги высоко вверх»), выдох. И.п., вдох, повторяем движение левой ногой

  1. «Веревочка» - продолжительность выполнения 25 секунд. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая. Руки прямые, вытянуть вперед, параллельно полу (не сгибать в локтях), правое плечо вперед (синхронные помогающие движения в тазовом поясе). Попеременно одна рука становится длиннее другой. Затем, постепенно, переводим руки в вертикальное положение вверх, движение продолжаем. Глазами следим за положением локтей и кистей. Вдох – короткий, выдох – длинный

  1.  «Оглянись» - стоя, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая. Вдох – руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулаки, как будто горизонтально (сверху) держим  выше пояса, Резкий поворот туловища оглядываемся назад (максимально) – выдох. Возвращаемся в исходное положение. Вдох, поворот в другую строну. Тазовый пояс фиксируется (не поворачивать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

Опыт работы: "Коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики для физического развития детей и укрепления здоровья"

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому иску...

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

"Медико - педагогическое обследование физического развития детей с нарушениями осанки"

Статья - презентация иллюстрирующая обследование физического развития  детей дошкольного возраста....

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Использование игр-упражнений с массажным мячом для физического развития детей, в том числе для детей с ОВЗ.

Использование игр-упражнений с массажным мячом  для физического развития  детей,  в том числе для детей с ОВЗ....

Воспитание у детей правильной осанки в течение дня.

Осанка – первичное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе, начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатурного торса. Ок...