Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_sozdanie_yazykovoy_sredy_v_podg.gr_.docx758.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Создание языковой среды в подготовительной к школе группе № 4 по закреплению УМК через настольно- дидактические игры по проекту “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”.

Составила воспитатель по обучению детей татарскому языку Аглямова Л. А.

Тема: Создание языковой среды в подготовительной к школе

группе № 4 по закреплению УМК через настольно- дидактические игры по проекту “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар”.

  Цели, которые мы ставим перед ребёнком,  являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.

Рассмотрим  способы условия создания татарской  языковой развивающей среды подробнее.

      Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер.

 Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.

Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки в то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Такое общение становится значимым как для обучаемых, так и для обучающего. Эта среда носит интерактивный характер.

    Создание  предметно-развивающей среды, соответствующим актуальным задачам развития  дошкольников. Особую значимость  имеет  дидактический материал.

             Дидактическая игра – дидакиик уен    6 – 7 яшь

 “Портфельне тутыр – Собери портфель”

Максат.  Уку әсбапларының исемнәрен хәтердә ныгыту. Аларга карата сакчыл караш тәрбияләү. Укырга бару теләге булдыру.

Уен барышы. Уенда 3 бала катнаша. Балалар уку әсбапларын портфельгә, уенчыкларны кәрзингә тутырырга тиеш. Алып баручы кечкенә карточканы күрсәтә һәм сорый: “Бу нәрсә?” Бала рәсемдәге сүрәтнең исемен әйтә, туры килгән  рәсемне бала үзенә ала, шакмаклары тиз тулган җиңүче була.

“Собери портфель “

Цель. Закрепить названия школьных принадлежностей.Воспитывать бережное отношение к ним. Побудить желание учиться в школе.

Ход игры. Участвуют 3 игрока. Дети должны сложить школьные принадлежности в портфель,  а игрушки - в корзину. Ведущий показывает разрезную карточку, спрашивает “Это что?(Бу нәрсә? ), Игроки называют рисунок и складывают по правилам игры. Кто первым заполнит пустые места на своей карте, тот - победитель.

  книга линейка тетрадь

                                       Дидактическая игра – дидакиик уен    6 – 7 яшь

«Домино»

Цель. Упражнять в подборе парных рисунков. Закрепить знания детей  о диких и домашних животных. Развивать логику, воображение, мышление.

Ход игры. Участвуют 4-5 игрока. Детям раздается домино – карточки. Ведущий первым одно домино кладет на стол. Дети называют, что там изображено и каждый ребенок из между имеющего у себя домино ищет такой рисунок. Если совпадает, ставит рядом с той который последний лежит на столе.

 

Дидактическая игра – дидакиик уен    6 – 7 яшь

“Нәрсә артык- что лишнее”

Цель. Закрепить умение обобщать, классифицировать предметы по определенным качествам. Развивать воображение, мышление,внимание.

Ход игры. Участвуют 2-7 игрока. Игроки выбирают себе карточки. Дети должны назвать, что лишнее на карточке.

1 вариант. Ведущий раздает игрокам карточки.Задает вопросы: Это кто?(Бу кем? ), Это что?(Бу нәрсә?). Игроки называют все предметы на своей карточке.Потом называют лишний предмет в каждом ряду.

2 вариант. Игроки выбирают себе карточки. Ведущий задает вопросы:  Это что?(Бу нәрсә?), Нинди?(Какой?)

Добиться успеха в обучении русскоязычных детей татарскому языку позволило, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татарской  языковой развивающей среды.

Дидактическая игра – дидакиик уен    6 – 7 яшь

 “Кем нишли? - Кто что делает?”

Цель. Развитие грамматического строя речи, умения составлять предложения, согласовывать существительные с глаголами. Закрепиь умение правильно отвечать на вопрос “Что делает?”(Нишли?)     Ход игры. Участвуют 4-5 игрока. Ведущий показывает карточки с изображением какого - либо движения людей или животных и дети должны называть движение, что они делают.

1 вариант. Карточки у ведушего. Он показывает рисунок, спрашивает “Это кто?” (Бу кем?),”Ул нишли?”(Он что делает?). Правильно ответивший ребенок получает карточку. Кто соберет карточек больше всех- будет победителем.

2 вариант.  Дети сами выбирают карточки и составляют предложения по рисунку. Ребенок оценивается исходя из количества слов в предложении (чем больше, тем лучше).

Дидактическая игра – дидакиик уен    6 – 7 яшь

 “Миш нишлим – что я делаю”

1. Объясни  свои действия и скажи, что ты делаешь.   Син нишлисең?

Речевой образец: "Мин ашыйм". "Мин эчәм". "Мин утырам". "Мин йөгерәм". "Мин сикерәм". "Мин йоклыйм". "Мин уйныйм". "Мин чана шуам".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды в подготовительной к школе группе

Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развиваю­щей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересн...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Соревнования по плаванию среди детей подготовительной к школе группы

Описание соревновательных испытаний по плаванию с фотографиями....

Весёлые старты «Физкульт – УРА!» среди детей подготовительной к школе группе.

ПОЛОЖЕНИЕо проведении  весёлых стартов «Физкульт – УРА!» среди детей подготовительной к школе группе ДОУ Индустриального района города Перми. Цель: пропаганда спортивного образа жизни, ...

Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Открытое занятие по  обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7летв подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»по проекту «Без хәзер инде зурлар ...

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры  «Умники и умницы» среди детей  подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры« Умники и умницы»среди детей подготовительных к школе группЦентрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)...