Конкурс. Игры для детей по здоровьесбережению.
картотека на тему

Морозова Ирина Викторовна

     Я старалась подобрать различные по содержанию и видам деятельности упражнения и игры: музыкально-творческие, образно-игровые движения (упражнения с превращениями), специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\272239171.jpg

     Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский)

     Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

     Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Данная подборка была создана с целью сохранения и укрепления здоровья детей разнообразными играми и упражнениями, которые отражают основные  методы и формы здоровьесберегающих технологий.

     Я старалась подобрать различные по содержанию и видам деятельности упражнения и игры: музыкально-творческие, образно-игровые движения (упражнения с превращениями), специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

«Давайте поздороваемся…»

Развитие слухового внимания, ориентирование в пространстве, умения действовать по сигналу.

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • один хлопок - здороваемся за руку;
  • два - плечиками;
  •  три – спинками

«Умею – не умею»

Учить детей видеть свои физические возможности и умения, развивать двигательно-речевую деятельность.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет  крыльев».

«Зеркало»

Развитие двигательной и мимической активности, внимания, памяти, умений подражать

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - «зеркала», другая - разные « зверушки».

«Зверушки» ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно отражать движения и мимику «зверушек».

« Угадай, кто позвал?»

 Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя  спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Доброе животное»

 Выработка правильного дыхания и профилактики простудных заболеваний

Участники встают в круг и берутся за руки. Взрослый говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.

Взрослый говорит: «А теперь подышим вместе!». Вдох - все делают 2 шага вперед, выдох - все делают 2 шага назад. Взрослый объясняет: «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

« Найди пару».

 Развитие  тактильных ощущений  (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами  выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Подарок - комплимент»

Развитие личностно-эмоциональной сферы ребенка, эмпатии, вызывать желание сделать приятное друзьям

Ведущий предлагает ребенку взять предмет и подарить тому, кому захочет, но

обязательно со словами: «Я дарю тебе это потому, что ты самый …» (ребенок должен сказать, что ему нравиться в товарище).

«Правила гигиены»

Формирование полезных привычек, культурно-гигиенических навыков. Мелкой и крупной моторики рук и тела.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается кто, что будет изображать. Затем приглашают водящего, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: чистку зубов, умывание, причесывание и пр.

«Кого укусил комарик»

Развитие кожно-тактильной чувствительности, внимания, обучение приемам самомассажа.

Дети садятся по кругу. Взрослый проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинке, одного из них тихонько щиплет - «укус комарика». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спину и плечи. Дети внимательно рассматривают друг друга и догадываются, кого «укусил комарик».

«Связующая нить»

Развитие мелкой моторики рук, умений выражать свои чувства в речевой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми , формирование первичных  навыков релаксации.

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем, передавая клубочек друг другу, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим получить для себя и пожелать другим». Взрослый, удерживая конец нити, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему рядом ребенку, который рассказывает о себе. Когда все дети выскажутся, и клубок вернется к взрослому, участники натягивают нить и закрывают глаза. Взрослый просит представить, что они составляют единое целое, но каждый из них важен и значим для всех.

« Отгадай загадку по картинке».

 Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

«Тихое озеро»

Формирование навыков релаксации и расслабления

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Вы отдыхаете.... А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Найди опасные предметы

Учить детей запоминать предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья; помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Саша и Катя . Их мама и папа ушли на работу.

Давайте, расскажем детям, какие предметы нельзя трогать, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

  • Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
  • Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  • Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
  • Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
    соду, хлорку;
  • Опасно одному выходить на балкон.

«Доброе животное»

Укрепление органов дыхания, слуха. Формировать умения прислушиваться к себе и своим ощущениям (сенсорным и тактильным), учить детей синхронно действовать «текст - движение»

Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.

Воспитатель говорит: «А теперь подышим вместе!». Вдох - все делают 2 шага вперед, выдох - все делают 2 шага назад. Воспитатель объясняет: «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Мой день».

 Рассказать детям о режиме дня; формировать умения объяснять и доказывать свою точку зрения; учить видеть и находить неправильность закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

Полезная и вредная еда.

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование и материалы: Коробки  зелёного и красного цвета; предметные картинки «Продукты питания» (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Педагог раздаёт детям картинки с изображением различных продуктов питания. В зеленую корзинку положить картинки с полезной едой, а в красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. За правильное решение дети поощряются красочными фишками.

«Что изменилось ?»

                 Развивать наблюдательность, внимание, память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИЧНЫЕ КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮ ИНТЕРЕСНО ПРОВОДИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ....

Конспект "Сюжетная игра- развлечение с элементами здоровьесбережения по сказке "Лиса и кувшин" в старшей группе".

Сюжетная игра- развлечеие по сказке "Лиса и кувшин" содержит элементы здоровьесбережения: упражнения с мячом, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксационный отдых,Игра  напр...

Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,  и успешное формирование  навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...

Сценарий конкурса –игры «Отцы – молодцы» с родителями (папами) детей младшей группы

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами  и детьми мероприятиях, организуемых в детском саду.Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спе...

Конкурс Игра «ПДД - куб расскажет все вокруг!» для детей дошкольного возраста

Пособие  может использоваться как фрагмент на занятиях, квест игры, мастер – класса для родителей, так и игрой на автоплощадке....

Кроссворд - игра "Здоровьесберегающие технологии" или "Здоровьесбережение"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из актуальных.Именно  дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....