Проект
проект на тему

Белякова Альфира Ильдусовна

По ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx460.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Проект

«Здоровячки»

в рамках образовательной области «Здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

А.И.Белякова

воспитатель

2012 г.

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: 1 год.

Участники: дети старшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ № 4.

Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. 

Ведущая педагогическая идея: реализация системы  педагогической работы по приобщению детей  и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

  • Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  • Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта: 

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.
  1.  Заключительный.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

 

Воспитатели

2.  Создание предметно-развивающей среды:

  • Создание  в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
  • Подбор художественной литературы для детей.
  • Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
  • Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».
  • Изготовление панно «Полезное – вредное».
  • Составление картотек по ЗОЖ.

 

Воспитатели

3. Диагностическое обследование:

Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник «Что такое здоровье?»
Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».

 

Родители
Дети
Дети
Педагоги

 

Воспитатели

ОСНОВНОЙ ЭТАП

I. Работа с детьми

Мероприятия

Объект

Ответственный

Организация групповых традиции:

– "Музыкальные минутки";
– "Релаксационные паузы";
– "Двигательные минутки";
–"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;

Дети

Воспитатели

Составление алгоритмов (схем) для детей:

  • Умывания, закаливания, массажа.

Дети

Воспитатели

Ежедневная профилактическая работа:

1. Точечный массаж.
2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.
3. Гимнастика с элементами хатха-йога
4. Комплексы по профилактике плоскостопия. 
5. Комплексы по профилактике нарушений осанки.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).
8. Прогулки + динамический час.
9. Закаливание:
– Ходьба босиком;
– Обширное умывание;
10. Оптимальный двигательный режим.

Дети

Воспитатели

Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» – «Уроки для Здоровячков»:

  • «Мои волшебные ушки»;
  • «Мои волшебные глазки»;
  • «Страна Любочистия»;
  • «Волшебные органы чувств».

Дети

Воспитатели

Создание игровых ситуаций:

  • «Мишка заболел»;  «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».

Дети

Воспитатели

Самостоятельная деятельность детей:

  • Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно – полезно»..;
  • Создание условий для конструирования  «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
  • Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки»,  «Собери картинку»;
  • Создание условий для п/и «Съедобное – несъедобное».

Дети

Воспитатели

Цикл занимательных дел  «Познавательно-речевое развитие»:

1.Чтение художественной литературы:

  • К.Чуковский «Мойдодыр», 
  • К.Чуковский «Айболит», 
  • В.Берестов «Лежебока»,
  • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
  • Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», 
  • А.Бах «Надо спортом заниматься», 
  • П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация + коммуникация)
5. Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание + коммуникация + здоровье).
  • Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  • Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  • Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).

Дети

 

 

 

 

 

Дети, родители

Дети

Воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели, муз.рук-ль

Воспитатели

Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).
  • Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).
  • Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).

Персональные выставки:

  • «Наш отдых».

 

Дети

 

Дети,
родители

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Цикл занимательных дел  «Социально-личностное развитие»:

  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»,
  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»,
  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».

Дети

Воспитатели

Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:
Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)

Дети, родители

Воспитатели, инструктор ФК

Создание коллажей:

  • «Полезные и вредные продукты»,
  • «Юные спортсмены».

Дети

Воспитатели

Работа с коллекциями:

  • Коллекция «Носовых платков».
  • Коллекция массажеров.

Дети, родители

Воспитатели

II. Работа с родителями

Мероприятия

Объект

Ответственный

Родительские собрания:
– «Наши верные друзья – полезные привычки».
– «Бережем здоровье с детства».

Родители

Воспитатели

Консультации:

  • «Физкультурное оборудование своими руками».
  • «Закаливание в детском саду».
  • «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • «Закаливание детского организма».

Родители

Воспитатели

Памятки: 

  • «Режим дня дошкольника»;
  • Закаляйте ребенка!»;
  • «Как сохранить зрение ребенка?»;
  • «Как сформировать правильную осанку?»;
  • «10 заповедей здоровья».

Родители

Воспитатели

Папки-передвижки: 

  • «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
  • «Стадион в квартире».
  • «Прогулки – это важно!».

Родители

Воспитатели

Почта ЗОЖ:
«Сундучок бабушкиных рецептов» .

Родители

Воспитатели

Совместная деятельность педагогов и родителей:
Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

Родители,
педагоги

Воспитатели

Совместная деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Родители
дети

Воспитатели

Совместная деятельность детей,  родителей, педагогов:
Акция «Как сохранить здоровье».

Родители
дети, педагоги

Воспитатели

Создание коллажа:
«Вредные и полезные привычки».

Родители
дети

Воспитатели

III. Работа с педагогами

Мероприятия

Объект

Ответственный

1. Консультации:

  • «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
  • «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».
  • «Игры, которые лечат».

Педагоги

Воспитатели

2. Памятки:

  • «Оздоровительные минутки»;
  • «Групповые ритуалы по ЗОЖ».

Педагоги

Воспитатели

3. Буклеты:

  • Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам. 

 

 

4. Выставка-презентация нетрадиционного физкультурного оборудования.

Педагоги

Воспитатели

5. Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад».

Педагоги

Воспитатели

6. Круглый стол «Здоровье через все виды деятельности и режимные моменты».

Родители,
педагоги

Воспитатели

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Анкетирование  « Организация здорового образа жизни».

 

Дети
Родители
Педагоги

 

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

2.Анализ достижения цели и полученных  результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

 

Воспитатели

3. Создание кейс-папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей": 

Картотеки  

  • «Физминутки»;
  • «Гимнастика для глаз»;
  • «Ленивая» гимнастика»;
  • «Дыхательная гимнастика»;
  • «Волшебные точки»;
  • «Игры, которые лечат»;
  • «Релаксационные игры»,
  • «Точечного массажа»; картотека подвижных игр;
  • «Игры на воздухе, с водой».

Педагоги

Воспитатели

4. Создание альбома  «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей).
Итоговое развлечение
 «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).

Дети

Воспитатели

5. Создание кейс-папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье" (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).  
День открытых дверей «День здоровья»

Родители

Воспитатели

Предполагаемые результаты:

  • Для детей:
  • сформированные навыки здорового образа жизни;
  • правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  • сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
  • создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
  • Для родителей:
  • повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Для педагогов:
  • качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
  • повышение профессионального уровня педагогов.

Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность:  педагоги ДОУ, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...