ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал на тему

СМИРНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

шпаргалка для родителей по двигательной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_roditeley_po_dvig_aktivnosti.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка  для родителей

«Двигательная активность детей»

ФИЗМИНУТКИ

------

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева- шумная дубрава,

Справа- быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

(движение по тексту)

-------

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

(движение по тексту)

--------

Раз – подняться, потянуться (потянуться)

Два - согнуться, разогнуться  (прогнули спины, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – на место сесть опять. ( присесть )

------

Все движения разминки повторяем без запинки

Эй! Попрыгали на месте!  (прыжки )

Эх! Руками машем вместе!  ( «ножницы» руками )

Эхе – хе! Прогнули спинки, (наклоны вперед, прогибая спину )

Посмотрели на картинки.  (нагнувшись, голову поднять высоко )

Эге-ге! Нагнулись ниже,  (глубокий наклон вперед, руками дотронуться до пола )

Наклонились к полу ближе . (глубокий наклон вперед, руками дотронуться до пола )

Э-э-э! какой же ты лентяй!  (выпрямиться, погрозить друг другу )

Потянись, но не зевай! ( руками тянуться вверх, поднявшись на носки )

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок! ( прыжки на двух ногах, ходьба )

Шел Козел по лесу, по лесу, по лесу…(шагаете)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу…(Руками загребаете к себе)

Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(прыгаете)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем… (трясете поочередно ногами)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем… (хлопаете в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.(топаете)

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (Маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала - бег на месте, (Бегут на месте.)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(Разводят руки в стороны.)

Упражнения для шеи,

(Движения головой вниз, вперед, назад.)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (Приседают.)

А потом - бултых с моста. (Прыгают вперед.)

Он плывет на середину,

(Плавно раздвигает руки.)

Чистит лапки, моет спину.

(Отводят руки за спину.)

Крикнул селезень: кряк - кряк!

Физкультурник наш гусак!

На горе стоит лесок (круговые движения руками )

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят:  "Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)

НАШИ ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ,

УПРАЖНЕНЬЯ ВЫПОЛНЯЮТ!

Бабочка

Спал цветок  

И вдруг проснулся,

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка

надавливая на них по часовой

стрелке и против неё)

Больше спать не захотел, ( Поморгать глазами.)

Встрепенулся, потянулся,

( Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.

Руки согнуты в стороны  (выдох))

Взвился вверх и полетел. ( Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Ёлка

Вот стоит большая ёлка, (Выполняют движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У неё большие ветки.

Вот такой ширины.( Посмотреть слева направо.)

Есть на ёлке даже шишки,( Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там  косолапый  

И сосёт в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

Солнышко и тучки

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки. Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз.)

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе вовсю засияло. ( Закрыть глаза ладонями. Поморгать глазками.)

Закрываем мы глаза

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса, ( закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

 Нарисуем букву «О»,

 получается легко. (Глазами рисуют букву «О».)

 Вверх поднимем, глянем вниз,  (Глаза поднимают вверх,  опускают вниз.)

 Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево.)

 Заниматься вновь начнём.( Глазами смотрят вверх-вниз)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп другая!

 (Игровой массаж)

Разотру ладошки сильно

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора!

Ласковый котёнок

Любит котик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую потрёт. ( Похлопывание правой руки левой

рукой от кончиков пальцев вверх

по руке в течение 20 секунд.)

А затем её встряхнёт. (Потрясти правой рукой.)

И о левой лапке тоже ( Похлопывание левой руки правой

рукой в течение 20 секунд.)

Он забыть никак не может. (Потрясти левой рукой.)

Ножки быстры у котят. (Растирание правой ноги

в течение 20 секунд.)

Будем к ножкам приступать. (Потрясти правой ногой.)

Котик ножки моет чисто.( Растирание левой ноги

в течение 20 секунд.)

Ножки бегать буду быстро. (Потрясти левой ногой.)

Котик, лобик не забудь.) Провести пальцами обеих рук

по лбу от середины к вискам.

Повторить 4 раза.)

Глазки, (Погладить закрытые глаза

от переносицы к внешнему краю

глаз и обратно.

Повторить 4 раза.)

Ушки, (Растирать уши снизу вверх

и обратно до покраснения

и ощущения тепла в течение

20 секунд.)

Носик,(Указательным пальцем

энергично провести по крыльям

носа от ноздрей к переносице

и обратно в течение 20 секунд.)

Грудь.(Постукивание по груди

кулачками обеих рук в течение

20 секунд.)

Всё помыл пушистый зверь,

Чистым стал на целый день,

Веселиться будет кот. (Хаотичные движения руками

и ногами.)

Нет болезней, нет забот. (Поднять вверх руки и ноги.

