Главные вкладки

    Почему сердится Мойдодыр или история о том, что такое хорошо и что такое плохо
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Федорова Эльза Сильвестровна

    Закрепить знания детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения в средней группе «Ромашка»

    «Почему сердится Мойдодыр или история

    о том, что такое хорошо и что такое плохо»

    Непосредственная образовательная деятельность Социально-коммуникативное развитие(средняя группа)

    Образовательные задачи: Закрепить знания детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»; Учить отвечать на вопросы педагога. ;

    Развивающие задачи: Развивать речь детей; Развивать память, логическое мышление;

    Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым. Интеграция: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

    Оборудование: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.

    НОД:  Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да).
    - А хотите побывать в сказке? (Да).
    - Тогда я вас приглашаю в сказку, а какую вы сами догадаетесь, когда мы туда попадем. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда становитесь в одну колонну и в путь. Садитесь в поезд и поедем в сказку.


            Дети дробным шагом идут друг за другом.
            Вот мы с вами и оказались в сказке, как здесь красиво! - Вот мы и прибыли. Только в сказку так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Замок».

             Пальчиковая гимнастика: Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони) Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить) Шалунишки, шалуны (движение «фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты) - Молодцы, открыли замок.

    - Ребята, посмотрите, а здесь  письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас. - Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей) (читает письмо)

    «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников начальник И мочалок командир.

    Если топну я ногою, Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою Умывальники влетят,

    И залают, и завоют, И ногами застучат,

    И тебе головомойку, Неумытому – дадут

    – Прямо в мойку, Прямо в мойку

    С головою окунут

    Воспитатель:- Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? (ответы детей) - Каких детей мы называем грязнулями? - Что значит «Грязнуля»? (ответы детей) - Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)Ребята, смотрите , а здесь какой-то сундучок.  - Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям.  А вот что в сундучке вы должны отгадать.

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я,

    Белой пеной пенится.

    Руки мыть не ленится. (мыло)

    ***

    Пластмассовая спинка,

    Жёсткая щетинка,

    С зубной пастой дружит

    Зубам усердно служит. (зубная щётка)

    ***Вытираю я, стараюсь,

    После ванной паренька,

    Всё намокло, всё измялось,

    Нет сухого уголка. (полотенце)

    ***Хожу - брожу не по лесам,

    А по усам и волосам,

    А зубы у меня длиннее,

    Чем у волка и медведя. (расческа)

    ***И сияет, и блестит,

      Никому оно не льстит,                                                                                                

    А любому правду скажет,

    Всё как есть ему подскажет. (зеркало)

    - Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок?( Дети отвечают)- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется…)

    -Проводится психогимнастика.

     Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
    Кожа становится чистой и сможет дышать.
    А теперь отдохнём.
    Льётся чистая водица,
    Мы умеем сами мыться,
    Порошок зубной берем,
    Крепко щёткой зубы трём,
    Моем шею, руки, уши.
    После вытремся получше.
    - Это нужные вещи для людей!
    Дидактическая игра «Нужные вещи». В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т.д.
    Помимо нужных вещей лежат и не нужные, дети должны выбрать только нужные вещи для здоровья. Дети должны выбрать из корзины только нужные вещи.

    Дидактическая игра « Что такое хорошо, и что такое плохо». Если это плохо хлопаете один раз, а если хорошо то два раза.

    - Помыть руки перед едой…

    - Не убрать за собой игрушки…

     - Сделать утром зарядку…

    - Не заметить грязи на руках…

    - Встать утром, умыться…

    - Не любить мыться в душе, в бани…

    - Значит нужно как поступать хорошо или плохо?

    Будем делать хорошо и не будем плохо!

     ( Да). Вот сейчас мы и посмотрим как вы любите мыться по утрам и вечерам.

    Проводится игра « Кто быстрее помоется».( игра « Кто лишний» -с мочалками).Воспитатель: А нам пора уезжать из  сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

    В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

    Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

    Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

    Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

    "Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

    Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

    НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

    Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....