проект Здоровые ножки
проект (младшая группа) по теме

Галимзянова Мария Геннадьевна

профилактика плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor_nozhki.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа)

Цель проекта:

*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

* Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, продолжительностью 1 месяц. /краткосрочный/.

Проблема проекта:

Высокий уровень заболеваемости (диагноз – плоскостопие) у детей дошкольного возраста.

Причины:

Неосведомленность родителей по теме профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

2. Оформить наглядный материал по теме «Профилактика плоскостопия».

3. Разработать комплексы побудок и утренней гимнастики с использованием корригирующих дорожек.

Мероприятия

1. Подготовить консультацию для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

2. Предложить родителям, с использованием книг, журналов, ТВ, Интернет-ресурсов, познакомиться с вариантами изготовления корригирующих дорожек и мешочков.

3. Организовать изготовление корригирующих дорожек и мешочков.

4. Предложить родителям найти пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.

Ресурсы:

Кто — дети, родители и воспитатели 2 мл. гр.

Что – бросовый материал, ткани, нитки, пуговицы и т. п.

Результат:

1. По формированию у дошкольников основ здорового образа жизни (добились осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью).

2. Пополнение уголка «Здоровья» корригирующими ковриками, оформлением.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетенции:

Информационная:

*умение ориентироваться в некоторых источниках (книги, журналы, ТВ, интернет);

* умение делать вывод из полученной информации;

*Умение задавать вопросы на интересующую тему;

Социально – коммуникативная:

*умение получать необходимую информацию в общении;

*умение принимать и оказывать помощь.

Технологическая:

*умение планировать результаты своей деятельности;

*умение устанавливать причинно – следственные связи;

*умение понимать и принимать задания и предложения взрослого.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

*Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

*Чистота – залог здоровья.

*Чеснок да лук от семи недуг.

*Чистая вода – для хвори беда.

*В здоровом теле – здоровый дух.

*Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

*Если хочешь быть здоров – закаляйся.

*Еле-еле душа в теле.

*Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

*Горьким лечат, а сладким калечат.

*С больной головы да на здоровую.

*У кого что болит, тот о том и говорит.

Высказывания великих людей и наших современников о здоровье

*Одна боль всегда уменьшает другую. (Чехов А. П.)

*Здоровье дороже золота(Шекспир У.)

*Нельзя врачевать тело, не врачуя души. (Сократ)

*Цена здоровья ощущается после болезни. (Фонвизин Д.)

*Чувство выздоровления – одно из самых сладостных. (Пушкин А. С.)

*При болезни бывает, полезна легкая суровость, — она придает уверенности. (Гюго В.)

*Работа необходима для здоровья(Гиппократ)

*Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.(Толстой Л. Н.)

*Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств. (Франклин Б.)

*Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни. (ЧеховА. П.)

*Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)

*Лечит болезни врач, но излечивает природа. (Гиппократ)

Упражнения для профилактики плоскостопия

1. И. П.: Сидя на стульчике, ноги слегка расставлены.

Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).

2. И. П.: то же - но ноги вместе, согнуты под прямым углом.

Активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы).

вернуться в И. П. (6-8 раз)

3. И. П. ; то же.

Поднимая и опуская ноги (носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка.

4. И. П.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять.

Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (6 - 8 раз)

5. Упражнение "ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ» Дети сидят на стульчиках, руки на поясе.

• выставляют правую ножку на пятку, сильно согнув ее в подъеме.

• выпрямить подъем и коснуться пальцами пола.

• ногу на пятку.

• приставить ногу.

То же с другой стороны. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь. Спину и голову нужно держать прямо.

6. И. П.: сидя на стульчиках (или стоя).

• Катание ногой маленького мячика, гимнастической палки (по 10-15 секунд каждой ногой)

7. И. П.: то же, между ногами (стопами) зажат мяч.

• Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).

8. И. П.: сидя на стульчиках, согнув ноги в коленях.

• Пальцами одной ноги захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать в течение 10-15 сек.

9. И. П.: лежа на животе.

• Повороты голени внутрь и наружу (8-10 раз)

10. И. П.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 -2 - сед на пятки, 3-4 - в И. П.

11. И. П.: стоя, руки на поясе.

• Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (15-20 сек.)

12. И. П.: то же.

• Перекат с пятки на носок (8-10 раз)

13. И. П.: стоя у гимнастической стенки.

• Ходьба с высоким подниманием бедра, одновременно с подошвенным сгибанием стопы(15 сек).

14. Ходьба е фиксированным перекатом с пятки на носок.

15. Ходьба с согнутыми пальцами мог.

16. Игра "Карлики и великаны"

1 - 4 - четыре шага на носках, руки вверх (великаны, (4-8 раз) 5 - 8 - четыре шага в полуприседе (приседе, руки на поясе. (4-8 раз)

17. Ходьба по ребристой доске.

18. Ходьба приставными шагами по канату, по узкой скамейке.

19. Ходьба по лежащей лесенке с захватом пальцами ее перекладин.

20. Ходьба крадучись.

21. Перешагивание через набивные мячи, кубики, гимнастические палки.

22. Прыжки на месте и с продвижением вперед (бесшумно)

23. Упражнение "ВОРОБЕЙ"

• Три пружинистых прыжка-подскока, а четвертый - энергичный подскок вверх, руки в стороны.

24. Спрыгиваете с невысоких предметов.

Балансирование на набивном мяче (старший дошкольный возраст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...