"Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Этот материал содержит конспект игрового физкультурного занятия с использование маршрута терренкур на территории ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Раз, два, три, четыре, пять -  мы собрались поиграть?» 

  • Цель: формировать навыки правильного выполнения детьми двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением;
  • учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.
  • развивать ловкость и координацию движений.
  • закрепить знания о летних видах спорта.

Оборудование: 2 мяча, 4 обруча.

Ход:

В.  Лето жаркая пора

    Светит солнышко с утра

     Раз, два, три, четыре, пять -  

     Мы собрались поиграть.

Дети, а какие летние виды спорта вы знаете, конный спорт, хоккей на траве?

 / воспитатель показывает картинки, а дети называют/

Д. Плавание, велоспорт,  футбол, бадминтон.

В. Молодцы вот сегодня мы поиграем,  но вначале немного разомнёмся.

Утренняя зарядка

  • Просыпайся, не ленись,
  • На зарядку становись!
  • Солнце из-за тучки
  • Нам уж машет ручкой! 
  • Начинаем по порядку
  • Мы весёлую зарядку:
  • Руки вверх - до облаков,
  • Вниз - до маленьких цветов, 
  • Солнцу, небу улыбайся,
  • Быть приветливым старайся!
  • Руки в бок, теперь наклоны:
  • Слева ёлки, справа - клёны! 
  • Всем минуточку вниманья,
  • Начинаем приседанья:
  • Раз и два, раз и два:
  • Солнце в небе и трава! 
  • А теперь мы полетаем,
  • Словно птицы в небе стаей!
  • Полетели, полетели,
  • А теперь опять присели! 
  • Подтянись на турнике,
  • Будут мускулы в руке
  • Сильные и крепкие,
  • Руки будут цепкие! 
  • А сейчас начнём прыжки -
  • Как пружинки - раз, два, три!
  • Прыгаем, как зайчики -
  • Девочки и мальчики, 
  • Все бегом бежим по кругу -
  • Догоняем мы друг друга!
  • Вот окончилась зарядка!
  • Вам понравилось, ребятки? 

Д.   Да

В. Как вы чувствуете, себя после разминки?

Д. Нам стало весело, радостно, хочется попрыгать, побегать.

В. Видите, как благотворно влияет зарядка на организм человека.

Сегодня нас ждут весёлые игры, эстафеты. Мы отправляемся на наш мини стадион.  Но попадём мы, туда пройдя полосу препятствий.  Скажите, какие правила необходимо соблюдать  во время движения?

Д.   Быть внимательным, не торопиться, не толкать товарищей.

Дети отправляются за воспитателем лёгким бегом к  «Тропе препятствий»

И проходят её друг за другом.

В.  Все здоровы, все пришли? Никто не отстал у нас в пути?

Д.  Нет!

В.  Вот мы и на стадионе будем спортом заниматься в ловкости быстроте соревноваться. А в соревнованиях нам поможет, отгадайте кто.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это    

Д. Мяч

В. Сегодня  предлагаю игры с мячом.

Дети формируют две команды и придумывают им название.

Эстафета 1  Бег с передачей мяча.

Участники  обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8м. У первых игроков в руках мяч. По команде воспитателя они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Эстафета 2  Прыжки с мячом.

Расстояние до ориентира 5м.  Первые игроки зажимают мяч коленями и устремляются вперёд. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 3 Передача мяча через поднятые вверх руки.

Команды выстраиваются колоннами . По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передаётся от первого до последнего

члена команды.

В. Мячом владеете отменно, теперь посмотрим, как вы владеете этим спортивным снарядом.

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Д    Обруч

Эстафета 3 Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды. На расстоянии 5м. находится ориентир. На пути каждой команды  по 4 обруча. По сигналу первые участники выполнят прыжки из обруча в обруч, оббегают ориентир  и

Возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 4 Бег змейкой между обручами.

У стартовой линии выстраиваются две команды  на расстоянии 8м. стоит ориентир. На пути каждой команды по 4 обруча по сигналу игроки устремляются вперёд,  оббегают обручи змейкой, оббегают ориентир и возвращаются обратно.

В. Наши команды хороши, соревновались от души. Победила дружба.

А теперь предлагаю отправиться по пешеходной дорожке и понаблюдать за играми детей других групп. Будет интересно поучиться новым играм.

Дети отправляются по пешеходной дорожке, выполняя различные упражнения на асфальте.

По возвращении обмениваются впечатлениями от увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"

Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...

Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились .

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней вес...

Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней вес...