Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)
картотека (младшая группа) по теме
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, которые могут помочь сформировать у детей гигиенические навыки и начальные представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра – это специально организованная взрослыми игра, проводимая в определенный промежуток времени, способствующая развитию восприятия детей, формированию умений, навыков и важных качеств, а также сообщающая детям доступные им сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению | 1.29 МБ |
Игра "Перемешанные картинки ч.1" | 216.66 КБ |
"Перемешанные картинки ч.2" | 308.83 КБ |
"Перемешанные картинки ч.3" | 282.24 КБ |
Игра "Полезная и вредная еда" | 368.51 КБ |
Игра "Что с собой возьмем мы в ванную" | 211.51 КБ |
Игра "Что поможет сделать нашу комнату чистой" | 236.11 КБ |
Игра "Чтобы быть здоровыми ч.1" | 277.47 КБ |
"Чтобы быть здоровыми ч.2" | 227.47 КБ |
Игра "Сложи картинку ч.1" | 394.05 КБ |
Игра "Сложи картинку ч.2" | 175.05 КБ |
Игра "Поможем грязнуле стать чистым ч.1" | 127.13 КБ |
"Поможем грязнуле стать чистым ч.2" | 332.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, которые могут помочь сформировать у детей гигиенические навыки и начальные представления о здоровом образе жизни Дидактическая игра – это специально организованная взрослыми игра, проводимая в определенный промежуток времени, способствующая развитию восприятия детей, формированию умений, навыков и важных качеств, а также сообщающая детям доступные им сведения. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности.
«Чтобы быть здоровыми» Задачи: формировать представление детей о культурно-гигиенических навыках и здоровом образе жизни, развивать логическое мышление. Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти пару к картинкам. Например, к больному зубику, чтобы он всегда был здоров, нужны зубная паста и зубная щетка; чтобы не заболеть нужно делать зарядку и т.д.
«Полезная и вредная еда» Задачи: закреплять представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Ход игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. На зелёный круг с улыбающимся смайликом дети должны положить картинки с полезной едой, а на красный круг с грустным смайликом – с вредной.
«Что с собой возьмем мы в ванну » Задачи: активизировать словарный запас, развивать моторику. Ход игры: Детям предлагается изображение грязного мальчика в кругу и изображения средств личной гигиены на прищепках. Воспитатель ставит вопрос: «Что необходимо грязному мальчику взять с собой в ванную комнату, чтобы стать чистым?». Дети должны назвать предмет, объяснить для чего он нужен и прицепить его прищепкой к изображению грязнули.
«Мамины помощники» Задачи: активизировать словарный запас, развивать моторику. Ход игры: Детям предлагается изображение комнаты в кругу и изображения средств для уборки. Воспитатель ставит вопрос: «Какие предметы нам необходимы, чтобы наша комната стала чистой?» Дети должны назвать предмет, объяснить для чего он нужен и прицепить его прищепкой к изображению комнаты.
«Сложи картинку » Задачи: у чить детей из частей составлять целое, р азвивать воображение, вспоминать сказки. Ход игры: Детям предлагаются разрезанные на 3-4 части сюжетные картинки из сказок, необходимо собрать их в одно целое и отгадать сказку.
«Поможем грязнуле стать чистым» Задачи: формировать знания о предметах и средствах гигиены, формировать желание быть чистыми и опрятными. Ход игры: Вешаем на магнитную доску картинку с изображениями грязного неопрятного мальчика, а детям раздаем маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета и средства гигиены. Задаем детям вопрос: «Как мы можем помочь грязнуле стать чистым?». Дети по очереди встают каждый со своей картинкой и объясняют, какими средствами они могут помочь грязнуле.
«Перемешанные картинки» Задачи: формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать логическое мышление. Ход игры: Вешаем на магнитную доску картинки с изображениями грязного и лохматого ребенка и больных зубок, а детям раздаем маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета . Задаем детям вопросы, например: «Что нужно сделать девочке, чтобы стать чистой?». Дети ищут среди своих картинок необходимый предмет, называют его, стараются объяснить для чего он нужен и прикрепляют картинку к нужному изображению.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"
Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...
Авторская разработка настольно-дидактической игры для младшего возраста
Авторская разработка настольно-дидактической игры для младшего возраста...
Методическая разработка. Настольная дидактическая игра "Рыбалка"
Дети часто не знают названия рыб. Игра поможет закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы», совершенствовать грам...
Методическая разработка. Настольная дидактическая игра "Чей хвост?"
Актуальность: Дети часто не могут образовывать притяжательные прилагательные или образовывают их неправильно. Игра поможет закрепить в словаре притяжательные прилагательные, совершенствовать грамматич...
Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)
Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...
Методическая разработка настольно-дидактическая игра
Настольно-дидактическая игра с региональным компонентом для детей 4-5 лет....
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...