Здоровьесберегающие технологии в группе ОНР
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Вишняк Наталия Анатольевна

Краткая характеристика и применение здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbereg._tehnologii_v_gruppe_onr.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ.

п/п

Технология

   Характеристика и применение

1

Личностно – ориентированная модель

воспитания и обучения

Установление партнерских взаимоотно-шений: воспитатель понимает и прини-мает позицию ребенка. Педагогическое взаимодействие строится с учетом индивидуальных, половых особенностей ребенка.  Весь образовательный процесс ориентирован на личностный подход к ребенку.

2

Гибкий режим.

    Режим многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребенка, высвобождение максимально возможного времени для игры и свободной деятельности детей.

    Виды режима: на неблагоприятную и благоприятную погоду, специали-зированная группа, каникулы и др.

3

Оптимальный двигательный режим.

       Режим, позволяющий обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Педагогический процесс в группе организован на основе модели оптимального двигательного режима, соответствующего возрасту детей.

4

Нетрадиционные виды гимнастик:

  1. Гимнастика пробуждения.

  1. Дыхательная гимнастика.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Игрогимнастика.

  1. Логоритмика.

  1. Гимнастика для глаз.

  Поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координа-ционными  упражнениями.

    Выполняется после сна.

     Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающегося с соответствующими движениями.

      Дыхательные упражнения проводятся: в утренние часы на зарядке, на логопе-дических, спортивных, музыкальных занятиях и т.д.

      Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и коорди-нации движений рук, что в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга.

    Используется на всех видах занятий и в свободное время.

     Служит основой для освоения ребен-ком различных видов движений (строе-вые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки).

    Используется в свободное время.

     Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

     Используется на всех видах занятий и в свободное время.

     Комплекс упражнений, способ-ствующий профилактике нарушения зрения.

     Середина занятия.

5

Рефлексотерапия.

  1. Оздоровительный массаж.

  1. Самомассаж, взаимомассаж.

  1. Точечный массаж.

Способствует укреплению различных групп мышц, снятию имеющегося напряжения, утомления в отдельных мышечных группах, уменьшению болевого синдрома, восстановлению мышечных функций.

     Проводится до и после лечебной гимнастики.

     Основа закаливания и оздоровления детского организма, помогает снизить раздражительность и агрессию, стимулирует биологически активные точки.

      Проводится в утренние и в вечерние часы, при проведении гимнастики пробуждения.

    Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

     Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нер-вных процессов.

6

Психоэмоциональные  технологии:

  1. Оздоровительные паузы.

  1. Психогимнастика.

Релаксация.

Включает  в себя физические упражнения. Задача оздоровительных пауз дать знания, выработать умения и навыки для укрепления позвоночника, стоп, рук, снятия усталости и статического напряжения, обретения спокойствия и равновесия.

     На занятиях:

 - потянуться 1-2 раза;

 - сесть ровно и спокойно, а значит  отдохнуть;

 - прогнать плохие мысли и успокоить мозг;

 - сказать добрые слова друг другу.

     Специальные упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же на обучение элементам саморасслабления и развития   умения выражать различные эмоциональные состояния.

     Занятия, свободное время.

      Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального наст-

роения.

     В конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по использованию современных здоровьесберегающих технологий в группе детского сада "Секреты здоровья"

Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день  является проблема сохранения здоровья детей - одной из высших человеческих ...

Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...

"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ

"В гости к кошке" конспект НОД  средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста.

В наше время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из при...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...

Формы работы "Использование здоровьесберегающих технологий в группе №3"

td p { margin-bottom: 0cm; }h2.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 16pt; }h2.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 16pt; }h2.ctl { font-family: "FreeSa...