Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)
картотека (младшая группа) по теме

Иванова Олеся Олеговна

     Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,  и успешное формирование  навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, которые могут помочь сформировать у детей гигиенические навыки и начальные представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра – это специально организованная взрослыми игра, проводимая в определенный промежуток времени, способствующая развитию восприятия детей, формированию умений, навыков и важных качеств, а также сообщающая детям доступные им сведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настольные ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ к проекту по здоровьесбережению «Наша традиция – быть здоровыми» Иванова Олеся Олеговна 1-я младшая группа МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Слайд 2

Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, которые могут помочь сформировать у детей гигиенические навыки и начальные представления о здоровом образе жизни Дидактическая игра – это специально организованная взрослыми игра, проводимая в определенный промежуток времени, способствующая развитию восприятия детей, формированию умений, навыков и важных качеств, а также сообщающая детям доступные им сведения. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности.

Слайд 3

«Чтобы быть здоровыми» Задачи: формировать представление детей о культурно-гигиенических навыках и здоровом образе жизни, развивать логическое мышление. Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти пару к картинкам. Например, к больному зубику, чтобы он всегда был здоров, нужны зубная паста и зубная щетка; чтобы не заболеть нужно делать зарядку и т.д.

Слайд 5

«Полезная и вредная еда» Задачи: закреплять представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Ход игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. На зелёный круг с улыбающимся смайликом дети должны положить картинки с полезной едой, а на красный круг с грустным смайликом – с вредной.

Слайд 6

«Что с собой возьмем мы в ванну » Задачи: активизировать словарный запас, развивать моторику. Ход игры: Детям предлагается изображение грязного мальчика в кругу и изображения средств личной гигиены на прищепках. Воспитатель ставит вопрос: «Что необходимо грязному мальчику взять с собой в ванную комнату, чтобы стать чистым?». Дети должны назвать предмет, объяснить для чего он нужен и прицепить его прищепкой к изображению грязнули.

Слайд 8

«Мамины помощники» Задачи: активизировать словарный запас, развивать моторику. Ход игры: Детям предлагается изображение комнаты в кругу и изображения средств для уборки. Воспитатель ставит вопрос: «Какие предметы нам необходимы, чтобы наша комната стала чистой?» Дети должны назвать предмет, объяснить для чего он нужен и прицепить его прищепкой к изображению комнаты.

Слайд 10

«Сложи картинку » Задачи: у чить детей из частей составлять целое, р азвивать воображение, вспоминать сказки. Ход игры: Детям предлагаются разрезанные на 3-4 части сюжетные картинки из сказок, необходимо собрать их в одно целое и отгадать сказку.

Слайд 12

«Поможем грязнуле стать чистым» Задачи: формировать знания о предметах и средствах гигиены, формировать желание быть чистыми и опрятными. Ход игры: Вешаем на магнитную доску картинку с изображениями грязного неопрятного мальчика, а детям раздаем маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета и средства гигиены. Задаем детям вопрос: «Как мы можем помочь грязнуле стать чистым?». Дети по очереди встают каждый со своей картинкой и объясняют, какими средствами они могут помочь грязнуле.

Слайд 14

«Перемешанные картинки» Задачи: формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать логическое мышление. Ход игры: Вешаем на магнитную доску картинки с изображениями грязного и лохматого ребенка и больных зубок, а детям раздаем маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета . Задаем детям вопросы, например: «Что нужно сделать девочке, чтобы стать чистой?». Дети ищут среди своих картинок необходимый предмет, называют его, стараются объяснить для чего он нужен и прикрепляют картинку к нужному изображению.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"

Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...

Настольно-дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: 1. учить различать диких и домашних животных;2. познакомить детей с питанием некоторых животных;3. развивать мелкую моторику;4. воспитывать доброжелательность, желание помочь другу....

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...

Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры"

Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры " предназначен для закрепления учебного материала по татарскому языку. В ней собран весь словарный минимум, изучаемый детьми старшего дошкольного возраста ...

Авторская разработка настольно-дидактической игры для младшего возраста

Авторская разработка настольно-дидактической игры для младшего возраста...

Методическая разработка. Настольная дидактическая игра "Рыбалка"

Дети часто не знают названия рыб. Игра поможет закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы», совершенствовать грам...

Методическая разработка. Настольная дидактическая игра "Чей хвост?"

Актуальность: Дети часто не могут образовывать притяжательные прилагательные или образовывают их неправильно. Игра поможет закрепить в словаре притяжательные прилагательные, совершенствовать грамматич...