Статья. "В нашей группе живёт здоровье"
статья (старшая группа) на тему

Матвеева Людмила Алексеевна

Работа воспитателя по охране здоровья детей.Вовлечение родителей в образовательный процесс.Мастер-класс "Сохранение здоровья дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_nashey_gruppe_zhivet_zdorove.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

В нашей группе живёт здоровье!

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в возрасте от 0 до 7 лет закладывается фундамент здоровья, формируется личность ребенка, раскрываются его способности.

        Не секрет, сегодня, как никогда раньше, всё чаще появляются на свет и растут дети с ослабленным здоровьем. Поэтому именно в первые годы жизни так необходимо убедить маленького человека в огромной ценности здоровья, привить первые навыки здорового образа жизни.

         Зная о существовании такой проблемы, мы, воспитатели, активно работаем над её решением совместно с родителями и другими специалистами детского сада.

           Чтобы наши воспитанники избежали проблем со здоровьем, занимаемся образовательной деятельностью по физической культуре; вводим элементы здорового образа жизни в самостоятельную деятельность детей; проводим подвижные игры, утреннюю гимнастику(традиционную, дыхательную), а так же двигательно-оздоровительные физкультминутки, упражнения после дневного сна, которые сочетаем с закаливающими процедурами. Любят дети прогулки по территории детского сада, досуги, развлечения, а особенно–спортивные праздники.

             Однако, если заниматься охраной здоровья только в образовательном учреждении, то результат будет небольшой. Поэтому мы активно реализуем принцип вовлечения родителей в образовательный процесс, знакомим их с системой работы группы. Для этого используем разные формы работы с семьями воспитанников.

               Например, мастер–класс для родителей «Сохранение здоровья дошкольников» не только познакомил родителей с различными формами работы по охране здоровья детей, но и научил их практическому применению таких знаний. Родители участвовали в проведении физкультминуток с элементами дыхательной гимнастики; разучили упражнения для развития мелкой моторики.

Кроме этого, мамам и папам были предложены подвижные игры для семейного досуга, комплексы утренней гимнастики, элементы психогимнастики  «Определи настроение».

                  Предлагаем примеры игровых упражнений, которые были показаны родителям.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер дует, задувает

(руки на уровне груди, ладони вместе)

Пальму в стороны качает

(кисти рук двигаются влево–вправо)

А под пальмой краб сидит

(ладони опущены на ковёр)

И клешнями шевелит

(большие пальцы прижаты, остальные стучат по полу)

Чайка над водой летает

(кисти соприкасаются большими пальцами)

И за рыбками ныряет

(движение скрещенных рук вверх–вниз)

Под водой на глубине

(правая ладонь над левой)

Крокодил лежит на дне

(кисти рук хлопают друг об друга).

Подвижная игра «Кот идёт»

Выбираются водящий и кот, остальные дети –мышки. Водящий произносит:

Мышки,  мышки, выходите,

Выходите поскорей,

Поиграйте, попляшите,

Спит усталый кот–злодей.

Мышки отвечают: «Тра-та-та, не боимся мы кота!»

Водящий говорит: «Кот идёт!»

Мышки разбегаются.

«Рыбачок и рыбки»

Дети становятся в круг, «рыбачок» - в центре. «Рыбки» произносят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!».  Пойманный  становится «рыбачком».

Список использованной литературы

1.Доронова Т.Н., Глушкова Л.В., Гризик Т.И. Вместе с семьёй.М.: Просвещение,2005.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Традиции нашей группы"

В этой статье собран практический материал , способствующий формированию гуманных отношений к близким и сверстникам....

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

наша группа колобок в сказочной стране живёт

Театр, как основной вид деятельности нашей группы...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»

Тема:  «Кто, кто в нашей группе живёт?» Цель:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социальн...

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «Где живёт здоровье?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...

Статья «Изюминка нашей группы» или «Приёмы работы с трудными детьми в ДОУ».

     Как приятно работать с воспитанными, послушными детьми…Чувствуешь понимание, эмоциональный и информационный отклик в глазах каждого ребёнка. Однако, в последнее время...

Развлечение «Кто живёт в нашей группе» (младший возраст)

Способствовать развитию у детей активного желания принимать участие в игровом развлечении....