В быстром темпе повторить

3 раза)

Любит ёжик умываться

Любит ёжик умываться,

Вместе с нами закаляться:

Лапку правую вперёд

Он немножечко потрёт,

 А потом наоборот –

Лапку левую потрёт.  (растирание рук)

Грудку тоже моет чисто

Быстро-быстро, быстро-быстро. (растирание груди)

Чтобы чистыми всем быть,

Надо ушки нам помыть. (растирание ушей)

Ёжик, ёжик, всё помыл?

Носик вымыть не забыл?

Лапками ты поскорее

Три свой носик, Ерофей. (растирание носа)

Лобик тоже не забудь,

Мой его не как-нибудь:

Ты потри его немножко

Своей лапкой, мы – ладошкой. (растирание лба)

К ножкам будем приступать.

Будем ножки растирать.  (растирание ног)

Не болей-ка (массаж горлышка)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. ( Поглаживание поочерёдно ладонями сверху- внизу.)

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать. (Указательными пальчиками растираем носик снизу-вверх.)

Лобик тоже разотрём,  (Ладонь поставим козырьком. Ладонями по очереди растираем

лоб.)

Вилку пальчиками сделай,  (Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого.)

Ушко ты погладь умело. (Разглаживаем ушки.)

Знаем, знаем, да, да, да:

Нам простуда не страшна! (Хлопаем в ладоши.)

Пальчиковые игры

Игра с сюрпризом

Раз, два, три, четыре, пять… (Положите на ладошку маленький предмет (конфетку, орех и т.п.) и загибайте по счету все пальцы, пока сюрприз не окажется спрятанным в кулачке.)

В кулачке что – не отнять! (Покрутите кулачок в разные стороны.)

Только так сидеть устали (положите кулачок на стол),

Раз – куда-то побежали (разожмите кулачок и всеми пальцами совершите беговые движения вперед)

И сюрприз свой потеряли… (Сюрприз окажется на некотором расстоянии от убежавших пальчиков.)

Возвращаемся опять (совершите пальчиками бег назад)

И сюрприз скорее – хвать!

(Схватите сюрприз и зажмите его в кулачок.)

Повторите игру с другой рукой.

Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке.

(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже.

(выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая...

(выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Поварята

(потирая ладошки друг об друга)

Мы варили суп-суп

Из перловых круп-круп

Получилась каша

То-то горе наше! (хватаемся за голову)

Замесили тесто

("вымешиваем" кулачками "тесто")

А оно ни с места!

Замесили на дрожах (снова "вымешиваем")

Не удержишь на вожжах!

(расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

Идем в гости

(тренируемся говорить букву "Ж")

К Жене гости прибежали.

(пальчики “бегут” по столу)

Все друг другу руки жали.

(делаем несколько дружеских рукопожатий)

Здравствуй, Жора!

(большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)

Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)

Рад, Сережа!

(большие и безымянные пальчики)

Рад, Снежана!

(большие пальчики и мизинчики)

Не хотите ль пирожок?

(ладошки соединяются в виде пирожка)

Может, коржик? И рожок?

(показать раскрытые ладошки, сожмем кулачки на обеих руках)

Вот драже вам на дорожку.

(малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)

Все берите понемножку!

(малыш щиплет свою ладошку, "собирая" драже)

С ручек все стряхнули крошки.

(энергично трясем кистями рук)

И захлопали в ладошки!

---

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Тортик

Тесто pучками помнем, (сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем, (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом. (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко...("сыплем крошку" пальчиками обеих pук)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

Игровой комплекс дыхательной гимнастики

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.

 

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 

Упражнение 2. НАСОС.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

 

Упражнение 4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

 

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

 

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

 

Упражнение 7. КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

 

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

 

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Тексты для релаксации

Порхание бабочки

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и

спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день.

Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на

цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие

красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно

движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного

парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите,

сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и

постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего

цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните

еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Полет высоко в небе

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите

медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу.

Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя

абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу,

парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от

времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев,

энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы

медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны,

они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением

полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо

отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое

сохранится на целый день.

Придуманная страна

Взрослый. Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы

находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери,

растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая

радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется.

Далее можно описать различные объекты.

Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную

свежесть морской воды. Взрослый предлагает детям открыть глаза и рассказать о

своих чувствах, ощущениях, запомнить их.

Воздушный шарик

Дети сидят на стульчиках.

Взрослый. Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная,

руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это

воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь

выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик

наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте

ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим

настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"

Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...

Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»

Консультация для родителей  «Шпаргалки для родителей»...

Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...

Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"

Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...

Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"

quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...